Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году

Прочтёте за 3 мин.

Актуальные тенденции, которые окажут влияние на сферу интернет-коммуникаций

Информации в сети становится всё больше, взаимодействие пользователей с брендами всё короче, а их требования к инструментам коммуникации всё выше. Приёмы и методики, которые казались эффективными ещё год назад, сегодня уже не дают результата и многих просто раздражают. В связи с этим предприниматели и маркетологи ищут новые нестандартные решения. Digital-агентство Kinetica в своём корпоративном блоге опубликовало перевод статьи эксперта BrightEdge Энди Беттса, который рассказал о тенденциях контент-маркетинга и SEO в 2018 году.

I. Слияние поисковой оптимизации и контента

Ищите ось, на которой сойдутся поисковая оптимизация и контент-маркетинг. Они должны дополнять друг друга: контент увеличивает доверие, SEO повышает трафик. По статистике от BrightEdge, только 3% интернет-маркетологов рассматривают поисковую оптимизацию и контент-маркетинг как отдельные независимые инструменты продвижения.

Biz360

Поисковые запросы раскрывают полезные инсайты о покупателях, что позволяет выстроить сильную контент-стратегию. Используйте эти данные, чтобы оптимизировать контент и дать потребителю ощущение свободы выбора и поиска. Это важно сделать, потому что процент перехода по естественной выдаче составляет 51% от общего числа переходов.

Конверсии, вовлечённость пользователя и трафик - вот три главных критерия успешного контент-маркетинга. Наряду с SEO он помогает компаниям достигнуть желаемых показателей и изменить отношение к бренду. Конверсия увеличится, вовлечённость возрастёт, а с ними и трафик.

Что можно сделать по этому поводу:

  • Развивайте SEO до запуска контента. После запуска эффективность будет ниже.

  • Создавайте микро-контент - короткие видеоролики, гифки, карточки. Их преимущество в небольшом объёме и максимальной эффективности. Они точнее соответствуют поисковым запросам, в отличии от объёмного контента - вебинаров, отчётов, тематических исследований.

  • Анализируйте, затем пишите. Хватит создавать контент, который не работает. Если на его производство уходит много времени, а эффективность низкая, смените тактику. Оцените статистику и работайте над её улучшением.

II. Успех контента и вовлечённость аудитории

Если контент не привлекает трафик, не увеличивает конверсии и не приносит доход, он не попадёт в топы поисковой выдачи.

Только каждая пятая b2c-компания производит полезные и эффективные информационные продукты. В b2b-сегменте дела получше - у 71% организаций вовлечённость аудитории в контент составляет 50%.

На позиции в выдаче влияет вовлечённость, кликабельность и время, проведённое на сайте. Та же история и у Facebook - виральный контент появляется в новостной ленте и рекомендациях у большего количества людей.

Что можно сделать по этому поводу:

  • Понимайте запросы аудитории, пишите на темы, которые ей интересны. Статистика поисковых запросов вам в помощь. Исследуйте аудиторию, чтобы лучше понять её желания и привычки. И оптимизируйте контент под мобильные устройства.

  • Научитесь писать заголовки, которые привлекают и направляют внимание читателя. Стив Райсон из BuzzSumo занимался исследованием этого вопроса и вывел  формулу успешного заголовка. Они не могут быть посредственными, это одновременно и креатив, и аналитика.

  • Поместите в заголовок пользу. Если пользователь пришёл, он должен найти ответ на вопрос, решить проблему, узнать что-то новое, научиться этому.

Рецепт успешного контента - писать для читателя. По мнению Джо Пулицци, основателя института контент-маркетинга в США, информационные продукты должны улучшать жизнь читателя и активировать воронку продаж.

III. Рост мобильных устройств и геотаргетинг

51% маркетологов признают, что их главной задачей было научиться определять точное местоположение аудитории, вплоть до района города, и настраивать под них свой контент.

Также из этих показателей напрашивается вывод, что остальная половина специалистов недооценивает пользу локального контента и не заботится об аудитории мобильных устройств.

Аналитики из ThinkWithGoogle  поделились данными, что каждый третий поисковый запрос с мобильного устройства связан с местоположением пользователя. Если контент не покроет этот запрос, он потеряется в поисковой выдаче. Целевая аудитория не придёт.

Что можно сделать по этому поводу:

  • Всегда оптимизируйте сайты для выдачи по геопозиции, улучшайте скорость загрузки страниц и не забывайте про мобильные устройства. Именно этого ждут от вас потребители.

  • Пишите на горячие темы и в актуальных форматах: видео и иллюстрациях. Не упустите возможности попасть в тренд.

IV. Голосовой поиск

Голосовые запросы насчитывают 20% от общего числа поисковых запросов в Google, а 31% маркетологов считают эту технологию прорывом. Однако, 62% компаний до сих пор не планируют оптимизировать контент под голосовой поиск.

Biz360

Судя по графику? маркетологи пока не могут удовлетворить запрос аудитории на оптимизацию под голосовой поиск. Очевидно, что такое отношение к потребителю только ухудшит трафик в будущем. Если верить аналитикам из  ComScore, к 2020 году половина пользователей будут общаться через технологии, распознающие голос.

Что можно сделать по этому поводу:

  • Больше анализируйте естественную речь. В устных запросах, как и в речи, кроется гораздо больше. Это понимание поможет лучше оптимизировать контент под новый вид запросов.

  • Пишите так, чтобы продукт или услугу узнавали. Для этого нужны подходящие ключевые слова и фразы, чтобы попадать в тематические запросы аудитории. Оптимизируйте контент сначала для традиционного поиска, но делайте так, чтобы механизмы голосового поиска распознавали ключевые слова и их значение.

V. Искусственный интеллект и машинное обучение

С появлением чат-ботов и личных помощников стало очевидно, что эра постмобайла уже близко. Технологии меняют суть поисковой системы на наших глазах: люди реже идут в браузер за нужной информацией, чаще пользуются мобильными помощниками и ботами в мессенджерах.

Когда произошел бум на мобильные устройства, Google успешнее и быстрее остальных начал адаптировать контент под смартфоны. Теперь они заняты развитием искусственного интеллекта. Но Google не единственная компания в IT-сфере, которая развивает интеллект машин. Кроме них, этим занимаются Facebook, Microsoft, Amazon, Apple.

Искусственный интеллект нужен для понимания желаний и интересов потребителя, взаимодействия с ним. Пользовательский опыт - вот основная цель работы с ИИ.

Люди в интернете ежедневно потребляет много информации. Возможно, даже чересчур много. При правильном использовании ИИ и машинного обучения, аудитория сама придёт к вам через информационные дебри и предоставит неожиданные инсайты. Улучшение контента - следствие такой практики.

Со временем машинное обучение увеличит просмотры и повысит узнаваемость бренда. Продвигать бизнес и принимать решения, связанные с контент-маркетингом станет намного проще.

Что в итоге

Будущее контент-маркетинга - в заботе об аудитории. Адаптируйте контент под новые способы поиска и потребления раньше конкурентов. Это поможет опередить время и создать привлекательный для аудитории продукт по форме и содержанию.

Оригинал статьи

Biz360

Читайте также:

Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов.
Социальные сети и бизнес: с чем въезжаем в 2018 год.

Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла.

19 января 2018

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов