Тянем-потянем: как на Урале производят одежду для фитнеса, йоги и растяжки

Прочтёте за 5 мин.

«Если разочаруешь покупателя при первом знакомстве, потом ты просто не выгребешь»

IT-инструменты, которые использует Анастасия Даниялова

  • 1С:Бухгалтерия
  • AmoCRM
  • Mango Office

В России после ухода из страны многих иностранных марок – бум локальных брендов одежды. Но супруги Анастасия и Джанбулат Данияловы начинали ещё тогда, когда это не было мейнстримом – в 2018 году. С тех пор их бренд стал известен по всей стране, они наладили производство и продажи – и сейчас крепко стоят на ногах. О том, как придумали и развивали марку спортивной одежды для женщин MANSEN, порталу Biz360.ru рассказала её сооснователь Анастасия Даниялова.

Досье

Анастасия Даниялова – 30 лет, предприниматель из Екатеринбурга, сооснователь бренда спортивной одежды MANSEN. По образованию юрист. В 2018 году вместе с мужем Джанбулатом Данияловым запустила производство женской одежды для фитнеса, растяжки и йоги. В 2025 году в штате компании около 20 человек, также в бизнес-процессах участвуют аутсорсеры. Бренд имеет собственный цех и отдаёт заказы на контрактные производства. В месяц компания выпускает 10-20 тысяч единиц продукции, модельный ряд от XS до 3XL. Около 50% продукции продаётся через собственный интернет-магазин и соцсети, оставшаяся половина – через оптовых дистрибьюторов. Сеть партнёров насчитывает более 300 магазинов в России и СНГ.

Анастасия Даниялова

Как всё начиналось

Идея запустить бренд спортивной одежды пришла моему мужу Джанбулату – он всю жизнь занимался спортом, плюс у него был свой небольшой фитнес-зал, поэтому эта сфера была ему интересна. Получается, бизнес-опыт был, но он не касался производства и тем более лёгкой промышленности. Я же всегда работала наёмным сотрудником в государственном и банковском секторе. Словом, мы оба не имели понятия, во что ввязываемся.

Начали мы не с опытных образцов, а с регистрации товарного знака. У мужа изначально были большие амбиции, и он не сомневался, что наш бренд станет успешным, известным и будет продаваться по всей стране. Даже когда что-то шло не так, он даже не думал опускать руки, хотя я порой начинала сомневаться в нашем начинании.

В переводе с одного из восточных языков, MAN – «я», SEN – «ты». Часто слышу, что слово звучит брутально и ассоциируется с английским «man», хотя мы производим именно женскую одежду. Изначально мы действительно хотели выпускать мужскую экипировку для единоборств, но после регистрации бренда и юрлица начали анализировать рынок, и выяснили много интересного.

MANSEN

Опросив знакомых, которые регулярно тренируются и могли бы стать нашими потенциальными покупателями, мы пришли к выводу, что вообще-то мужчины не очень хотят покупать новую одежду для спорта. Им комфортно заниматься в старой «памятной» футболке, в которой они выиграли какой-нибудь турнир десять лет назад.

Женщины, напротив, говорили, что им нравится каждый раз тренироваться в разной одежде. Если девушка три раза в неделю ходит в зал, ей надо не менее трёх комплектов формы. А периодически она этот гардероб обновляет, потому что старую одежду «все уже видели».

MANSEN

Изучив продукцию разных брендов, мы подсчитали, что зачастую товары для женщин составляют около 80% от всего ассортимента. Поэтому и мы переориентировались на женщин. Сегодня у нас есть клиентки, которые купили по десять комплектов MANSEN — стратегия оказалась верной.

Step by step

Как я уже сказала выше, в теме спортивной одежды мы были новичками, а потому оценивали одежду, как и все обычные люди – красиво или не красиво, удобно или не удобно, – понятия не имея, как это производится. Но нам сразу хотелось делать очень качественные вещи, потому что мы понимали: если разочаруешь покупателя при первом знакомстве, потом ты просто не выгребешь. Не получится сказать: «Вернитесь, у нас качество улучшилось». На то, чтобы произвести стоящий товар, у нас ушёл примерно год и около миллиона рублей.

Мы нашли лучшую на рынке ткань для производства спортивной одежды – итальянский бифлекс. В отличие от хлопка, он не намокает и не впитывает запахи. Работаем с этим материалом по сей день, хотя добавили ткани из Турции и Китая. Изначально закупали белый бифлекс, чтобы печатать свой эксклюзивный принт уже на месте. По той же схеме работаем и сегодня.

MANSEN

MANSEN

Бизнес-модель была такая: с нас идея и дизайн, а отшивает пусть контрактный цех. Мы же будем брать готовые изделия и продавать. Но оказалось, что бифлекс очень сложный – скользкий и сильно тянется. Многие производства не хотят с ним работать.

Первые экспериментальные образцы заказали в Москве – пришли майки с лямками, которые по ширине отличались на несколько сантиметров. Лосины отшили в Екатеринбурге – растянув их руками, мы с удивлением наблюдали, как штанины расползаются по швам. Причём на производстве нам объяснили: так и должно быть. Но, несмотря на то, что мы ничего не знали о швейном деле, всё-таки закралось подозрение, что тут что-то не так. Пришлось открывать свой цех и проверять всё опытным путем.

Проверено на себе

Сейчас мне смешно называть это «цехом»: мы купили три подержанные промышленные швейные машины, на которых работала одна швея. У нас даже не было раскройного стола – кроили на обычном. Но это позволило нам доработать лекала и поэкспериментировать со способами изготовления.

Готовые изделия мы носили сами, раздавали знакомым, просили не щадить и много раз постирать. Мы получали информацию о том, как ведут себя ткань, нитки, фурнитура, хорошо ли смотрится рисунок и надёжна ли печать, как сидят вещи и где их надо доработать. Только так смогли добиться нужного качества. Сегодня на основании этих знаний уже можем часть заказов размещать на аутсорсинге.

MANSEN

Я считаю, что нам на самом деле очень повезло. Мы нашли грамотного технолога, который хорошо разбирался именно в швейном производстве: машинах, утюгах, строчках, конструкторских особенностях при изготовлении лекал, критериях посадки, технических регламентах. Встретились мы случайно – благодаря преподавателю бизнес-курсов, с которой поделились своей болью. Сотрудничаем до сих пор и очень этому рады.

Если подытожить эту историю с производством, то я скажу так: модель, когда ты что-то придумал, создал торговую марку и отдал всё отшивать контрактникам, в нашем случае оказалась нежизнеспособна. Возможно, в каких-то случаях она действительно хороша: например, при работе с футером. Но, сами того не подозревая, мы выбрали сложный товар и были вынуждены стать экспертами в швейном производстве.

Продажи и маркетинг

Благодаря собственным швеям мы смогли отшить первую партию и, наконец, приступить к маркетингу: снимать контент для соцсетей и сайта, предлагать образцы оптовым поставщикам. Тут нас ждали новые сюрпризы.

Мы думали, что наш продукт нужен всем, ведь он такой хороший. Собрали базу оптовиков и «вхолодную» начали их обзванивать: это были фитнес-центры, мультибрендовые онлайн- и офлайн-магазины. Сначала звонил муж, затем мы наняли менеджера по продажам. Но нам говорили, что неизвестная марка никому не нужна. Даже наши знакомые, которые регулярно тренировались в залах, не хотели пробовать ничего нового: конверсия была очень низкая. Мы не питали иллюзий, что запустимся – и всё сразу полетит, но такого тоже не ожидали.

MANSEN

Пытались продавать всеми правдами и неправдами: благодаря этому упорству начали заключаться первые сделки, и мы начали наращивать брендинг. Даже если у тебя неплохой продукт, пока ты ноунейм, ты никому не нужен. Считаю, что работа над брендом и стала ключевым фактором, который привёл нас к успеху.

Что мы стали делать, чтобы нас заметили:

  • Выделялись на общем фоне за счёт ярких и необычных принтов;

  • Сотрудничали с блогерами;

  • Вкладывались в рекламу; 

  • Продолжали развивать оптовое направление и собственную розницу. По опыту: оптовые байеры делятся друг с другом информацией, и, если твой товар хорошо продаётся, о тебе быстро узнают во всём сообществе.

Всё это сработало и работает до сих пор.

Дизайн

Дизайн стал нашей фишкой. Зайдите в любой зал – большинство людей будет в чёрном, сером или темно-синем. Чтобы отстроиться от других марок, мы решили выпускать принтованные вещи. Чаще всего в повседневной жизни мы ограничены дресс-кодом. Спортзал – это место, в котором можно быть свободными в выборе цвета и фасона, отдаться желанию самовыражения. Необычный дизайн полюбился нашим клиентам, и мы продолжаем выпускать оригинальные модели по сей день.

Но и с дизайном оказалось непросто. Первой нашей разработкой был камуфляж (к слову, он и сейчас есть в наших коллекциях). На этапах тестирования оказалось, что сшитые детали с таким принтом могут давать совершенно непредсказуемый рисунок (особенно в зоне ягодиц). Иногда это были какие-то загадочные лица, иногда что-то ещё. Скажу как есть: на попе вырисовывался какой-то свой отдельный мир.

MANSEN MANSEN 

То есть в голове ты представляешь одно, и даже если смог донести идею до дизайнера, по факту может получиться совсем другое. В общем, и тут всплывали неожиданные нюансы.

Что касается работы с дизайнерами – это было для меня непросто, так как оказалось, что ко всем творческим людям нужен особенный подход.

Рекомендации тем, кто хочет запустить свой бренд

Самый главный мой совет тем, кто запускает бренд одежды: подбирайте таких людей, которые хотят с вами работать и верят в вашу идею так же, как вы. Когда мы идём в стартап, то часто не знаем, что нас ждёт, поэтому люди должны быть готовы экспериментировать вместе с вами. Команда решает.

Потом вы встанете на ноги и сможете создавать воронки по правилам: когда, чтоб найти одного сотрудника, надо отсмотреть 50 резюме. А на самом старте куда важнее, чтобы горели глаза. Руки-ноги на месте, голова есть – можно брать. Даже если вы найдёте в начале пути классных экспертов, но они будут работать без интереса, ничего не получится.

Анастасия и Джанбулат Данияловы

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

11 февраля 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов