Владиславу Гайворонскому – предпринимателю из Санкт-Петербурга – сейчас 20 лет. Его основной бизнес связан с созданием для клиентов автоворонок продаж; кроме того, Влад - совладелец нескольких небольших компаний. А начинал он свою карьеру предпринимателя ещё школьником, продавая одноклассникам конфеты-шипучки и аксессуары для мобильных устройств. История этого целеустремлённого молодого человека вполне может быть ролевой моделью для нынешних тинейджеров.
Владислав Гайворонский, 20 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга. Основная специализация – настройка воронок продаж. Кроме того, является совладельцем нескольких небольших бизнесов (производство гримёрных зеркал на заказ, ЗОЖ-школа Rush и др.).
Моя предпринимательская история (и интересная жизнь) началась ещё в школе - в 15 лет, когда я был в 8 классе.
Как-то раз я принёс в класс конфеты-шипучки, которые одноклассники, как обычно бывает, начали у меня просить. Это быстро надоело: я ведь купил их за деньги, которые мне дала мама на карманные расходы. И я подумал: а почему бы не продавать эти леденцы поштучно? Подходит одноклассник, просит шипучку, а я ему: «5 рублей есть?». И ведь покупали же! В итоге я за день зарабатывал по 60 рублей чистыми. То есть 20 шипучек я покупал за 40 рублей, а каждую конфету «в розницу» продавал за 5 рублей.
Сказать, что в то время я был счастлив, - ничего не сказать. Но скоро учителя начали предъявлять мне претензии за то, что я развернул такую бурную коммерческую деятельность. И… я просто стал продавать втихаря. Как в фильмах продают наркотики, вот так же и я. Только с шипучками.
Затем я решил масштабировать свой только-только зародившийся бизнес. И начал продавать аксессуары для мобильных устройств. Особенной популярностью пользовались наушники EarPods. Покупал их на оптовом складе, который нашёл в интернете случайно. В месяц на этом удавалось зарабатывать около 30 тысяч рублей (больше $1000 по курсу того времени). Неплохо для школьника!
В 16 лет я поступил в колледж и задал себе очень важный вопрос: «Чем бы мне хотелось заниматься, чтобы мне это приносило удовольствие?».
И тут я вспомнил, что в детстве у меня было очень много игрушечных машин, и я просил маму, чтобы она распечатывала у себя на работе разные узоры на листе А4, а я вырезал их и с помощью ПВА клеил на машинки. Из цветной бумаги я делал «обшивку» - и получался целый игрушечный тюнинг-салон.
Что, вы думаете, я сделал? Решил повторить детское увлечение в уже взрослой жизни - стал продавать плёнку для автомобилей. Всё было так себе, худо-бедно, но получалось. Параллельно, чтобы как-то прожить за свой счёт, я продолжал продавать аксессуары. Это был мой единственный активный - и довольно неплохой - источник дохода. В сумме получалось заработать около 45 тысяч рублей в месяц.
Через год, в 17 лет, у меня появилась идея - открыть тюнинг-салон. Но денег не хватало, а залезать в долги, брать кредит (тем более, что его мне бы и не дали) я не хотел.
Решил, что буду действовать постепенно. Нет денег на салон - начну с тонировки, а там уже постепенно всё пойдёт. Предложил идею другу, ему понравилось. Но когда зашли на Avito, то цены на покупку или хотя бы аренду гаража совсем не порадовали.
Был вариант взять в долг у «знакомых с деньгами», даже уже собирался к ним идти. И вот сижу я как-то в интернете - и тут меня осеняет.
Я быстро оделся, побежал к другу домой и сказал следующее: «Я знаю, как найти место для тонировки, не вкладываясь! Идём в любой автосервис или автомойку, говорим, что нам срочно нужно машино-место и что у нас есть клиенты. За то, что вы предоставляете нам машино-место, мы платим вам 10% с заказа». Мой друг надел первое, что попалось - спортивки, и мы пошли в ближайшую СТО.
Вы только представьте эту ситуацию. Два школьника - один в джинсах, другой в спортивках - идут договариваться о сотрудничестве к директору СТО.
Мы пришли - и… администратор без вопросов пропустила нас в кабинет к директору. Я озвучил ему свою идею, добавил, что у нас порядка пяти клиентов в день (чего в реальности не было), а средняя стоимость оклейки - от 2600 рублей. То есть директор СТО получает 260 рублей х 5 = 1300 рублей в день, ничего по сути не делая. И знаете, что он нам на это ответил? «Да, давайте попробуем».
Мы с другом вышли из здания СТО, меня просто переполняли эмоции. Но я не понимал, что с этого момента в моей жизни началась одна большая проблема.
Ещё до похода в СТО мы с другом договорились, что тонировать машины буду я. При том, что я не умел этого делать вообще. Я пять часов пытался затонировать одну машину. Сами понимаете, что в итоге получилось.
Мы решили, что надо искать мастера. Опять же - без вложений. И чтобы он согласился работать на процентной основе. Повторюсь, мне было 17 лет. Нашёлся один кандидат, мы договорились о встрече. Встретились с ним. Это реально страшно, когда ты нанимаешь людей, которые старше тебя на 20−30 лет.
Но встреча прошла неожиданно успешно, мы получили своего первого «сотрудника». Правда, был нюанс: чтобы реализовать заказ, нам надо было согласовать время с тонировщиком, с директором машино-места и с клиентом. Если хоть у одного в определённое время не получается, приходилось двигать тайминг заново.
За полгода мы набрали хороший оборот и наняли больше людей. Наш заработок вырос в разы. Всё было хорошо, мы уже думали брать сотрудников на оклад. Но внезапно СТО стала расширяться, и ей нужны были машино-места, которые мы арендовали. Нам срочно надо было искать новую точку. А потом ушёл мой партнёр и уволились тонировщики.
На полгода я закрыл бизнес по тонировке и стал изучать маркетинг. Но потом решил вернуться к работе с авто. На этот раз я сам всё организовывал - и всё пошло хорошо. Тонировщик был на точке постоянно. Но однажды я приезжаю утром и вижу, что его нет на месте, а всё моё оборудование пропало.
Я окончательно огорчился и полностью ушёл в маркетинг. Причём, настолько им увлёкся, что это стало приносить мне удовольствие. Знаете, это как художник рисует картину и получает от этого удовольствие, так же и я - когда занимаюсь «упаковкой компании». Это как искусство, только в бизнесе.
Я делал сайты, оформлял группы в соцсетях, писал коммерческие предложения и продающие тексты. В общем, делал комплексную маркетинговую упаковку компании. Всё это было бесплатно или за небольшую цену, я учился, учился и ещё раз учился. Меня рекомендовали - я делал.
А потом я узнал про автоворонку продаж - последовательность действий, которые вначале знакомят потенциального клиента с вашим продуктом, а затем ведут к совершению всё новых и новых покупок.
Например, пользователь получает автоматическое письмо на свой e-mail, где ему предлагают товар, пусть даже хорошего качества, но за солидную сумму. Вряд ли ему захочется расставаться с большой суммой, при том, что он не знает продавца. Поэтому такой подход в большинстве случаев является неэффективным.
Другое дело - когда пользователю предлагается получить что-то за доступную сумму или вовсе бесплатно. Такое предложение может действительно заинтересовать. Далее, когда клиент убедился в том, что с вами можно иметь дело, вы предлагаете ему уже более дорогой товар. И так, со временем, вы можете убедить клиента в выгодной для обеих сторон покупке продукта (товара или услуги) за приемлемую сумму.
Я изучил, как это работает. Сделал бесплатно одному, второму. Получил хорошие отзывы - и решил зарабатывать на этом. Сейчас я могу брать примерно пять клиентов в месяц. Среди них самые разные компании - из ритейла, сферы услуг. Стоимость моих услуг - около 40 тысяч рублей за одного клиента.
Что дальше в планах? Пока не хочу об этом говорить.
-
Делай то, что нравится.
-
Делай свой продукт качественно, тогда клиентов будет много.
-
Не бойся рисковать.
-
Хватайся за возможности.
-
На разумные предложения отвечай «да».
-
Подсказывай неопытному человеку.
-
Сделай что-то бесплатно, но качественно своему клиенту, пусть это будет даже просто совет. И он закажет у тебя на миллион.
Источник: Probusiness.by.
Читайте также:
Как воспитать предпринимателя: 44 важных рекомендации родителям.
Миллионер из Подсосново: как школьник зарабатывает на трафике и лидах.
Не трать время зря, бро: история подростка, который делает бизнес.