В погоне за клиентом: как ресторанам привлекать клиентов в 2024 году

Прочтёте за 4 мин.

ЗОЖ наступает

IT-инструменты, которые использует Игорь Сычёв

  • Яндекс.Карты
  • 2ГИС
  • TripAdvisor
  • Telegram

В ресторанной сфере очень жёсткая конкуренция, из-за чего владельцам заведений нужно быть очень гибкими. Они должны замечать новые тренды и оперативно подстраиваться под них. Изменения касаются не только вкусовых предпочтений клиентов, но и их ожиданий от обслуживания в кафе и ресторанах, от атмосферы, от вариантов досуга. О том, к каким инструментам, сервисам и бизнес-практикам стоит присмотреться рестораторам в 2024 году, порталу Biz360.ru рассказал Игорь Сычёв, основатель сервиса Revvy.

Досье

Игорь Сычёв – СЕО и основатель сервиса для продвижения локального бизнеса Revvy. Разработал MVP сервиса Revvy за месяц, в течение года при минимальных вложениях заработал на этом проекте 2 млн. рублей. Проект вышел на рынок в разгар пандемии, сейчас к сервису подключено свыше 3000 компаний по всему миру.

Игорь Сычев

Какие факторы влияют на ресторанный бизнес  

Нестабильность мировой экономики. В кризис большинство людей предпочитают реже питаться в кафе или ресторанах, а рост курса валют провоцирует повышение цен на импортные продукты.

Смена вкусов и предпочтений. Люди стали осознаннее подходить к выбору пищи, многие становятся вегетарианцами, веганами, сторонниками ЗОЖ. Рестораторы принимают это во внимание и подстраивают свои меню под новые запросы клиентов.

Технологический прогресс. Владельцы ресторанного бизнеса внедряют сервисы, помогающие упростить обслуживание гостей, тем самым привлекая больше клиентов.

Конкурентная среда. Рестораторы должны всё время следить за работой конкурентов, чтобы не отставать и выделяться на их фоне.

Общественные тенденции. Всё больше клиентов при выборе заведения обращают внимание на его репутацию, например, участие в жизни города или благотворительных акциях.

Рост популярности сервисов доставки готовой еды. Всё больше людей предпочитают заказывать готовые завтраки-обеды-ужины. Основная аудитория люди до 35 лет, которые не любят готовить и не хотят тратить на неё время. Заказы растут и у ресторанов, и у фаст-фуда, и у сектора dark kitchen.

Тренд «А-ля Рус». Многие регионы и сообщества рестораторов последние два-три года активно продвигают гастрономический туризм и традиции русской кухни. Это отражается не только в кухне, но и в оформлении залов, подаче блюд, использовании в меню традиционных славянских рецептов и элементов декора. 

Точки роста для ресторана

Вкладывайтесь в геомаркетинг 

Сейчас геосервисы основной канал для всего общепита. Если человеку нужно поесть, он не идёт смотреть ленту новостей в соцсетях, а открывает «Яндекс Карты», справочники, поиск Google и т.д. Без геопродвижения ресторан лишается потока клиентов. 

Основные площадки для геомаркетинга: «Яндекс», 2ГИС, «Рестоклаб», «ТоМесто», TripAdvisor, Google. В геосервисах «Яндекс Карты» и 2ГИС помимо платного продвижения, есть бесплатные «фишки»: 

  • можно выкладывать посты и сториз;

  • анализировать конкурентов и смотреть статистику в личном кабинете;

  • создавать полиграфию (к примеру, в «Яндекс Картах» есть специальный инструмент для этого);

  • подключать сервисы для бронирования столиков;

  • и многое другое. 

Чтобы бесплатная реклама была максимально эффективной, заполняйте профиль организации чёткой и актуальной информацией, правильными контактами, с фото и ценами. Бизнес-аккаунт ресторана должен быть заполнен не ниже, чем на 95%. 

Участвуйте в рейтингах  

Попадание в рейтинг лучших заведений может привести новых клиентов. Как правило, во многих городах среди заведений общественного питания проводятся свои конкурсы. Несмотря на нынешнюю геополитическую ситуацию, российские рестораны попадают даже в международные рейтинги. 

Например, в июне 2023 года 20 российских заведений получили бокалы Wine Spectator Restaurant Awards 2023 за лучшую винную карту. Рейтинг проводит одно из самых экспертных изданий о вине в мире Wine Spectator, вместо звёздочек победители получают бокалы: один, два или три. 

Делайте ставку на скорость и технологичность

Ресторанный бизнес активно внедряет современные технологии. Например, предлагает электронное меню, онлайн-приложение для оформления заказа и его оплату по QR-коду. Используются ресторанные чат-боты, которые помогают мгновенно решать вопросы с посетителями, когда персонал занят. 

Работайте с отзывами 

Благодаря отзывам происходит существенная часть продаж, именно им доверяют покупатели. Чтобы отклики появлялись и их количество росло: 

  • просите посетителей на своем сайте, в профиле соцсетей и в приложении оставить отзыв любым удобным для них способом;

  • мониторьте новые отзывы и не оставляйте без внимания ни одного;

  • отвечайте с благодарностью на положительные отклики;

  • при негативных отзывах принесите извинения, покажите расстроенному посетителю, что вы ему сопереживаете, решите вопрос в кратчайшие сроки, чтобы не раздувать конфликт. 

Выпускайте подарочные карты 

Одно из самых простых решений, которое, к сожалению, реализовано не во всех ресторанах и кафе. Предложение подарочных карт в заведении поможет увеличить доход, привлечь новых клиентов, стимулировать повторные заказы. Этот универсальный вариант подарка поможет познакомить с рестораном новых людей. Для удобства гостей стоит предусмотреть создание цифровых подарочных карт. 

Практикуйте «счастливые часы» 

«Счастливый час» для ресторана и кафе рекламное мероприятие, которое проводится в непиковые часы. Целью является привлечение потока клиентов во время низкого спроса для увеличения продаж. Обычно в период «счастливого часа» заведения предлагают специальные предложения на определённые блюда и напитки. 

Устраивайте ивенты 

Заведения могут организовывать собственные мероприятия для гостей, например киновечера или концерты. Другие примеры event-проектов: квесты, тематические вечеринки, спортивные мероприятия, конференции, показы, презентации, фотосессии (в коллаборации с фотографами), мастер-классы, лотереи, матчи, фестивали. 

Практикуйте персональный подход 

Многим посетителям нравится индивидуальный подход и возможность составить блюдо с добавлением любимых ингредиентов. Можно предложить им интерактив например, «собери свой бургер», где гость сможет персонализировать своё блюдо. Также можно по желанию клиента привлечь его к приготовлению блюда. Например, слепить пельмени, которые потом отварят и подадут к столу. 

Вместо резюме

В ресторанном бизнесе в 2024 году стоит держать курс на следующее: 

  • меню из натуральных продуктов акцент на полезные блюда, сезонные и локальные продукты, экологическую упаковку;

  • сервисы доставки клиенты хотят быстро, вкусно и разнообразно питаться, не тратя много времени на готовку;

  • автоматизацию удобно сделать заказ и оплатить его;

  • персонализацию дайте возможность клиенту почувствовать себя значимым и делать выбор самому;

  • «многопрофильность» возможность для клиента вкусно, быстро, качественно и недорого поесть, а также хорошо провести время или поработать. 

При любых изменениях в экономической сфере одни тренды придут на смену другим. Главное уметь вовремя подстроиться под новые реалии, то есть гибкость, которая позволит выстоять в условиях жесткой конкуренции.

Rest

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен». 

13 февраля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов