«Верните в офисы стресс. Хватит создавать сотрудникам лишний комфорт»

Прочтёте за 3 мин.

Артём Черанёв – о том, что в погоне за креативностью офиса предприниматели теряют эффективность и результативность бизнеса

IT-инструменты, которые использует Артём Черанёв

  • 1С:Бухгалтерия
  • Сервисы Google
  • Facebook
  • Skype

Бьющие по глазам яркие цвета, креативные архитектурные и дизайн-решения, необычная мебель, вычурные аксессуары – многие компании в последнее время оформляют свои офисы согласно модным веяниям, идущим от IT-гигантов из Силиконовой Долины. Но далеко не всем российским предпринимателям по душе такая практика. В своей авторской колонке глава екатеринбурской компании «Инсис» Артём Черанёв недоумевает, почему бизнесмены стали больше думать о красоте офиса и комфорте подчиненных, чем об эффективности рабочего пространства.

Досье

Артём Черанёв, 38 лет, предприниматель из Екатеринбурга, генеральный директор компании «Инсис» (телекоммуникационные услуги). Образование: физико-технический факультет Уральского государственного технического университета. Хобби: история, активный отдых, спорт (водный туризм, фитнес, волейбол).

Артём Черанёв

«Офис превратили в комнату для игр»

Некоторое время назад я был на одной профессиональной конференции в Уфе, и там представитель местной компании-провайдера рассказывал про то, как прекрасно стало работать их сотрудникам, когда они провели в бизнесе ряд простых улучшений. 

Уфимцы прямо светились от счастья и гордости за свои нововведения и даже пригласили нас с коллегами в офис для того, чтобы похвастаться. Преобразования эти были реализованы после того, как собственник прочитал какие-то зарубежные книжки про правильную систему улучшений в компании и загорелся превратить свой бизнес в систему, похожую на западные - с правильными подходами к труду и организации жизни в офисе. 

Показывали нам на этой экскурсии многое, но среди целой массы разных весьма банальных вещей, к которым они отнеслись словно к настоящим открытиям и с восторгом реализовали, я обратил внимание на организацию рабочего пространства. 

Привычные спокойные цвета, обычные офисные столы, стулья, иерархическая система кабинетов, столов переговоров и т.д. были объявлены скучными и вредными

Вместо этого офис превратили в какую-то комнату игр для детей дошкольного возраста: ядовито-кислотные краски, маленькие круглые столы, безумные картинки уровня раскрасок на стенах. И главное, все бегают, воодушевленные, вокруг этих нововведений и вместо работы нахваливают себя, какие они молодцы, что отказались от «серости» и вместо неё создали «фан» и «радость».  

«Работодатель – это не волшебник из сказки»

К чему я вспомнил эту историю? По-моему, наш деловой мир сошел с ума на почве желания запихать этот самый фан везде, где нужно и не нужно. К месту и не к месту разукрашивая и превращая всю деятельность в детский утренник. 

Мне хочется, наконец, поднять голос в защиту старой доброй тяжёлой работы, которая предполагает немалую долю, как сейчас принято говорить, «серости», а я бы сказал - серьёзности и делового взрослого подхода. 

Тебе невесело на работе? Тебя не развлекают красивые картинки на стенах, кресла-мешки вместо обычных офисных кресел и разноцветные турникеты при входе? Смирись, парень, ты пришел трудиться! Это тяжело, но никто не подписывался тебя развлекать! Приятно и хорошо тебе должно быть после работы, дома, в постели, а на работе работают. Трудятся в поте лица!

Нынешних офисных сотрудников пытаются огородить от стресса, и отчасти это верно. Лишний стресс разрушает. Но маятник качнулся в обратную сторону: сотрудников стали вовсе лишать всякого стресса. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». Но мы не в сказке! Работодатель - не волшебник из сказки, который должен избавлять людей от всякого беспокойства. 

Я бы всё понял и не стал возмущаться, если бы хоть кто-то доказал мне, что вся эта фановая фигня реально влияет на эффективность труда

Тут обычно люди вспоминают примеры каких-нибудь компаний вроде Google, и говорят: «Смотрите, как там всё красиво сделали, а они одни из самых успешных бизнесов в мире». Наверное, это так, но уж точно не из-за офиса в стиле Диснейленда.

В таких фирмах 95% персонала - это замкнутые в своём маленьком мирке ботаники, которым вообще идеально было бы, чтобы их на рабочем кресле прямо из дома привозили в офис, позволяя не отрывать взгляда от ноутбука. 

Да, есть небольшая доля компаний, которым обоснованно стоит добавить яркости в их окружение. Но их очень и очень мало. Остальным такое «веселье» буквально навязывается, хотя оно совершенно не нужно.  

«Без стандартов организация развалится»

Все борются с дресс-кодом и «офисным рабством», но дресс-код и правила организации работы в коллективе придумали не просто так. Точно внедрённые они создают нормальную рабочую атмосферу, укрепляют систему управления и мотивации, формируют рабочий ритм и как-то уравновешивают негатив и позитив от работы.  

И не надо приписывать эти правила строгости или самодурству начальства. Организация труда, основанная на иерархии, приемлемом уровне рабочего стресса, который мотивирует к достижениям, и общем дресс-коде, выстрадана человечеством даже не веками, а тысячелетиями. Это основа командной деятельности, создающая общий дух и помогающая соблюдать стандарты работы. А без стандартов развалится почти любая организация. Если только у вас вся фирма не состоит из безбашенных гениев.  

Вы не задумывались, может вместо «цветного» офиса вашим людям нужна хорошая встряска? 

Что можно наблюдать сейчас? А то, что предприниматели всё чаще возводят комфорт в абсолют, превратили его в идола и носятся с тем, чтобы сделать жизнь своих подчинённых ещё удобнее и проще. Но ведь мы занимаемся бизнесом, то есть по определению не должны делать жизнь наших сотрудников комфортной больше, чем это требуется для решения бизнес-задач.  

Дисциплина на адекватном, я подчеркну, адекватном уровне и разумный подход к мотивации через цель, а не через красивую форму и нарядную мишуру дадут бизнесу больше результата. 

Вы ведь ещё помните, что мы работаем за результат, а не за красивые слова благодарности от наших сотрудников, не за удобные кресла и не за картины Моне на стенах? 

Источник: DK.ru.

Creative Office

Читайте также:

Необычные офисы небольших региональных компаний.
75 ошибок начинающих предпринимателей: опыт бывалых.
«Всех сотрудников мотивировать не надо, достаточно пятерых».

27 декабря 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов