Привлечение посетителей на сайт – важная задача, но даже если вы с ней справитесь, это далеко не гарантия коммерческого успеха. Важно не только получить трафик, но и научится эффективно конвертировать его в продажи. А на этом пути вам могут помешать «убийцы конверсии» - факторы и элементы, которые раздражают пользователей и препятствуют покупке. О том, как сделать сайт более дружелюбным к потенциальным клиентам, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал основатель digital-агентства Impulse Илья Русаков.
Илья Русаков - основатель и руководитель агентства
Impulse, которое предоставляет услуги комплексного интернет-маркетинга для малого и среднего бизнеса. Продвижением сайтов занимается с 2007 года. Преподаёт интернет-маркетинг в онлайн-университетах «Нетология», «Синергия», «Деловая среда».
Коммерческий сайт может решать много различных задач, но самой важной его функцией является привлечение клиентов. Поэтому Call to Action – призывы к действию - одни из самых важных элементов на коммерческом сайте. Но именно этим многие владельцы сайтов довольно часто пренебрегают.
Вот несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание, чтобы спроектировать эффективные CTA-элементы на сайте:
-
Текст. Ваш призыв к действию однозначный и понятный? Он ориентирован на совершение действия?
-
Размещение. В правильном ли месте расположены призывы к действию? Можно ли прямо с этого места предпринять нужное действие?
-
Размер. Достаточно ли заметен данный элемент? Удобно ли им пользоваться на разных устройствах?
-
Цвет. Является ли ваша кнопка с CTA визуально привлекательной? Выделяется ли она на фоне других элементов страницы?
В некоторых нишах мобильный трафик безоговорочно доминирует. Но дизайн многих сайтов разрабатывался ещё несколько лет назад и если фактор адаптивности учитывался недостаточно, это может привести к проблемам с конверсией. Ведь если людям неудобно взаимодействовать с сайтом, вряд ли у них возникнет желание что-то покупать.
В 2020 году адаптивный дизайн – это необходимое условие по умолчанию. Обращайте внимание также на следующие моменты:
-
достаточен ли размер шрифта для комфортного просмотра на небольшом экране;
-
является ли удобной навигация;
-
нет ли технических проблем и работают ли CTA;
-
является ли контент идентичным для PC и мобильных;
-
достаточно ли быстро загружаются страницы.
По мере того как скорость доступа к интернету увеличивается, терпимость пользователей к долгой загрузке сайтов сокращается. Каждая дополнительная секунда загрузки повышает показатель отказов и снижает коэффициент конверсии. Стандартом можно считать три-четыре секунды, если ваш сайт грузится дольше – нужно оптимизировать его скорость.
Существуют бесплатные инструменты, например, GTmetrix.com, при помощи которых можно узнать скорость работы своего сайта, и получить рекомендации по улучшению этого показателя. Иногда достаточно оптимизировать изображения и включить кэширование, чтобы уже получить прирост скорости на 30-50%.
Довольно неочевидная проблема, о которой мало кто задумывается. Но перегруженный информацией, дизайнерскими и прочими элементами сайт – одна из самых неприятных вещей, с которыми может столкнуться пользователь. В стремлении отобразить как можно больше информации, можно проиграть в плане конверсии.
Не добавляйте на страницу слишком много информационных элементов, изображений и видео. Оставьте только то, что действительно необходимо потенциальному покупателю. Остальной контент может только отвлекать и замедлять скорость загрузки страницы.
Хотя для оформления заказа вам и может потребоваться определённая информация, некоторые владельцы сайтов слишком усложняют этот процесс. Например, вводят обязательную регистрацию для покупки/отправки заявки и чрезмерно усложняют форму заказа. Часть посетителей это в любом случае будет отпугивать.
Если регистрация действительно необходима, то дайте возможность пройти её максимально быстро. Например, путём авторизации при помощи социальных сетей или регистрации по вводу e-mail, на который в дальнейшем отправляется уже готовая сгенерированная информация для авторизации.
Человек, который попал на ваш сайт, хочет быстро и удобно добраться из точки А в точку Б. Поэтому навигация по нему должна быть понятной, простой в использовании и не сбивать с толку. Логичная иерархия, «хлебные крошки», поле для поиска в меню – основные практики, которых стоит придерживаться.
Навигация помогает пользователям понимать, в какой части сайта они находятся, находить требуемую информацию и принимать обоснованные решения. Если им неудобно это делать и они сталкиваются со сложностями на этом пути, с конверсией у вас будут проблемы.
Хотя и понятно, что это явный моветон, такой подход всё ещё нередко встречается. Некоторые владельцы сайтов, преимущественно в сфере услуг, считают, что не стоит выкладывать цены на свои услуги и продукты на сайте. По их мнению, это может снизить количество заявок от потенциальных клиентов и не стоит открывать такую информацию конкурентам. Понятно, что это не совсем логичные опасения, от которых польза вряд ли будет, а вот вред – точно.
В подборках рекомендаций по интернет-маркетингу часто можно встретить советы по использованию таких инструментов как push-подписки, всплывающие окна, чаты на сайте и прочие подобные виджеты для привлечения внимания.
Они действительно работают, но только если знать меру, а не включать всё и сразу. Тогда сайт будет напоминать новогоднюю ёлку, на которой пользователя атакуют со всех сторон, и первым же его естественным порывом становится желание закрыть вкладку и уйти отсюда подальше.
Я перечислил наиболее распространённые ошибки, которые мешают получать хорошую отдачу от сайта, и уверен, что это поможет вам их избегать. Начните их устранять, и вы довольно быстро заметите положительный эффект. Тем более что для реализации большинства перечисленных вещей, не нужно привлекать технических специалистов.
В конце концов, тот пользовательский опыт, который люди получают на вашем сайте, во многом определяет то, как они воспринимают ваш бренд. От качества первого контакта зависит и то, будет ли у них желание взаимодействовать с вашей компанией в дальнейшем.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».