Дизайнеры интерьеров традиционно продвигали себя и свои проекты с помощью двух соцсетей, которые сейчас заблокированы в России. Там фото- и видеоконтент видело большое количество подписчиков. В изменившихся условиях приходится искать новые эффективные инструменты продвижения. О том, как дизайнеру или собственнику студии заявить о себе широкой аудитории и получить лиды, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Павел Герасимов, сооснователь студии Geometrium.
Павел Герасимов – дизайнер интерьеров, предприниматель, основатель школы Geometrium School и сооснователь студии Geometrium. Окончил МХУПИ по специальности «художник-мастер», прошёл курс дизайна интерьеров в Школе архитектуры и дизайна. Многократный участник телепередач «Квартирный вопрос» и «Мальцева», ведущий программы «Народный ремонт». Проектирует интерьеры с 2010 года, со студией Geometrium реализовал более тысячи проектов.
В продвижении студии дизайна или отдельного дизайнера соцсети оказываются гораздо эффективнее сайта. Сайт требует больше вложений и времени на раскрутку, потому что приносит новых клиентов только в том случае, если занимает первые позиции в поисковой выдаче. Поэтому проще начать с ведения соцсетей. Некоторые из них становятся отличной площадкой для размещения портфолио, так как в них предпочтение отдаётся фотографиям и картинкам.
Опираясь на опыт студии Geometrium, расскажу, как именно дизайнеры могут заявить о себе широкой аудитории. Возможно, эти рекомендации пригодятся и специалистам из других областей.
Уделяйте достаточно времени созданию контента. То, что вы публикуете в ваших соцсетях, служит лицом студии или вашего личного бренда. От того, как вы общаетесь с подписчиками и чем с ними делитесь, зависит уровень доверия к вам, вашему продукту и услугам.
Мы вывели пять правил, которым следуем при создании полезного для нашей аудитории материала:
-
Делиться только уникальным контентом. При этом можно не делать абсолютно новый материал для каждой площадки, достаточно его адаптировать.
-
Работать по схеме «80% контента – полезная информация, 20% – реклама наших услуг».
-
Следить за трендами и повесткой дня – и своевременно реагировать на важные изменения.
-
Уделять серьёзное внимание визуальному оформлению постов.
-
Использовать разные форматы подачи контента.
Мы изначально решили, что будем открытыми со своей аудиторией. Только так можно завоевать её доверие. Мы готовы отвечать на любые вопросы, в том числе и те, которые касаются непосредственно дизайна.
Главное – регулярно выкладывать посты, которые будут побуждать подписчиков к обратной связи. Мы просим поставить «+» или смайлик в комментариях, если остаются какие-то вопросы или нужна подробная консультация, призываем к обсуждению темы поста.
В 2022 году в соцсети Instagram (принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в РФ корпорации Meta) перестал работать таргетинг. Маркетологам и smm-щикам в России срочно пришлось искать новые возможности продвижения.
При этом, после блокировки в России посещаемость этой соцсети хоть и упала, но всё равно объём аудитории остаётся внушительным. Поэтому и сегодня возможность получить клиентов с бизнес-аккаунта в этой соцсети очень велика, особенно для студий дизайна или онлайн-школ. Нам эта площадка по-прежнему приносит наибольшее количество лидов из всех социальных сетей.
Чтобы аккаунт школы Geometrium School был в топе, мы регулярно снимаем рилсы (видеоролики внутри платформы длительностью до одной минуты), а также организовываем совместные эфиры с экспертами, нашими студентами и выпускниками, договариваемся о партнёрских публикациях с блогерами.
Важно правильно подобрать экспертов, проанализировать количество подписчиков у аккаунтов для совместных коллабораций, спрогнозировать, как сотрудничество скажется на вашем аккаунте в дальнейшем.
Например, партнёрские публикации с релевантными аккаунтами позволяют нам обмениваться аудиторией и, соответственно, увеличивать количество подписчиков. Такое взаимовыгодное сотрудничество – некоммерческое, и подойдёт в качестве инструмента продвижения и небольшим студиям, и отдельным дизайнерам.
В социальной сети «ВКонтакте» мы появились недавно, но уже поняли основные принципы её работы и делимся некоторыми лайфхаками. Если у вас собственная студия дизайна или вы работаете как независимый дизайнер, оформите в этой соцсети бизнес-сообщество. Обычная группа не подходит для привлечения клиентов: у неё для этого недостаточно функционала.
При создании бизнес-сообщества следует указать его название (оно должно быть аналогично вашему имени и фамилии или названию студии) и сделать понятное описание. В разделе «Статус» впишите адрес, номер телефона, разместите ссылки на сайт, действующие акции. Например, в статусе нашего сообщества мы призываем зарегистрироваться на актуальный вебинар. Преимущество статуса в том, что пользователь видит его в поиске и блоке рекомендуемых сообществ.
За счёт «умных» алгоритмов этой соцсети можно настраивать рекламные кампании своих товаров и услуг. Платформа «Бизнес.ВКонтакте» позволяет привлечь новых подписчиков или продвинуть конкретную запись (например, с акцией или конкурсом). Если это товары (например, гайд по дизайну), соцсеть выберет те алгоритмы, у которых наилучшие показатели. Ваши посты будут предложены пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку. Также соцсеть сама напомнит о товарах тем, кто уже интересовался ими, но пока ничего не купил.
Когда мы зашли в соцсеть «ВКонтакте», то сразу оформили бизнес-сообщество. Здесь мы публикуем более объёмные посты, нежели на других платформах. Преимущества сообщества ещё и в том, что оно даёт возможность оформить мини-сайт. Подписчикам сразу будет понятно, как и через кого вести коммуникацию, где найти подробную информацию о вас или вашем бюро.
Ну и, конечно, регулярно проверяйте сообщения сообщества. Оперативно отвечая на них, можно получить лиды. У сообщений, которые пользователи отправили после контакта с рекламным постом, появляется специальный отдельная папка – «Из рекламы». Тут вы сможете увидеть, на какое именно объявление отреагировал пользователь. Обязательно подключите статистику и настройте мини-магазин. Всё это влияет на получение лидов и даже на продажи.
На платформе «ВКонтакте» можно делать рассылку для подписчиков – например, если стартует марафон или вебинар. Подписчики легко откажутся от рассылки, если она их не заинтересует. Так что «ВК» – это своего рода и вторая электронная почта для бизнеса.
Не стоит забывать и о старом добром YouTube – незаменимой платформе для дизайнеров. Видео лучше всего представит уже реализованные проекты, позволит зрителям рассмотреть все детали. На своём канале мы регулярно публикуем рум-туры, а также обзоры трендов/антитрендов и много другого полезного материала.
В 2022 году мы поняли, что одними социальными сетями не стоит ограничиваться и нужно идти дальше. Рекомендуем раз в неделю делать email-рассылку, в которой можно рассказывать о главных экспертных постах и видео по теме дизайна, опубликованных за неделю.
Ещё один вариант заявить о себе – давать комментарии СМИ или предлагать свои экспертные материалы. Издания публикуют такие тексты, если они подходят им по тематике. СМИ как ни что иное позволят расширить целевую аудиторию и повысить узнаваемость бренда, в тои числе и личного.
Свои экспертные материалы бесплатно можно публиковать на «Яндекс.Дзен». Но необходимо соблюдать правила оформления статьи и вкладываться в то, чтобы ваши посты видели как можно больше пользователей. Так или иначе, ваша аудитория будет постепенно расти, а кто-то из читателей станет потенциальным клиентом.
Если у вас студия, сделайте сайт-визитку. Если вы начинающий дизайнер, то без сайта можно обойтись, но тогда нужно найти источники для размещения своего портфолио – например, облачное хранилище.
Не забывайте про продвижение офлайн. Ходите на выставки и мероприятия (пока они ещё проводятся), носите с собой визитки. Словом, действуйте!
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».