«Я чуть не потеряла бизнес»: три ошибки фитнес-студии, которые удалось быстро исправить

Прочтёте за 3 мин.

«Количество абонементов со скидками росло, а выручка – падала»

IT-инструменты, которые использует Ольга Данилова

  • Instagram
  • Facebook
  • WhatsApp
  • YouTube

Бизнес невозможен без ошибок. Многие начинающие предприниматели уверены, что если они учтут опыт коллег, то не наступят на их грабли. Ольга Данилова из Кинешмы, открывая фитнес-студию, решила сделать ставку на клиентоориентированность и этим выгодно отличаться от конкурентов. Но это не уберегло её от совершения других промахов, которые были продиктованы заботой о клиентах и команде. О том, как важно вовремя исправить допущенные ошибки, Ольга Данилова рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Досье

Ольга Данилова, 29 лет, предприниматель из города Кинешма (Ивановская область), основатель  «Студии здорового фитнеса Ольги Даниловой». Окончила Московский институт физической культуры и спорта, опыт работы инструктором йоги - 6 лет, фитнес-тренером - 8 лет. Собственную студию открыла в 2018 году. Фитнес-тренер, эксперт в области реабилитационного фитнеса, автор методик по восстановлению опорно-двигательного аппарата.

Ольга Данилова

Из найма – в собственный бизнес

До того, как открыть собственную студию фитнеса, я работала ведущим фитнес-тренером в других клубах Кинешмы и знала работу этой индустрии изнутри. Зачастую я видела равнодушие сотрудников к проблеме клиента и отсутствие персонального подхода. Порой к посетителю относились не как к клиенту, лояльность которого надо заслужить, а как к человеку, которому делают одолжение, пуская его в свой фитнес-клуб. 

Когда я начала думать об открытии своей студии, то решила кардинально отличаться от конкурентов. Ключевыми факторами успеха должны были стать лучшая система лояльности, дружелюбные и квалифицированные сотрудники. Помимо этого я делала ставку на тренировки, которые должны были решить проблемы со здоровьем клиентов. 

К моменту открытия студии я уже имела отличные рекомендации и большую базу клиентов, которые перешли за мной в новое место. Сарафанное радио и активное продвижение в социальных сетях позволяли без проблем набирать полные группы и составлять плотное расписание персональных тренировок. 

И здесь я совершила первую крупную ошибку. 

Ошибка первая: выстраивание личного бренда
вместо бренда студии

Поначалу мне приходилось много и эффективно работать одной, поскольку сотрудников подходящей квалификации не было. Я проводила от четырёх до шести разных тренировок в день, консультировала онлайн и офлайн, активно вела социальные сети, проводила тренировки онлайн. Я составляла такие программы, которые позволяли каждому почувствовать себя гораздо лучше с первого занятия, при этом тренировки никогда не повторялись. Моё имя знали многие в Кинешме, и заниматься у меня было престижно. 

В дальнейшем, когда количество желающих заниматься в моей студии стало слишком большим, я задумалась о найме сотрудников. Но к новым тренерам прежние клиенты шли неохотно. Зал пустовал, и студия стала приносить меньший доход. Клиенты хотели заниматься непосредственно со мной, а не в моей студии. Их даже не интересовали тренировки по моим методикам с другим тренером. 

Ольга Данилова

Чтобы снять с себя нагрузку и увеличить количество клиентов у моих тренеров, я вообще перестала работать как фитнес-тренер. Заявила об этом во всех социальных сетях – личных и своей студии. При этом в каждом подобном посте я подчёркивала, что тренеры работают по моим методикам и фактически являются моими последователями. 

Параллельно с этим мы с тренерами организовали несколько прямых трансляций тренировок в социальных сетях. Тренеры сами разрабатывали программы, старались сделать их доступными для каждого зрителя и тщательно готовились к эфиру. Это привлекло внимание тех, кто следил за жизнью студии в социальных сетях, но не решался на первое занятие. 

Все принятые меры привели к тому, что клиенты перешли от меня к другим тренерам студии. И начали спокойно относиться к тому, что основатель проекта не проводит занятия. 

Ошибка вторая: слишком «лояльная» система лояльности

С каждым клиентом у меня складывались доверительные дружеские отношения. Порой настолько дружеские, что мы стали некоторые важные события отмечать вместе и собираться на корпоративы. 

Я старалась поощрять постоянных клиентов и «входить в положение» тех, кто испытывает финансовые трудности. Поэтому в своей студии часто проводила акции и скидки на покупку абонементов, а также условно-бесплатные тренировки с оплатой в 50% от их стоимости. С каждым месяцем работы таких владельцев абонементов со скидками становилось всё больше и больше, а выручка моего проекта – всё меньше. 

Когда я перестала работать тренером, у нас увеличилось количество клиентов за счёт более активной работы других инструкторов. Тогда же мы немного подняли стоимость своих услуг. Акции и распродажи прекратили полностью, даже «для своих». Это позволило отсеять «старичков-халявщиков», которые посещали студию исключительно тогда, когда в ней проводились акции. 

Ошибка третья: отсутствие контроля за сотрудниками

Стремясь создать комфортные условия для тренеров и дружескую атмосферу, мы проводили внутрикорпоративные тренинги и обучение, а также программы мотивации для сотрудников. Мы были настоящей командой и работали как единый организм, даже в кризисные времена. 

Я как руководитель могла время от времени заглядывать в зал и проверять результаты работы персонала. Я точно знала и видела, что происходит в студии в то время, пока я там. И даже когда меня не было там физически, я была на связи и руководила проектом 24/7. 

Но всё изменилось, когда спустя год интенсивной работы я решила уйти в отпуск, не оставив никого «за главного». Без внешнего контроля сотрудники самостоятельно поменяли программы тренировок, для своего удобства изменили расписание и перестали присылать мне отчётность. Тренерский состав не видел «ничего такого» в том, чтобы сдвинуть на полчаса время начала тренировки и не осознавал важность поддержания отлаженной системы. Всё это дало незамедлительный результат в виде уменьшения выручки студии за период моего отпуска.

Ольга Данилова 

После возвращения из отпуска я подошла к работе с персоналом с точки зрения предпринимателя, а не хорошего друга или доброго начальника. Стала активно продвигать в соцсетях лучших тренеров. В качестве вознаграждения за упорный и эффективный труд они получали больше, чем просто место работы и деньги. Они получали больше тренерских часов и клиентов, рекламу в соцсетях и фотосессии. Им нужно было только честно работать. 

Введя продвижение тренера как бонус, мне удалось дисциплинировать сотрудников. Они уже сами вели и вовремя сдавали отчётность, подстраивались под удобный для клиентов график, а не под свои нужды и потребности. 

Мои выводы

Все допущенные ошибки привели, в конце концов, к модернизации системы работы фитнес-студии. Мои промахи не были критичными, но именно они заставили меня заняться решением важных стратегических задач, пересмотреть ценообразование и систему мотивации персонала.

Ольга Данилова

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и  канал на «Яндекс.Дзен».

24 сентября 2020

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов