Любому бизнесу нужна реклама. И не только в онлайне, но и в старом добром офлайне. При этом баннеры, объявления на досках, рекламные листовки и буклеты воспринимаются многими предпринимателями и потенциальной аудиторией их брендов как прошлый век. Но есть и более нестандартные решения. О том, какие неочевидные рекламные носители позволят привлечь новых клиентов, порталу Biz360.ru рассказал Сергей Гандин, креативный директор агентства событийного маркетинга Proekta.
Сергей Гандин – основатель и креативный директор агентства Proekta. Агентство было основано в 2011 году и специализируется на событийном маркетинге и спецпроектах для брендов. Среди клиентов – Prada, Decathlon, Lego, Hisense, T-Mobile.
Багажная лента в аэропорту – традиционно невзрачная, неприметная и скучная, но все смотрят на неё, не отрывая глаз. Почему? Потому что ждут свой багаж.
Если брендировать багажный пояс, то удастся заполучить внимание людей, причём абсолютно разных социальных слоёв, возрастов, пола и даже национальностей.
Рекламу компании увидит много людей, так как в зоне получения багажа высокая проходимость и постоянный поток потенциальной аудитории бренда.
Граффити – отличный способ привлечь внимание к своему продукту или услуге. Он доступный и даже бюджетный, что не может не радовать малый бизнес и начинающих предпринимателей. Одна сложность – граффити можно наносить только на коммерческие здания (не муниципальные), а их содержание необходимо согласовать с муниципальными органами, чтобы в будущем не возникло проблем.
Надписи, вовлекающие рисунки, лозунги наносятся на стены, асфальт и в других разрешённых местах. Такая реклама будет работать долго, особенно если выбрать удачное место и качественную краску. Граффити нельзя перелистнуть или выключить, как смартфон или другой девайс. Они всегда привлекают внимание совершенно разной аудитории, выглядят креативно и свежо.
Граффити с гидрохромной краской – одна из разновидностей граффити. Гидрохромная краска реагирует на влагу и проявляется, например, если идёт дождь. Преимущества у такой рекламы – ситуативность и очень быстрый отклик.
Например, человек спешит с остановки домой, и в это время начинается дождь. Он думает: «Надо зонтик купить», и внезапно перед его глазами появляется реклама зонтов, которые продаются в двух шагах от этого места.
Таким образом можно рекламировать товары, которые так или иначе связаны с влагой. Например, аксессуары для авто («антидождь» или дворники), дождевики, куртки и резиновые сапоги, да даже продукты, ведь пока льёт дождь, можно забежать в супермаркет за продуктами к ужину.
Во многих супермаркетах есть тележки для шопинга. Их ручки покрыты прозрачным пластиком, под которым находится изображение с логотипом и названием супермаркета. Это место можно использовать для рекламы своего бренда.
В магазинах, куда люди ходят затариваться продуктами и необходимыми для дома товарами, высокая проходимость. Люди, скучающие в очереди на кассу, обязательно обратят внимание на такую креативную рекламу. Особенно если подойти к её созданию с умом и творчеством.
Эта «рекламная площадка» – одна из рекордсменов по количеству ежедневных контактов с потенциальными покупателями и потребителями. В общественном транспорте постоянный поток пассажиров, и часть из них точно обратит внимание на рекламу на кресле – как минимум, коротая время в пробке в час-пик. К тому же, заинтересовавшее объявление можно легко сфотографировать, чтобы не потерять контактную информацию.
Реклама на одноразовых стаканчиках для кофе имеет два основных преимущества – низкая стоимость и большой трафик. Во всех городах, особенно крупных, есть сети кофеен, которые пользуются популярностью. Можно предложить им партию бесплатных стаканчиков с рекламой вашей компании, которую увидят посетители тех самых кофеен и не только. Даже идущий по улице с необычным стаканчиком человек привлечёт внимание прохожих. Это значит, что число потенциальных клиентов рекламодателя гораздо шире, чем посетители кофейни.
Несмотря на то, что забавные надписи и наклейки на задних стёклах машин популярны давно, это до сих пор прекрасный маркетинговый инструмент. Взгляд всегда цепляется за надпись, потому что человеческое любопытство не знает границ.
Можно предложить рекламу автолюбителям напрямую – за небольшую плату либо на бартерной основе, или найти платформу-посредника, которая связывает рекламодателей и автовладельцев. Например, крупная сеть автосервисов предлагает владельцам авто бесплатную замену масла взамен на наклейку со своим логотипом, компания доставки суши и роллов – один бесплатный набор роллов в месяц.
Розничным магазинам можно предложить бесплатные брендированные пакеты для покупателей. Никто не откажется от бесплатного пакета, а вашу рекламу увидят и покупатели, и прохожие на улицах.
Ещё рекламу можно печатать на обратной стороне чека. Это нестандартное решение, потому что покупателям непривычно, что на обороте что-то есть.
У этих рекламных носителей огромный, но недооценённый потенциал, потому что к нестандартному и новому многие относятся скептически. Но креативный подход и решительность помогут иначе взглянуть на маркетинговую стратегию компании и предложить аудитории стать вашим клиентом очень необычным путём.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».