«Секс уже не продаёт»: какой должна быть эффективная реклама

Прочтёте за 3 мин.

Вызывать эмоции, информировать, направлять

IT-инструменты, которые использует Игорь Фролов

  • 1С:УНФ
  • Cloud Payments
  • Roistat
  • Facebook

Сегодня медийное пространство перенасыщено рекламным контентом. И компании-рекламодатели вынуждены постоянно искать новые решения, ведь современные потребители стараются минимизировать вторжение рекламы в свою жизнь: устанавливают блокировщики в гаджеты, используют платные сервисы без рекламы, переключают телепрограмму при включении рекламного блока, удаляют, не читая, спам из почты и т.д. О том, какой должна быть эффективная реклама в современном мире, в своём блоге рассказал серийный предприниматель Игорь Фролов.

Досье

Игорь Фролов  42 года, предприниматель из Великого Новгорода, основатель компании  Northwestek (производство верхней одежды) и веб-студии  Macropod. Образование среднее специальное. В 2008 году основал бренд Northwestfur, под которым сначала производилась одежда из меха, а c 2012 года отшивались куртки и другая верхняя одежда. В 2020 году проект переименован в Northwestek. Сейчас предприниматель развивает несколько брендов одежды и собственную веб-студию.

Игорь Фролов

Без рекламы бизнес не взлетит

За всё то время, что я работаю с рекламой, заметил, что многие предприниматели боятся тратить на неё деньги; иногда даже складывается впечатление, что у большинства из них расходы на рекламу стоят в самом конце списка их затрат.

То есть, ты накупил товара, оборудования, нанял людей, взял в аренду помещение и только потом начинаешь думать, а где, собственно, искать покупателей. И, кстати, я в своё время тоже был одним из таких предпринимателей, и это было печально.

Ещё один грустный паттерн поведения не вкладываться в рекламу, когда у тебя всё хорошо с продажами и заказами, с этим я тоже постоянно сталкиваюсь. Но рано или поздно наступает момент, когда продажи падают, и только тогда люди начинают что-то подозревать.

В общем, слоган «реклама двигатель торговли» не пустой звук, ею надо плотно заниматься, обмануть систему, в этом случае, увы, не получится.

Три кита рекламы для небольшой компании

Не вникая в тонкости теории рекламы и основываясь исключительно на своём личном опыте, я вывел для себя три важных момента, на которые ориентируюсь в работе над рекламой (не претендую на абсолютную истину в этой теме, но вдруг кому-то окажется полезным).

Итак, какой должна быть реклама, по моей версии:

  1. Реклама должна вызывать эмоции. Чтобы зацепить человека и привлечь его внимание, при первом взгляде на рекламу должен быть какой-то отклик: смешно, грустно, удивление, изумление и т.д.

  2. Реклама должна информировать. Это следующий этап после привлечения внимания: важная информация об услуге или товаре, описание, фотографии и т.д.

  3. Реклама должна направлять. После того, как внимание было привлечено, а любопытство удовлетворено, нужно отправить человека туда, где он сможет получить товар или услугу или посмотреть на них вживую.

Теперь подробнее о каждом из этих трёх «китов».

Вызываем эмоции

Смешной мем, мимишный котёнок, красивый пейзаж, грустный пёсик под дождем, шикарный автомобиль на фоне заката всё это так или иначе вызывает какие-то чувства или эмоции. Кроме визуальных образов эмоции могут быть заложены в текст, музыку и т.д.

Небольшой лайфхак: если вы используете в рекламе лица людей, наибольший отклик будет на лица с естественным выражением эмоций. Конечно, есть исключения, как например, всемирно известный дедушка с искусственной улыбкой из стоковых фотобанков, в остальных случаях неестественная радость от доширака или майонеза никого не задевает.

Секс, кстати, уже не продаёт, полураздетые женщины давно превратились в визуальный мусор, на который мозг платежеспособного человека не реагирует. Особенно бессмысленно выглядят товары для женщин с раздетыми женщинами: в частности, я имею в виду рекламу шуб, там такого визуального мусора полно, меховщик в основном мужская профессия, и эти люди делают рекламу для себя. Огромные надписи «Скидки!», «Распродажа!», «Дисконт!» в большинстве случаев, на мой взгляд, внимания уже также не привлекают.

Информируем

Чем больше полезной информации в рекламе, тем лучше. Даже очевидные для вас вещи надо расписывать так, словно вы объясняете это кому-то, кто вообще никогда раньше не слышал о конкретном товаре или услуге. Самый частый ответ на мою рекомендацию расписать всё максимально подробнее это же и так очевидно. На самом деле нет.

Фотографии со всех сторон. Если это, к примеру, куртка, то фотография на вешалке, на человеке, на человеке на улице, до и после стирки, в собранном и разобранном виде, в разрезе и т.д., а если приложить ещё и схему, будет вообще идеально.

Если речь идёт о скидках и распродажах, напишите подробнее, в чём реальная выгода, за счёт чего и по какой причине скидка, почему распродажа. Часто по умолчанию это воспринимается как обман с завышением цен и «завлекухой». Важно красиво и понятно развеять сомнения в честности скидок и распродаж.

Направляем

После этого направляем человека туда, где он сможет купить товар или услугу, или узнать, как это можно сделать. Например, направляем его на сайт, который будет не только привлекать клиентов сам по себе, но и станет работать ещё и конечной станцией после привлечения внимания и информирования из других источников, например, из соцсетей.

На сайте должно быть ясно и понятно показано, как и где приобрести товар или услугу. Сразу должно быть понятно, как оформить товар или связаться с продавцом. Номер телефона должен быть виден при первом же взгляде на сайт, кнопки «Купить» и «Заказать» заметны без пролистывания и поиска глазами по странице.

Для офлайн-бизнеса важны понятные и яркие вывески, понятное описание, как доехать и найти. Очень важный момент: напишите, есть ли рядом с вашим офисом или магазином удобный подъезд или парковка, нередко это может быть решающим фактором при выборе места, где купить товар или получить услугу.

Источник:  Блог Игоря Фролова на Facebook. 

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

24 мая 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов