Живее всех живых: как сделать SMS-рассылку эффективным каналом продаж

Прочтёте за 3 мин.

Вы читаете SMS? Тогда мы идём к вам!

IT-инструменты, которые использует Галина Юсупова

  • Devino
  • Twilio
  • Adjust
  • Slack

SMS-рассылки не ругает только ленивый, но и сегодня они остаются одним из важных каналов коммуникаций с клиентами. С одной стороны, их использование может стать достаточно большой статьёй расходов для компаний и поводом для раздражения многих адресатов. Но продуманная стратегия и соблюдение ряда правил превращают SMS-рассылки в эффективный способ удержания аудитории. О том, как создать и развивать эффективную рассылку, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказала Галина Юсупова, интернет-маркетолог маркетплейса Flowwow.

Досье

Галина Юсупова – 35 лет, интернет-маркетолог маркетплейса локальных магазинов Flowwow. По образованию – журналист. Более 10 лет занимается онлайн-маркетингом. В компании Flowwow работает четыре года.

Галина Юсупова

Как сделать эффективную SMS-рассылку

Согласно исследованию Mindbox, 90% SMS-сообщений пользователи читают в течение трёх минут после получения. При этом четверо из пяти человек, у которых есть смартфоны, просматривают все SMS, которые получают. 

На основании своего опыта я сформулировала правила, которые помогут создать эффективную SMS-рассылку. Надеюсь, что они будут полезны, не позволят сливать бюджеты в пустоту, помогут вам получать необходимый результат. 

  • Озвучивайте конкретное предложение. Ваше сообщение должно содержать конкретное предложение, в котором пользователь сразу найдёт выгоду для себя. В противном случае у него может сложиться негативное мнение о компании из-за напрасно потраченного времени на чтение SMS. 

  • Призывайте к действию. Используйте конкретные посылы: «Зарегистрироваться», «Получить купон», «Оставить заявку», «Узнать подробнее» и прочее. Это существенно повышает конверсию. 

  • Ограничивайте во времени. Ограниченный срок действия предложения создаёт ощущение срочности и стимулирует людей быстрее принимать решение. 

  • Будьте разнообразными. Делайте своим клиентам разные предложения: скидки, промокоды, смешную рекламу. Однотипные сообщения приедаются – и на них перестают обращать внимание. 

  • Будьте корректными в общении. Не давите на клиента восклицаниями и эмодзи, не используйте только заглавные буквы и латиницу. 

  • Выбирайте подходящее время. По данным Mindbox, лучшие показатели эффективности рассылки – в понедельник и воскресенье с 12 до 15 часов. 

  • Не будьте навязчивыми. Не отправляйте SMS слишком часто: это поможет сохранить лояльность клиента. 56% опрошенных сервисом SimpleTexting хотели бы получать сообщения не чаще одного раза в две недели. 

  • Представьтесь. Укажите в сообщении данные компании: ваше название и контактную информацию. Люди игнорируют сообщения из неизвестных источников. 

  • Персонализируйте сообщения. Обращайтесь к адресату по имени, добавляйте информацию о товаре или услуге и сегментируйте аудиторию по жизненному циклу и интересам. 

  • Ведите единую базу клиентов. В неё должны автоматически попадать все данные о клиенте. Это позволит не отправлять одни и те же сообщения несколько раз. 

  • Будьте краткими. Пишите SMS до 70 символов: такие сообщения сэкономят ваш бюджет и не будут выглядеть навязчивыми для получателя. 

Примеры удачных SMS-сообщений

  • ШАМПУНЬ или БАЛЬЗАМ за 299 рублей до 2 октября; 

  • Дарим скидку 2500 рублей по промокоду PROMO2500; 

Что в них хорошего: 

  • Чётко, лаконично, понятно. 

  • Не отнимаем время пользователя на обращения, вступительные слова, призывы.

  • Есть срочность – указаны даты.

  • Есть эксклюзивность – промокод.

  • В меру используемый капслок выделяет сообщение (главное – в меру!). 

Пример плохого SMS-сообщения

  • Получите бонусы за мнение о визите в нашу компанию! 

Что здесь не так: 

  • Не хватает конкретики, за которую можно было бы зацепиться взглядом.

  • «...бонусы за мнение…» – не совсем грамотно составлено предложение.

  • Много предлогов: за, о, в, – о которые «спотыкается» взгляд. 

Как можно по-другому: 

  • Получите 500 бонусов за отзыв о нашей компании. 

Сервисы для отправки SMS-рассылок

Существует много сервисов, с помощью которых компании из России могут отправлять SMS-рассылки. Вот основные из них: 

  • SendPulse. Тариф зависит от оператора мобильной связи – от 2,4 рубля до 4,53 рубля за одно сообщение. Есть возможность делать рассылки в другие страны. 

  • SMS Aero. Стоимость зависит от оператора, количества отправляемых сообщений и типа сообщений. Минимальная цена одного сообщения – 1,85 рубля, максимальная – 5,89 рубля. 

  • ProstoSMS. Цена зависит от оператора и количества отправляемых сообщений, минимум – 2,5 рубля, максимум – 3,6 рубля. Можно подключить абонентскую плату: стоимость за сообщение будет ниже, но пакет SMS в месяц должен быть от 50 тысяч штук. 

  • RED SMS. Стоимость зависит от оператора: минимум – 1,9 рубля, максимум – 3,85 рубля. 

  • SMS.RU. Оплата только за доставленные сообщения, стоимость одного сообщения зависит от оператора связи. Минимум – 2,65 рубля, максимум – 4,45 рубля.

  • eSputnik. Цены: от 3,75 до 3,95 рубля за сообщение в зависимости от тарифного плана. 

При выборе платформы в первую очередь отталкивайтесь от своих потребностей и возможностей. Изучите каждый сервис, протестируйте его и почитайте отзывы. Это поможет принять верное решение и делать максимально эффективные рассылки. 

P.S.

Самое главное правило – тренируйтесь в создании и отправке SMS. С опытом вы поймёте, какие тексты работают лучше, а от каких стоит отказаться. Станет понятно, какой сервис даёт большую открываемость сообщений. И не прекращайте экспериментировать.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

26 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов