Казалось бы, что может быть сложного в публикации постов в Facebook? Но одно дело, когда вы размещаете посты на своей личной странице, а другое – на корпоративной, когда ценой ошибки может быть не маленькое количество лайков, а потеря клиентов и денег. Специалисты по контент-маркетингу компании TexTerra выделяют шесть распространенных ошибок, которые могут «убить» самый отличный пост в Facebook. Если вы не хотите, чтобы время и усилия, затрачиваемые на продвижение в популярной соцсети, уходили коту под хвост, есть смысл прислушаться к этим рекомендациям.
Facebook – это социальная сеть, а не блог. А это означает, что ваши посты должны быть предельно лаконичными. Их цель – побудить читателей к одному из следующих действий: поставить лайк, расшарить, прокомментировать или перейти по ссылке. Если же ваши подписчики увидят перед собой огромную простыню текста, скорее всего, они просто прокрутят ее вниз, даже не просмотрев.
Ограничивайте объем своих постов на Facebook. В идеале, их длина не должна превышать 150-200 знаков.
Автор пытается уместить кучу информации в один пост. Вначале он указывает дату, время проведения и название лекции. Затем начинает рассуждать о сущности манипуляции, далее рассказывает о преимуществах лекции и тренинга. И в самом конце ссылается на другие тренинги. Лучше было бы разбить пост на несколько частей, каждый из них сопроводив интересной фотографией, и опубликовать их в течение дня.
Каждый пост, публикуемый в Facebook, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой. Если их несколько, читатели будут сбиты с толку и не смогут уловить важную информацию. Это, в свою очередь, снизит количество переходов по вашим ссылкам.
Рассматривайте каждый пост, размещаемый в Facebook, как онлайн-рекламу. Он должен вкратце сообщать об одном ценном предложении, будь то фото, видео, электронная книга или информация о продукте, и побуждать читателей к совершению определенного действия. В этом же примере содержится целых четыре ссылки!
Автор поста требует от читателей слишком многого: просмотреть видео, пройти регистрацию на курсы, изучить дополнительную информацию. Было бы намного эффективней разделить данный пост на несколько частей. В первую часть можно было бы включить ссылку на видео, чтобы читатели поняли, что собой представляет система Роберта Кийосаки. Во второй части можно было бы опубликовать ссылку на страницу регистрации, которая, в свою очередь, содержала бы дополнительную информацию.
Эту ошибку обычно допускают предприниматели, которые завели свои странички в Facebook относительно недавно. Они рассматривают данную социальную сеть в качестве традиционного маркетингового инструмента, наподобие флаеров и печатной рекламы, а потом удивляются, почему не получают никаких результатов.
Разумеется, нет ничего плохого в том, что рекламировать свои товары и услуги с помощью постов в Facebook. Однако при этом нужно проявить хотя бы немного креатива. Посты должны не расхваливать продукт или услугу, но еще и обеспечивать ценность для читателей в виде бонуса или полезной информации.
Давайте рассмотрим два разных рекламных поста в Facebook. Первый принадлежит магазину военной одежды и экипировки:
В данном случае, мы видим только рекламу и ничего более. В посте указано лишь название товара и ссылка на страницу заказа. В нем нет и намека на ценность для читателей.
А вот пример хорошей работы интернет-маркетологов:
В этом случае подписчики интернет-магазина чувствуют себя членами привилегированной группы: ведь скидка предоставляется только им. Таким образом, у них будет больше стимула оставаться клиентами данной компании и проявлять активность на ее публичной странице.
При работе с соцсетями всегда нужно помнить об одной важной вещи: ваша работа не ограничивается публикацией постов. Необходимо постоянно отслеживать их, чтобы выяснить, насколько они популярны, отвечать на комментарии читателей и оптимизировать свои последующие маркетинговые мероприятия.
Нужно отвечать на все комментарии своих подписчиков, в которых содержится какой-либо вопрос, предложение или негативный отзыв. Если вы оставите подобные комментарии без внимания, ваши подписчики увидят, что вам нет дела до их мнения.
Как легко заметить, одно негативное замечание, не обработанное вовремя, влечет за собой вал новых негативных отзывов. Клиенты, которые, возможно, собирались посетить это заведение, с большей долей вероятности передумают. А все почему? Потому что сотрудники не удосужились вовремя объяснить ситуацию недовольному посетителю. Часто в таких ситуациях достаточно просто извиниться перед человеком и продемонстрировать готовность помочь.
При обработке негативных комментариев важно помнить о следующих моментах:
-
Не спорьте с клиентом. Если он выражает недовольство, значит, на это есть причина. Поэтому извинитесь и постарайтесь сгладить его негатив. Можно предоставить ему скидку или другой бонус, чтобы возместить моральный или материальный ущерб.
-
Придерживайтесь неформального тона общения. Если ваш ответ на негативный отзыв будет написан в стиле корпоративного заявления или пресс-релиза, то клиенты подумают, что вы просто-напросто пытаетесь от них отделаться. Так что избегайте чересчур официальных и сухих фраз.
-
Не удаляйте негативные комментарии. Разумеется, вам хочется, чтобы у вашей компании была безупречная репутация, однако избавляться от негативных отзывов – не лучшее решение. Это вызовет еще большее недовольство ваших клиентов, и они перестанут пользоваться вашими услугами. К тому же никто не мешает им делиться негативом у себя на странице.
- Негативные комментарии – это не так уж и плохо. Ведь если клиент получил отрицательный опыт, взаимодействуя с вашей компанией, у вас еще есть возможность исправиться и доказать ему, что его мнение для вас небезразлично. Согласитесь, будет гораздо хуже, если клиент не станет выражать свое недовольство, а просто перестанет покупать ваши товары или пользоваться вашими услугами.
Не стоит проявлять навязчивость, выпрашивая у подписчиков лайки и расшаривания. Вы Если вы хотите увеличить количество лайков и расшариваний ваших постов, то предложите своим подписчикам какой-либо бонус, чтобы у них был стимул откликнуться на вашу просьбу.
Обратите внимание на два поста. В первом случае, является очевидным, что автор поста просто-напросто клянчит лайки:
С какой стати читатели должны «лайкать» данный пост? Из-за того, что мероприятие будет «небанальным»? Это недостаточно убедительный аргумент. К тому же, подписчики могут воспринять данную просьбу как призыв «спамить» своих друзей.
А вот пример более удачного поста с просьбой поставить лайк:
В данном случае подписчикам уже ничего не навязывают. Они сами решают, ставить лайк или не ставить. Читателям предоставляется бонус за продвижение поста, и если они хотят получить его, то, естественно, они нажмут на кнопку.
Вы должны предоставить подписчикам убедительную причину, чтобы они кликнули на кнопку «Нравится» или «Поделиться». Можно сформулировать свой призыв к действию следующим образом:
-
Поставьте лайк и получите скидку 10%! Предложение действительно только для наших подписчиков.
-
Поставьте лайк и получите доступ к эксклюзивным фотографиям и видеороликам с нашими продуктами!
-
В первую очередь, мы публикуем информацию о новых поступлениях товаров на нашей страничке в Facebook. Нажмите «Лайк», чтобы всегда быть в теме!
Длинные ссылки, которые вы включаете в свои посты, загромождают ваши публикации и придают им небрежный вид. Вот один из примеров:
Эта абракадабра из случайных цифр и букв занимает целых две строки и заметно портит внешний вид поста.
Чтобы уменьшить размер URL-адреса можно использовать бесплатный сервис Bitly.com: просто введите свой URL-адрес в пустое поле и нажмите кнопку «Shorten» («Сократить»), в результате, вы получите уникальный и аккуратный URL-адрес, который не будет раздражать ваших подписчиков.
Адаптация материала Ника Стивза The 5 Most Common Facebook Post Mistakes.
Пять полезных онлайн-сервисов для тех, кто ведет свой сайт сам.
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
О чём писать на сайте или в блоге, когда писать не о чем: 99 контент-идей.