Базовые элементы: как бренд лаконичной одежды ищет своё место под солнцем

Прочтёте за 5 мин.

«Наш бизнес изначально был прибыльным»

IT-инструменты, которые использует проект Bbasic

  • Tilda
  • Trello
  • Instagram
  • Ламбада-маркет

Екатерина и Ольга Зубовы подруги с детства, которые несколько лет назад стали и родственницами: Катя вышла замуж за брата Оли. Со временем их дружба перетекла в бизнес-партнёрство девушки основали и развивают бренд базовой одежды B.basic. За три года он успел видоизмениться, вырасти и завоевать признание поклонников лаконичной одежды. О том, как семейный бизнес ищет своё место под солнцем, Екатерина и Ольга Зубовы рассказали порталу Biz360.ru.

Досье

Екатерина и Ольга Зубовы – предприниматели из Тюмени, основатели бренда одежды B.basic. Екатерине 32 года, она окончила Тюменский государственный университет по специальности «Международный бизнес». Ольге 22 года, окончила факультет гуманитарных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. Бренд базовой одежды B.basic запустили в 2018 году.

Екатерина и Ольга Зубовы

Как всё начиналось

Екатерина: Я работала экономистом в авиакомпании и преподавала международный бизнес в университете. А потом ушла в двойной декрет. Но заниматься только материнством мне не хотелось. Однажды я увидела в Instagram футболку с надписью про материнство «Motherhood: powered by love, fueled with coffee, sustained by wine». Решила, что хочу такую же. 

А потом мне пришло в голову, что я и сама могу придумать принт и сделать вещь. У меня было необходимое для этого оборудование прямо дома досталось от мужа, который ранее пробовал заниматься принтами в качестве хобби, а потом забросил это дело. Я вспомнила, что Оля на тот момент тоже печатала принты на футболках и предложила ей заняться этим вместе. 

Ольга: Я в тот период занималась графическим дизайном и организацией мероприятий. Мне показалось интересным попробовать сделать свой проект с Катей. 

Екатерина: Изначально мы хотели делать базовые футболки с принтами. На тот момент это было очень актуально и соответствовало модным трендам. У нас даже появился своеобразный слоган: «У тебя есть что сказать миру». Когда наш проект стартовал, конкурентов в нашей нише в Тюмени было очень немного. Идея локальных брендов «выстрелила» только в последние пару лет.

Bbasic 

Екатерина: Начинали работать на заказ: люди могли полностью сами придумать принт и мы создавали вещь. Потом постепенно перешли к созданию своих коллекций. Первая была на тему Empowering Women, посвящённая правам и возможностям женщин. 

На старт проекта потребовалось около 50 тысяч рублей, они пошли на закупку футболок. Инвестиции в оборудование не требовались: как я уже сказала, оно у нас уже было.

Сначала продать, потом изготовить

Ольга: В нашей первой партии было около 100 футболок. Мы предлагали только три вида в трёх цветах - чёрном, сером и белом. Потом добавили платья-комбинации, худи и свитшоты. Постепенно пришли к коллекциям с рубашками и юбками. 

Екатерина: Первые месяцев пять мы покупали футболки на российском текстильном производстве. Но потом поняли, что качество изделий нас не удовлетворяет. Долго искали альтернативу по всей стране, не нашли и поняли, что придётся шить самим. Для нас это было совершенно новое направление бизнеса. Какое-то время мы искали производство, но в Тюмени не нашли такое, которое было готово шить небольшими партиями. В итоге первую крупную партию футболок мы произвели в Екатеринбурге.

Bbasic 

Бизнес изначально был прибыльным: мы интуитивно выбрали схему, которую, как потом оказалось, советуют на бизнес-тренингах сначала продать, потом произвести. По такому принципу проект и существовал, работая на заказ. По понятным причинам, это выгоднее, чем наделать футболок, а потом пытаться их реализовать. 

Как часто бывает, первые заказчики нашлись в ближайшем круге знакомых. Потом у нас начали покупать знакомые знакомых. Потом в город приехал известный детский психолог, я подарила ей нашу футболку, а она отметила нас в своём Instagram и к нам пришло много новых подписчиков. Так постепенно и продвигались через социальные сети. 

Как менялся фокус

Ольга: Мы с самого начала ориентировались скорее на средний ценовой сегмент. На наш взгляд, с учётом высокого качества цены в b.basic можно считать бюджетными. Однако этой осенью нам придётся поднять стоимость в среднем на треть, потому что за последний год в мире сильно выросли цены на хлопок, из которого мы в основном и шьём. Футболка без принта будет стоить 1,7 тысяч рублей, летние юбки 3 тысячи, платья - 4 тысячи, костюм - 6 тысяч рублей. 

Bbasic

Для продвижения мы обратились к таргетологу, но этот специалист сказал, что в нашем случае лучше не сливать деньги на таргет, а использовать продвижение у микроблогеров с количеством подписчиков от 2 до 10 тысяч. 

Это очень действенный инструмент, в частности микроблогеры-стилисты. Если от рекламы у одного крупного блогера у нас как-то было всего две продажи, то от небольшого инфлюэнсера пришло и больше подписчиков, и продаж было более десяти, и при этом она сама предложила взять оплату не деньгами, а бартером.

Bbasic  

Екатерина: Расширяя ассортимент, мы поняли, что наша целевая аудитория предпочитает женственную одежду: платья и юбки, укороченные топы. Мы стали подстраивать ассортимент под запросы. Если изначально полагали, что наша целевая аудитория скорее молодежь, то в итоге оказалось, что это женщины 25-40 лет. Сейчас меняем ассортимент соответственно. 

Как следствие, изменилась и стратегия продвижения бренда. Если поначалу упор был на онлайн-продажи, теперь фокус сместился на офлайн: нашим покупательницам важно примерить вещь перед покупкой. Продаваться в офлайне мы начали в первый год работы: к нам обратился местный бутик, и мы начали с ним сотрудничать. Также наш бренд представлен ещё в одном тюменском магазине и в одном питерском.

Bbasic  

Главным поставщиком качественной трикотажной ткани является Турция. Именно там мы заказываем свои ткани. Также работаем с корейскими и итальянскими поставщиками. Поскольку сейчас мы постепенно меняем концепцию, то ищем новые интересные принты и сочетания цветов и потому в поисках новых партнёров. 

Существует стереотип, что базовая одежда всегда однотонная, в стандартных оттенках. Но это не так: в базовой одежде значение в первую очередь играет роль лаконичный крой. В этом случае предмет одежды может гармонировать с другими вещами в самых разных сочетаниях. 

Коллаборации и дистанционка

Ольга: Сегодня футболки с принтами мы делаем в основном в качестве корпоративных заказов. Основную часть нашей продукции на текущий момент составляют уже вещи для готового ассортимента. Одежда на заказ стала составлять совсем небольшой процент. 

У нас было несколько опытов сотрудничества с разными компаниями, когда мы отшивали оптовые партии одежды. Так мы работали в коллаборации с арт-центром, для которого шили корпоративную форму, с винной сетью, которой делали корпоративные худи, и с некоторыми другими фирмами. Сейчас выполняем заказ для кулинарной школы в Москве, они заказали нам 20 футболок для своего фестиваля. Но переходить полностью на корпоративные заказы мы не будем нам важно оставаться брендом, который сохраняет в себе что-то личное, немассовое.

Bbasic 

Екатерина: Оля и третий человек нашей команды SMM-специалист Маша живут в Москве, я в Тюмени. Офиса у нас по-прежнему нет, принты мы также печатаем дома. Сегодня мы сотрудничаем на аутсорсе со швеями и производством для крупных партий футболок. Очевидный плюс такой модели минимальный объём постоянных затрат, в основном они переменные. 

В пандемию я работала на доставке и лично развозила заказы. Тот период оказался очень продуктивным для нас в плане разработки новой коллекции. А ещё тюменский бутик, в котором мы представлены, продаёт итальянскую одежду, чьи поставки тогда прекратились и спрос на локальные марки, соответственно, вырос. Так что для нас это сыграло в плюс. 

На данный момент опцию доставки с примеркой мы убрали (исключение только иногородние заказы, которые пока составляют примерно 15% от общего объёма). 

Планы на маркетплейсы

Екатерина: В ближайшем будущем мы планируем расширение коллекции и создание более сложных и индивидуальных вещей. Расширение ассортимента важно в первую очередь потому, что мы планируем открытие собственного шоурума. А для этого нужна достаточно большая ассортиментная матрица минимум 20 айтемов. 

Плюс мы планируем выпускать коллекции дропами по несколько раз в сезон то есть в определённом количестве без их повтора в дальнейшем. Также мы намерены в дальнейшем отшивать большими объёмами, поскольку это выгоднее. Сейчас мы покупаем ткани отрезами, а хотим рулонами, чтобы выставлять вещи также в шоурумах в других городах. 

Bbasic

Пока для этого у нашего производителя не хватает мощности. Так что сейчас мы находимся в поиске ещё одной фабрики-партнёра. В будущем, конечно, хотелось бы создать собственное производство. Для этого необходимо, чтобы наш проект приносил 1 млн. рублей выручки в месяц. До тех пор будем продолжать шить на аутсорсе. 

Ольга: Также в ближайшем будущем собираемся представить свой товар на Wildberries, поскольку это сегодня один из самых активно растущих маркетплейсов в стране, а условия выхода на него проще, чем на Ozon. Здесь важно понимать, что пока не попробуешь нельзя сказать точно, подойдёт ли тебе такая модель реализации товара. Мы полагаем, для нашего бренда есть смысл попробовать. Это решит для нас вопрос с доставкой в самые отдалённые уголки страны. Кроме того, это возможность получить широкую новую аудиторию. 

Bbasic Team

Екатерина: Ранее мы не пробовали заходить на маркетплейсы, поскольку для этого нужна, во-первых, сертификация каждого айтема, а во-вторых, достаточно большой объём инвестиций, ведь нужно сшить минимум по 10 экземпляров на каждое изделие, размер и цвет перед выставлением на продажу. 

Изначально мы планировали выйти с футболками тут затраты были бы минимальны, потребовалось бы не более 100 тысяч рублей. Однако потом стало ясно, что этот сегмент уже занят. Поэтому сегодня подумываем предложить свои рубашки они пользуются спросом. Чтобы выйти с ними на Wildberries, нужно уже около 300 тысяч «свободных» рублей. 

Также за несколько лет работы мы пришли к выводу, что органический рост очень медленный. Необходимы инвестиции извне, чтобы быстро расширить ассортимент. Поэтому в ближайшем будущем мы рассматриваем возможности господдержки в виде беспроцентных займов или привлечение стороннего инвестора.

Bbasic

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

07 сентября 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов