Досье
Кристина Гагулина, предприниматель, основатель компании «Центр экологической документации» и проекта «Царская псовая охота». Образование: Алтайский государственный университет, специальность «эколог-природопользователь». Замужем, воспитывает двоих детей. Живет в Барнауле.
Кристина Гагулина
Как возникла идея «Царской псовой охоты»
Проект «Царская псовая охота» - не единственный мой бизнес. Два года назад я открыла проектную организацию «Центр экологической документации», к настоящему моменту этот бизнес набрал неплохие обороты, там грамотная и умелая команда, так что у меня появилось свободное время и возможность поработать над чем-то еще.
Я с детства знакома с традициями охоты и очень люблю собак, так как родилась в семье охотника. А подобного проекта нет не только на Алтае, но и во всей Сибири. Туристический поток на Алтай растет, но новых направлений и услуг практически не предлагается. А такое направление, как ролевой туризм, вообще является неохваченным. Вот так и родилась идея эксклюзивных экскурсий с погружением в атмосферу дореволюционной России. Площадку мы открываем в Смоленском районе Алтайского края, в 15 км от горного курорта Белокуриха, здесь очень живописные места.
Идея родилась в марте, а уже в мае мы провели большое презентационное мероприятие, то есть подготовка и планирование были стремительными. Несколько раз меняли концепцию, прорабатывали различные варианты шоу-программы. Изначально планировали организовать небольшой рекламный тур для представителей СМИ. Однако в процессе подготовки поняли, что сможем устроить большой праздник и для более широкой аудитории. В итоге мы собрали на своей площадке более 600 человек, показали яркую праздничную программу, рассказали о нашей будущей деятельности, обрели партнеров и первых клиентов. Теперь от нас ждут осеннего праздника, посвященного открытию сезона охоты на Алтае.
Что будут предлагать клиентам
Мы разработали три пакета услуг. Первый предполагает экскурсию на псарню, знакомство с дореволюционными атрибутами охоты и ее традициями, а также фотосессию в исторических костюмах и с собаками (русскими гончими, борзыми и т.д.). Стоимость такого пакета - от 3 тысяч рублей, продолжительность 3-5 часов.
Второй вариант - дневная программа, где помимо всего вышеперечисленного будет еще выезд в поля на лошадях и карете, съемка видеофильма о прогулке, ужин и «праздник на природе»; такой пакет будет стоить порядка 15 тысяч рублей.
Третий формат – собственно охота. Она будет длиться три дня, поохотиться с собаками под руководством профессионалов можно будет на зайца и лису. Стоимость такой программы пока не определена, но уже идет предварительная запись.
Команда
Большинство членов команды этого проекта – мои друзья и близкие. Я благодарна им, что они всегда меня поддерживают, направляют и претворяют мои планы в жизнь. Проект «Царская псовая охота» вообще можно назвать семейным бизнесом.
Сейчас команда небольшая, около 10 человек. У каждого своя определенная роль, и каждый привносит что-то свое в проект. Я ко всем предложениям прислушиваюсь, но окончательное решение – за мной.
К проекту присоединился владелец единственного за Уралом питомника борзых собак Владимир Зеленцов.
Еще на этапе запуска мы начали работу по продвижению. На первом этапе основным инструментом привлечения клиентов была реклама – использовали для этого местные СМИ и, конечно, интернет, в частности, соцсети. У нас есть свои группы в социальных сетях, разрабатываем сайт. Также налаживаем сотрудничество с крупными туроператорами в Барнауле и Белокурихе насчет продаж наших услуг. Также мы участвуем в крупных профильных мероприятиях, например, представляли наш проект на международном молодежном форуме предпринимателей АТР. Ну и делаем ставку на событийный туризм – будем весной и осенью проводить два собственных крупных мероприятия-праздника.
Экономика проекта
Этот бизнес я запускала на личные средства, на данный момент уже вложено более 500 тысяч рублей. Надеемся на окупаемость, ведь таких услуг в Сибири никто не предоставляет. Ставку делаем не только россиян, но и на зарубежных туристов. Зарабатывать планируем не только на фотосессиях, охотничьих турах и банкетах, но и на продаже услуг круглогодичного туркомплекса на 80-100 человек, строительство которого мы запустим в сентябре. Кроме того, я планирую продажу франшизы в другие регионы.