«Привет! Меня зовут Яна и я – мама четырёх детей», - такая надпись встречает на главной странице посетителей сайта Nihama.toys. Это не «мамский» блог и не персональный сайт решившей поделиться своим опытом многодетной мамы. Это интернет-магазин хэнд-мейд аксессуаров, которые выпускает живущая в Берлине Яна Ладыженская. Она увлеклась вязанием, будучи в третий раз беременна, и сумела своё хобби сделать успешным бизнесом. О том, почему в Европе любят хэнд-мейд и почему она не собирается запускать продажи в России, Яна Ладыженская рассказала порталу Biz360.ru.
Яна Ладыженская, предприниматель, основатель компании по производству хэнд-мэйд-аксессуаров Nice-Hand-Made (NiHaMa). Родилась в Риге. Образование: Международный университет практической психологии. В настоящий момент живёт и работает в Берлине. Замужем, четверо детей.
Я сменила много профессий. По образованию я психолог. Пока училась в институте, у меня было своё кафе - напополам с подругой. Потом я работала у одного известного в то время в Риге диетолога. Искала себя. Закончила курсы фотографии. Потом работала менеджером по проектам в дизайнерском бюро. После переезда в Москву снова вела проекты в дизайнерской фирме.
А хэнд-мейдом увлеклась уже в Германии, куда мы переехали с мужем и детьми (муж Яны – Дмитрий Ладыженский, региональный директор международного сервиса Medigo – прим. редакции). Новая страна, новый язык, который в спешном порядке пришлось учить. Будучи третий раз беременной, я решила научиться вязать. У меня было мало связей и много времени. Открыла YouTube, нашла обучающие видео.
Когда вся семья получила по шарфу и свитеру, я подумала, что пора сделать слингобусы для будущего малыша. На одной штуке я не остановилась, потом пошли разные варианты игрушек.
Когда количество игрушек уже превышало потребности одного ребёнка, я решила, что нужно попробовать продавать их, так как остановиться уже не могла. Мои работы понравились друзьям и знакомым. Стало ясно, что нужно запускать интернет-магазин и подходить к делу уже не как к хобби, а как к бизнесу.
Дизайн аксессуаров, производство, поиск поставщиков, поиск площадок для продажи, открытие магазинов, продвижение - это всё я. А оформление фирмы, налоги, юридическое сопровождение, перевод текстов на разные языки взял на себя мой муж. Бренд разработала моя подруга, дизайнер из Риги.
У меня четверо детей. Поэтому и в бизнесе, и в домашней работе приходится прибегать к посторонней помощи. У меня есть бухгалтер, есть также несколько помощниц, которые подключаются, когда «падает» много заказов или когда накапливаются домашние дела. Также и по бизнесу, и по хозяйству помогает старшая дочь.
Тут главное - не пытаться достигать идеала, ни в уборке-готовке, ни в работе. Часто что-то бывает не сделано, но я стараюсь не винить себя в этом, относиться к этому проще. Все дела не переделать, а домашние дела можно вообще делать по кругу. Если на этом концентрироваться, то можно «закольцеваться». Я люблю своё дело, и оно приносит мне радость, удовлетворение и уверенность. Так что часто откладываю какую-то работу по дому ради творчества.
Основные мои изделия – это бусы и детские игрушки из обвязанных деревянных шариков. Я использую только натуральное дерево и 100%-ный хлопок, в некоторых моделях применяю полудрагоценные камни. Игрушки стоят от 8 евро, бусы – от 15 евро.
Продаю свои изделия через три интернет-магазина. Один – мой собственный - Nihama.toys. Ещё два расположены на крупных международных порталах по продаже хэнд-мейда – Etsy и Dawanda. Мои изделия продаются по всему миру, основные покупатели – жители США, Германии, Бельгии, Англии, Канады и Австралии. Заказы адресатам отправляются по почте.
За пять лет под брендом Nihama частным лицам продано более семи тысяч бус и игрушек (без учёта продаж оптовым покупателям).
Сама-сама
Продвижением своих магазинов я занималась сама. И пока осваивала разные инструменты и методики, разработала свой собственный курс по рекламе в интернете на различных площадках. И теперь провожу семинары и вебинары по интернет-продвижению.
На портале Etsy, к примеру, важно активно участвовать в жизни различных групп, делать так называемые «коллекции», тщательно работать над описаниями товара, следить за новостями.
Если вы продаёте недорогой товар на своем сайте, то обычные платные варианты рекламы от Google, к примеру, не сильно вам помогут, если только у вас нет огромного свободного бюджета. В любом случае, это будет стрельба по воробьям из пушки. С таким товаром лучше работает прямая реклама на потенциальных клиентов.
Реклама в структуре моих расходов занимает примерно десятую часть, иногда чуть больше. Оплата услуг площадок, печатная продукция, участие в выставках – всё это требует денег.
В ближайшее время я планирую расширять свой бизнес – не только более активно заниматься развитием своего сайта, но и открыть пару новых интернет-магазинов.
Бизнес в эмиграции: как медиа-менеджер из России запустил дело в Израиле.
Бизнес в эмиграции: большое кулинарное путешествие Александры Жебрак.
Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке».