Как заработать на «запрещёнке»

Прочтёте за 3 мин.

Как альтистка и юрист, живущие в Германии, нашли легальный способ продавать попавшие под санкции европейские продукты

IT-инструменты, которые используются в проекте Chill & Cheese

  • Instagram
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Яндекс.Метрика
  • Сервисы Google

В конце прошлого года предприниматели Наталья Новикова и Сурен Матевосян случайно узнали о том, что российские продуктовые санкции касаются только коммерческих поставок, а для личного пользования россияне имеют право покупать продукты питания европейских производителей. Наталья и Сурен быстро придумали концепцию магазина и запустили продажи европейских фермерских сыров для российских покупателей. О том, как функционирует интернет-магазин по продаже «запрещёнки» и кто покупает сыры стоимостью в несколько тысяч рублей за кило, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь проекта Chill & Cheese Наталья Новикова.

Досье

Наталья НовиковаСурен Матевосян, предприниматели из Гамбурга, основатели интернет-магазина фермерских европейских сыров  Chill & Cheese. По образованию Наталья – профессиональная альтистка, Сурен – юрист. Chill & Cheese запущен в ноябре 2015 года, в качестве стартовых инвестиций была задействована прибыль от ещё одного бизнес-проекта Сурена и Натальи – интернет-магазина немецкого музыкального оборудования  SaleDJ. Также предприниматели совместно управляют студией звукозаписи.

Наталья Новикова

Как родилась идея проекта

Наталья Новикова и Сурен Матевосян около трёх лет назад запустили интернет-магазин по продаже немецкого музыкального оборудования, которое в России официально не продаётся. Постепенно бизнес набрал обороты, а в 2015 году даже усилился ещё одним проектом – студией звукозаписи.

Как-то Наталья и Сурен сидели с друзьями на кухне и случайно в эфире одного из российских телеканалов услышали, что продуктовые санкции касаются исключительно коммерческих поставок, а для личного пользования россияне имеют право легально получать экспресс-почтой из-за рубежа до 31 кг продуктов питания на сумму не более 10 000 евро. Правда, есть ряд ограничений – в одной посылке должно быть не более 5 кг, а продукты должны быть в фасовке производителя. Тут же «на коленке» был придуман проект, просчитан примерный бизнес-план, а уже через месяц запущен сайт и совершена первая продажа.  

«Стартовый капитал на запуск был взят из дохода от нашего музыкального магазина. Деньги были потрачены на создание сайта, написание и переводы текстов и карточек товара, контекстную рекламу, промо-посылки знакомым. На всё это понадобилось порядка 300 тысяч рублей»

Основной упор на первом этапе промо-кампании был сделан на знакомых и «сарафанное радио». «Раскручивались мы через знакомых, которые живут в Москве и Санкт-Петербурге, - рассказывает Наталья. - Это музыканты, медийные персоны, селебрити. Например, телеведущие Евгения Воскобойникова и Мария Командная, певица Татьяна Терешина, другие известные персоны. Они оставляли свои отзывы на сайте, рассказывали знакомым о нашем магазине. Про нас даже написали несколько известных изданий».

Chill & Cheese   

Пармезан вне конкуренции

Сыры для клиентов Chill & Cheese производят фермеры в нескольких странах – Германии, Италии, Англии, Швейцарии, Франции, Норвегии, Голландии. После оформления заказа сыр упаковывается – и отправляется в Россию в специальных термобоксах с помощью службы доставки Boxberry.

Основная часть заказов направляется в Москву, на втором месте - Санкт-Петербург. Потребители других российских регионов только начинают «подтягиваться». Абсолютным лидером среди сортов заказываемого сыра является пармезан.

Еженедельно Chill & Chese отправляет в Россию 20-30 посылок. Средний чек на одну посылку – 80-100 евро. Средний вес одного заказа – 3-4 кг.

Стоимость сыров варьируется от 2700 до более чем 20 000 рублей за килограмм; самый популярный ценовой сегмент – 3-4 тысячи рублей за килограмм. Для многих сортов есть минимальные ограничения по весу - так, если швейцарский Belper Knolle можно купить от 60 граммов, то голландского Bockshornklee придётся приобрести минимум 400 граммов.

Первоначально Наталья и Сурен рассчитывали, что их клиентами станет российский средний класс. Но по факту это оказались люди более высокого достатка – предприниматели, топ-менеджеры, чиновники, звёзды шоу-бизнеса.

Ресторанам и магазинам Наталья и Сурен сыр по такой схеме продавать не могут – они являются юридическими лицами и попадают под санкционное законодательство. Конечно, посылку могут оформить на себя их сотрудники, но тогда это будет риск самого заведения. Чтобы всё было легально, при заказе клиент оставляет данные паспорта и на всякий случай его предупреждают, что сыр предназначен для личного потребления, а не для перепродажи.

Доставка не без проблем

Несмотря на то, что схема продаж и доставки, которую использует Chill & Cheese, легальна, без проблем на границах всё же не обходится. Например, однажды на польско-белорусской границе «испарились» 20 посылок, которые ехали в Россию в фуре вместе с другими товарами службы доставки Boxberry. Белорусские пограничники посчитали, что поставка незаконна.

Наталья и Сурен звонили по всем инстанциям, пытались вернуть хотя бы товар. Но сыр так и исчез, и никаких следов найти не удалось, как и получить компенсации или хотя бы объяснения. Так что теперь доставка сыров осуществляется только авиасообщением.

Chill & Cheese

Стоимость доставки для российских покупателей составляет 15 евро за посылку, но заказы от 50 евро доставляются бесплатно.

Что дальше

Не так давно ассортимент Chill & Cheese стал расширяться – к сырам добавились фруктовый хлеб, джем к сыру, торты из сыра. Вскоре появятся и некоторые другие премиум-позиции.

«Вместе с сырами уместно продавать те же оливки, масло, соусы, мясо – в общем, всё, что связано с деликатесами. На такие продукты точно есть спрос, - рассказывает Наталья. - Да, это недешёвое лакомство, его и раньше было сложно встретить в каждом супермаркете. Но наши клиенты интересуются расширением ассортимента, и мы им его предоставим».

«Мы не были первыми в данном сегменте. Но мы первые, кто для русскоязычной аудитории сделал полностью сайт на русском языке и где всё общение также ведётся на русском. А значит, у нас есть преимущество перед зарубежными магазинами, которые предлагают такой же товар, но услугами которых могут пользоваться только россияне, владеющие иностранными языками», - резюмирует Наталья Новикова.

Cheese

Читайте также:

Десять лайфхаков для небольшого фуд-бизнеса.
Как заработать на снэках из мяса.
Как в эпоху санкций развивать проект по продаже импортного сыра.

25 июля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов