Перелинковка (от англ. «link» - ссылка) - связывание страниц сайта (или нескольких сайтов) между собой посредством гиперссылок. Перелинковка имеет важное значение для ceo-оптимизации и продвижения интернет-ресурса; от того, насколько грамотно сделана перелинковка, зависит качество индексации сайта компании или интернет-магазина в поисковых системах. Для того, чтобы понять, правильно ли ресурс перелинкован технической службой или внешним ceo-агентством, руководителю компании было бы неплохо иметь представление об азах перелинковки. По нашей просьбе специалисты агентства «Кинетика» рассказали о том, какой бывает перелинковка и как ее правильно проводить.
Kinetica- digital-агентство, основной компетенцией которого является обеспечение конверсий на сайтах клиентов. Компания основана в Барнауле в 2007 году как веб-студия с SEO-отделом. В 2011-м году основатель «Кинетики» Алексей Самойлов переехал в Москву, где открыл офис продаж агентства и развил направление креатива/брендинга в партнёрстве с Беном Бенимана (ex Depot WPF). В 2014-м году Kinetica вошла в состав объединённого агентства SPYK, сосредоточившись только на поисковом маркетинге и комплексных digital-стратегиях при поддержке партнёрcких продакшенов (Sibirix - веб-разработка, Punk You - креатив). Среди клиентов компании: МТС, 1С, 2GIS, CAT, «Восток-Сервис», «Солнечные продукты».
Перелинковка интернет-сайта бывает внутренней (связываются страницы внутри одного сайта) и внешней (связываются страницы различных ресурсов).
Проведение перелинковки на сайте необходимо для решения следующих задач:
-
увеличения статического веса продвигаемых страниц;
-
улучшения релевантности страниц продвигаемым запросам;
-
ускорения индексации новых страниц;
-
помощи пользователю в нахождении нужной информации;
-
улучшения поведенческих показателей на сайте.
Для того чтобы перелинковка сайта принесла пользу в ранжировании ресурса, необходимо соблюдать ряд правил.
Во-первых, ссылки, участвующие в перелинковке, должны быть открыты для индексации.
Во-вторых, любая страница сайта должна быть доступна не более чем в трех кликах от главной страницы.
В-третьих, все страницы сайта должны содержать входящие ссылки.
В-четвертых, анкоры ссылок должны быть информативными (анкор - это часть ссылки, находящаяся между открывающим тегом «a» и закрывающим тегом «/a»)
Пользователь до перехода по ссылке должен понять, каково содержание страницы-реципиента. Также для пояснения содержания материала по ссылке можно указать специальный атрибут title для ссылки.
Существует несколько общепринятых схем перелинковки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Схема «Кольцо»
Суть: Страницы последовательно ссылаются друг на друга, образуя кольцо.
Плюсы: Простая схема, позволяющая равномерно распределить статический вес между страницами внутри кольца.
Минусы: В случае, когда одна или несколько страниц, входящих в кольцо, еще не проиндексировались либо выпали из индекса, схема нарушается, и кольцо разрывается. Для того, чтобы этого избежать не следует объединять все страницы в одно кольцо. Необходимо создавать множество колец, объединенных по различным группам страниц.
В каких случаях использовать: Схема актуальна для проектов, имеющих множество различных тематических категорий и подкатегорий. Подходит для продвижения среднечастотных и низкочастотных запросов.
Схема «Звезда»
Суть: Все страницы сайта ссылаются друг на друга.
Плюсы: Каждый документ имеет множество входящих ссылок. Таким образом, если происходит вылет одной или даже нескольких страниц, это не нарушит схему перелинковки.
Минусы: Является сложной схемой для реализации на сайте с множеством продвигаемых страниц.
В каких случаях использовать: Схему можно применять для сайтов с небольшим количеством страниц. Подходит для продвижения среднечастотных и низкочастотных запросов.
Схема «Куб»
Суть: Куб представляет собой два накрест пересекающихся кольца.
Плюсы: Благодаря устойчивым связям этой схемы, при выпадении из индекса одной или нескольких страниц, потери статического веса для оставшихся страниц не произойдет.
Минусы: Трудоемкий вид перелинковки, в большинстве случаев требующий автоматизации.
В каких случаях использовать: Схема применима на небольших проектах и при условии возможности автоматизации CMS сайта. Подходит для продвижения различных видов запросов.
Помимо классических существуют также смешанные схемы. Наиболее часто встречающаяся - иерархическая.
Суть: Основная страница ссылается на две или более страниц второго уровня, те страницы, в свою очередь, ссылаются на страницы следующего уровня. Все разделы и подразделы ссылаются на основную страницу, что позволяет ей получить наибольший статический вес.
В каких случаях использовать: Схема применима для сайтов с четкой иерархической структурой и хорошо работает при продвижении высокочастотных запросов.
Еще одна популярная смешанная схема объединяет иерархическую схему и «кольцо».
Суть: Схема похожа на предыдущую, но при этом нижний уровень перелинковки объединен последовательными ссылками в кольцо.
В каких случаях использовать: Схема также предназначена для сайтов с иерархической структурой и подходит при продвижении высокочастотных и низкочастотных запросов.
Итак, при выборе схемы перелинковки ориентируйтесь на следующие факторы:
-
количество продвигаемых страниц на сайте;
-
структура сайта;
-
частотность продвигаемых запросов;
-
возможность автоматизации перелинковки с помощью CMS.
Также не забывайте о том, что перелинковка страниц должна быть полезной для посетителей вашего сайта. Ссылки, на которые кликают пользователи, имеют гораздо больший вес, чем условно бесполезные. Кроме того, полезные ссылки формируют на сайте хорошие поведенческие показатели, которые дают естественный рост позиций в поисковых системах.