Раньше тут постили красивую еду. Потом красивые селфи. Теперь здесь нарастает цунами интернет-продаж. Да-да, мы говорим об Instagram - соцсети, которая быстро завоевала популярность и не собирается сдавать позиции. Оттесняя селебрити и бьюти-блогеров, сюда ринулся поток предпринимателей с единственной целью - продать всё. Сервис по управлению работой в соцсетях Publbox в своём корпоративном блоге опубликовал подборку типичных ошибок, которые препятствуют продажам в Instagram.
Собственно, зачем вам свой канал в Instagram? Можете ответить на этот вопрос конкретно, а ещё лучше измеряемо? Если нет, дальше можно не читать, ибо это главная причина неудач. Прежде чем ожидать чего-то от подписчиков, определитесь сами, чего именно вы хотите. Постройте стратегию вокруг цели. Вам будет гораздо проще выбрать и содержание, и контент-политику.
Instagram очень скуп на внешние ссылки. Единственный допустимый URL - ссылка в описании канала. Это первый и последний шанс вывести пользователя «наружу» - туда, где и произойдёт покупка. Здесь работает закон джунглей. Ссылки нет - нет и продаж. Линк ведёт на непродуманную или сложную страницу - теряем клиентов.
С помощью хэштегов можно значительно повысить охваты ваших публикаций. А можно и скатиться на дно, если ставить теги как попало. Это настолько важный вопрос, что мы посвятили ему отдельную статью. Если кратко: в среднем 11 хэштегов на пост, релевантные, читаемые, по возможности пара узкоспециализированных.
Пост выстрелил. Вы открываете бутылочку шампанского и, прихлебывая пузыристый напиток, смотрите, как счётчик лайков и репостов сходит с ума. Это победа! Нужно будет запостить то же самое через недельку, не правда ли? Нет. Самодубликация иногда допустима. Но если сильно злоупотреблять ею, подписчики выбросят ваш канал из своей ленты.
Может, попытаться сделать ещё что-то подобное? Нет. Точнее да, но не прямо сейчас. В Instagram заходят за свежей порцией нового контента и не терпят однообразия. Экспериментируйте - не позволяйте подписчикам скучать.
рекламных возможностей Instagram
Да, органика важна. Да, качественный контент работает на популярность канала. Но если вы надеетесь не вложить ни копейки в рекламу, почти наверняка у вас ничего не выйдет. Даже при небольшом вложении в раскрутку поста вы получаете охват, сравнимый с несколькими месяцами активной работы над контентом. Главное - ваши конкуренты уже открыли панель рекламы и выбирают, на какую целевую будет направлен следующий пост.
И ещё - вы уверены, что знаете возможности платформы? Вы сделали хоть одну story? Видео? Трансляцию? Instagram часто обновляется, добавляя совершенно новые возможности общения с пользователями. Следите за апдейтами, пробуйте новые фичи.
Прочитайте нашу статью о том, как Галина Проценко продвигала свой инстаблог, посвящённый продажам детских игрушек.
Любите, когда вас не замечают? Ваши подписчики тоже не любят. Даже просто отвечая на комментарии, вы работаете на лояльность аудитории. Подойдёте к ответам креативно - возрастёт и популярность вашего канала. А игнор вместе с грубостью - это путь в бездну.
Вы подходите серьёзно к своему Instagram. У вас есть цель и план. Вы делаете регулярные обновления канала два-три-четыре раза в неделю, а то и чаще. Вроде бы всё хорошо, а клиенты не идут.
Скорее всего, дело в качестве контента. Если во главе угла стоит регулярность постинга, качество зачастую теряется. Один персонализированный, интересный, заточенный под аудиторию пост стоит десятка добротных, но шаблонных публикаций. Определитесь, что волнует ваших читателей. Потратьте время на доведение контента до совершенства. Когда вы будете уверены, что «поймали тему», придёт и частота.
Да, Instagram предлагает набор фильтров. Но они не спасут фотографию, сделанную кое-как. Если вы создаёте фотоконтент самостоятельно, озаботьтесь качеством! Освещение, чёткость, фон, настройки тона и яркости. Это ваш продукт, так подайте его в лучшем виде!
Хоть ваш канал и создан ради продаж, не стоит продавать чересчур назойливо. Никто не любит рекламу, а слишком активное подталкивание к покупке вызывает раздражение. Не следует перегружать публикации брендингом и призывами к действию. Интересная история мотивирует к покупке гораздо сильнее, чем явно рекламный пост.
Хоть и кажется, что Instagram «чисто про картинки», не следует забывать про подписи. Хороший, грамотный и интересный текст не помешает ни одной картинке. Это не Facebook, так что даже пара привлекающих внимание строчек могут значительно поднять продажи.
Источник: PublBox.
Telegram для бизнеса: 15 полезных каналов.
Десять неочевидных способов продвижения бизнеса через Instagram.
Продать через Бузову: как продвигать продукт с помощью лидеров мнений.