IT-специалисты востребованы рынком и конкуренция за них среди работодателей только увеличивается. Особенно трудно приходится компаниям из регионов, чьи айтишники стремятся уехать в столицу либо хотят работать в московских фирмах удалённо. Компания Lad из Нижнего Новгорода для формирования кадрового резерва и привлечения в команду перспективных специалистов начала проводить профильные конференции. О том, как организовать такое мероприятие и как это помогает в решении кадровых задач, порталу Biz360.ru рассказала Марина Сахарова, заместитель HR-директора компании Lad.
Марина Сахарова – заместитель HR-директора IT-компании Lad. Опыт работы в сфере HR – более 10 лет; занималась реализацией проектов по внутренним коммуникациям в крупном российском бизнесе, некоторые из проектов получили награды российских HR-премий. Компания Lad находится в Нижнем Новгороде, франчайзи фирмы «1С» с 1992 года. Является системным интегратором проектов в B2B и B2C-сегментах, создаёт веб-сервисы, приложения для мобильных платформ и IT-экосистем.
Несколько лет назад мы столкнулись с проблемой – стало сложнее искать квалифицированных специалистов по 1С. Мы тратили больше времени на то, чтобы закрыть вакансию. Проанализировали ситуацию – и поняли, в чём причины.
Главная из них – тренд на широкое распространение удалённой работы, который сыграл нам в минус. Теперь мы конкурировали за специалистов 1С не только с компаниями, находящимися в Нижнем Новгороде и области, но и с работодателями из других регионов России, прежде всего – из Москвы, так как столичные фирмы могут предлагать более высокие зарплаты.
Мы провели целое исследование, фиксируя сложности и «узкие места», с которыми сталкиваемся в ежедневной работе. Кроме этого, получали обратную связь от кандидатов в процессе собеседований и сотрудников компании. Ещё одно слабое место, которое выявили – это небольшое количество онлайн-площадок, где специалисты 1С могут обмениваться опытом и кейсами из практики, делиться информацией, заводить новые знакомства друг с другом.
Так мы пришли к идее о том, что можем организовать в регионе офлайн-конференцию для специалистов 1С. Она позволит сформировать профессиональное комьюнити и стать площадкой для нетворкинга и общения. Кроме того, мы усилим собственный HR-бренд с помощью такого мероприятия: компания Lad станет более узнаваемой на рынке труда благодаря «сарафанному радио», повысится лояльность соискателей и будет сформирован кадровый резерв.
Ещё один аргумент в пользу такого варианта был в том, что параллельно с задачей по привлечению новых специалистов мы можем усилить мотивацию действующих сотрудников. Они получат возможность выступить в качестве спикеров и показать свою экспертность, завести знакомства с коллегами и единомышленниками из других компаний, почувствовать причастность к сообществу 1С.
Целевой аудиторией своих конференций мы видели практикующих специалистов 1С: руководителей проектов, консультантов, аналитиков, программистов, разработчиков и архитекторов. Важно, чтобы большая часть участников была из регионов Поволжья и имела уровень квалификации не ниже среднего (middle).
14 апреля 2023 года мы проведём конференцию «Жёлтая субмарина» в третий раз. По нашему опыту, вся подготовка к ней занимает порядка четырёх месяцев. Мы не привлекаем подрядчиков, а делаем всё сами. Основная нагрузка ложится на HR-департамент и отдел маркетинга. Между ними чётко разделены обязанности.
Зоны ответственности HR-департамента:
-
поиск и переговоры с площадкой (обычно арендуем два конференц-зала отеля);
-
организация кейтеринга и after-party (мы уже предлагали участникам пивную вечеринку и вечер песен под гитару);
-
поиск и переговоры со спикерами (внутренними и внешними, включая топовых экспертов-практиков, признанных авторитетов сферы 1С): согласовывают темы и презентации, условия участия (логистика, проживание);
-
координация по подготовке с другими подразделениями;
-
ценообразование и координация продаж билетов;
-
работа на площадке: от регистрации участников до получения обратной связи по итогам мероприятия, включая модерацию секций и оперативное решение возникающих вопросов.
Задачи департамента маркетинга:
-
разработка и изготовление POS-материалов и мерча (бейджи, баннеры, толстовки, стикеры, стикер-пак для telegram-канала и т.д.);
-
продвижение на всех этапах: от анонсирующего видео до видеоролика по итогам, ведение социальных сетей, интервью с участниками на площадке, подготовка анонсов и пресс-релизов, предоставление записей выступлений спикеров после конференции;
-
разработка визуала и лендинга;
-
поиск партнёров.
В подготовке задействовано 9 человек. Во время конференции на площадке работает ещё несколько человек, которые выполняют функции модераторов секций, администраторов, фотографов.
Первая конференция была бесплатной. Но, начиная со второй, участники покупают билеты. Средства от продаж позволили нам частично окупить расходы, к основным статьям которых можно отнести следующие: оплата проезда и проживание спикеров, аренда зала, бюджет на продвижение.
Мы меняем подход к составлению программы. Начиная со второй конференции, разделили всех участников на два тематических трека: программисты и руководители проектов. Это позволило обеспечить более релевантное информационное наполнение для каждой из секций. Наша третья конференция больше ориентирована на практику, общение и интерактив, поэтому мы впервые запланировали проведение мастер-классов.
Увеличивается состав спикеров. На первой «Жёлтой субмарине» выступило 7 спикеров, на второй – 15, а в этом году заявлено 16. Мы приглашаем экспертов не только из Нижнего Новгорода, но и из других городов – Архангельска, Казани, Новосибирска, Москвы, Краснодара.
Растёт и количество участников: от 97 человек на первой конференции до как минимум 120 в этом году.
После мероприятия мы продолжаем вести аккаунты конференции – в «ВКонтакте», Telegram-канале и Telegram-чате. Там мы делимся кейсами о выполненных проектах, рассказываем о нашей команде и знакомим с 1С-профессиями в формате «10 вопросов определённому специалисту». Нам важно, чтобы комьюнити продолжало существовать и после конференций.
В 2022 году благодаря конференции мы получили несколько десятков контактов для кадрового резерва и приняли в команду двух новых специалистов. Уже после мероприятия четыре кандидата сказали, что знают нашу «Жёлтую субмарину» и хотели бы у нас работать.
14 апреля в Нижнем Новгороде мы проведём третью конференцию. Посмотрим, каким будет «улов».
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».