Email-маркетинг: 4 ошибки при вёрстке писем, ухудшающие эффективность рассылки

Прочтёте за 5 мин.

Рекомендации агентства Kinetica

Часто компании, практикующие email-маркетинг, не могут понять, что не так с их рассылкой: им кажется, что проблема в механиках, контенте или дизайне. Но они порой даже не подозревают, что бизнес-показатели могут ухудшаться из-за такой банальной вещи, как вёрстка. И по факту теряют клики, заявки, а значит и деньги. Специалисты агентства Kitetica в своём корпоративном блоге рассказали об основных ошибках при вёрстке писем и дали рекомендации, как их исправить, чтобы рассылка приносила больше заявок.

Biz360.ru

Ошибка 1. Письмо не адаптировано под мобильные устройства

У одного нашего клиента в сфере продаж художественных материалов 62% пользователей проверяют email-рассылку с телефона. Это означает, что без адаптации под мобильные компания потеряла бы больше половины потенциальных клиентов. Пользователям было бы неудобно читать рассылку, и в лучшем случае они бы её просто закрывали, а в худшем – отправляли в спам.

Адаптация позволяет создать одинаково понятные письма как на мобильном устройстве, так и на десктопе. Посмотрите сами:

Email-маркетинг

При адаптиве важно не только размещать все элементы в один столбец, но и убирать излишнюю для этого формата информацию. Например, в письме на десктопе вполне может уместиться шесть пунктов меню, тогда как на мобильном оптимально смотреться будут только три:

Email-маркетинг

С правильной адаптацией под мобильные пользователю легче визуально ориентироваться в рассылке. Иначе потенциальный клиент может не найти или не увидеть ваше предложение, а то и попросту не заинтересоваться им.

Ошибка 2. В письме не расставлены основные акценты

Структура письма – вещь строгая и устоявшаяся. Важно, чтобы она оставалась одинаковой у всех ваших писем: так пользователю будет легче погружаться в суть вашей рассылки. А значит письмо с большей вероятностью заинтересует потенциального клиента – и затраты на email-маркетинг будут окупаться.

Более подробно о дизайне и оформлении рассылок можно прочитать в этой статье. Здесь же мы рассмотрим только ключевые структурные места рассылки: хедер и прехедер, основной контент и футер.

Убирайте лишнюю информацию в хедере и прехедере

Когда клиент только открывает письмо, первый вопрос, который у него возникает: «Зачем мне написали?» Если мы сразу обрушим на пользователя поток информации, например, номера телефонов, адреса электронной почты или яркие иллюстрации, он потеряется и просто закроет письмо.

Чтобы такого не происходило, оставляйте только самое главное: кто вы и что предлагаете. На проектах по email-маркетингу здесь обычно размещают логотип компании, кнопку для открытия веб-версии письма и иногда меню.

Email-маркетинг

Объясняйте, что за контент находится в письме

Контент чаще всего включает в себя текст, картинки и карточки товаров. В основном блоке мы должны объяснить получателю, о чём письмо и что мы ему предлагаем: получить скидку, поучаствовать в розыгрыше или воспользоваться акцией. Иначе пользователь не поймёт, зачем он получил ваш email – а значит, не выберет товар или услугу, не перейдёт по ссылке или вообще не откроет письмо.

Email-маркетинг

Делайте футер привычным для пользователя

Завершает письмо футер – в нём размещается контактная информация и кнопка отписки. Поскольку большинство писем имеют одинаковую структуру, пользователи знают, как отписаться или как найти ссылку на вашу страницу. Если же сильно отойти от этой структуры, то читатели не смогут с вами связаться. Например, если читатель не хочет получать вашу рассылку, то будет искать кнопку отписки. Вы должны предоставлять такую возможность, иначе пользователи попросту будут отправлять письма в спам. А это – верный путь к потере достигнутых результатов в email-продвижении.

Email-маркетинг

Верстать шапку и футер каждый раз не нужно – достаточно создать шаблон и использовать его, внося небольшие изменения.

Ошибка 3. Письмо оформлено только картинками

Картинки должны дополнять контент вашего письма, а не являться им. Иначе потенциальный клиент не сможет понять, что было в письме, если оно попадёт в папку «Спам» или если картинки не загрузятся. А это случается довольно часто.

Например, недавно к нам обратился клиент с проблемой – рассылка работала неэффективно. После комплексного email-аудита мы нашли одну из причин: письма состояли в основном из изображений, которые временами не прогружались. Из-за этого пользователи просто не понимали, о чём им хотят рассказать, и удаляли письма без прочтения, а показатели нашего клиента ухудшались.

Email-маркетинг

Если информацию вашего письма не могут прочитать пользователи, то её также не могут прочитать и алгоритмы – почтовики не считывают текст с картинки. А если другого описания нет, то они так и не поймут, что находится в письме. И в этом случае вероятность попасть в спам выше, чем у компаний, оформляющих письма и текстом, и картинками. Это может повлечь за собой серьёзные проблемы с репутацией отправителя.

Плюс, если вы разместите весь текст на картинке, такое письмо невозможно будет адаптировать под разные устройства – одно и то же изображение пользователи будут смотреть как с большого экрана десктопа, так и с маленького мобильного. И если на компьютере пользователи смогут прочесть текст, то на смартфоне он, скорее всего, будет слишком мелким.

Ошибка 4. Не учитываются особенности разных почтовых систем

При работе с рассылкой важно понимать, какие требования к коду выдвигают разные почтовики, и учитывать это при вёрстке. То есть, если на Apple Mail учитываются почти все существующие HTML-теги и работа с адаптивом упрощается, то при верстке в Outlook нельзя поставить даже картинку на фон.

Чтобы охватить все особенности почтовых систем, понадобится написать отдельную статью. Поэтому сегодня остановимся на Gmail – эта служба часто предъявляет специфические требования к своей рассылке. Разберём несколько якорных ошибок, с которыми мы сталкивались на практике.

Следите за весом Gmail-письма

Gmail обрезает письма, которые весят больше 102 Кб: почтовик просто скрывает часть информации, и пользователь не может прочитать рассылку до конца. А обычно там самое важное – предложения товаров или услуг, ссылки для перехода на сайт, счётчик Open Rate и кнопка отписки.

Email-маркетинг

Если письмо не показывается полностью, то сразу ухудшаются показатели email-продвижения:

  • Снижается конверсия: одни пользователи просто не хотят открывать рассылку целиком в браузере, а другие, не вдумываясь, считают, что письмо закончилось – и закрывают его.

  • Сбивается счетчик открытия писем: Gmail просто обрезает часть пикселя Open Rate.

Чтобы уменьшить вес письма можно, например, удалить лишние переносы и пробелы. Но при этом – одна строка должна весить меньше 1024 байт, иначе другие почтовики будут ломать вёрстку вашего письма.

Ещё один способ уменьшить вес письма – покопаться в коде и убрать лишние теги, так как каждый лишний символ утяжеляет письмо. Например, в карточке товара добавлена ссылка на сайт и у текста, и у картинки, и у кнопки. Решение – убрать три ссылки и добавить одну на всю карточку.

Используйте аннотации Gmail

Почтовик Gmail делит все письма на пять категорий, среди них – «Промоакции». К ним почтовик относит все письма, которые содержат рекламу. Эта функция позволяет не раздражать потенциального клиента ненужной информацией – пользователи могут читать промо письма и совершить покупки в удобное для них время.

Блок «Промоакции» находится внутри основной почты. Если рассылка кажется почтовику релевантной, то он выводит её в лучшие «Промоакции». Всё это лишний раз привлекает внимание пользователя.

Email-маркетинг

Ещё «Промоакции» дают возможность добавлять в письма аннотации: с их помощью можно добавлять в рассылки промокоды, сроки действия акций и баннеры, которые пользователь будет видеть до того как откроет письмо. Это выделяет вашу рассылку из общего потока сообщений не только визуально, но и содержательно.

Email-маркетинг

P.S.

Мы познакомили вас с основными ошибками при вёрстке рассылки, которые влияют на развитие вашего бизнеса. Конечно, мы включили в список не все ошибки. Иногда из-за неправильной вёрстки отсутствует настройка тёмной темы или в письмо может подтягиваться часть прехедера. И решение только одной ошибки не исправит общего положения. Только комплексное выявление всех недочётов гарантирует эффективность рассылки.

Источник: Kinetica.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

29 сентября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов