В конце 2015 года две молодые мамы - Ольга Семенкова и Дина Сахабутдинова – безуспешно пытались вызвать для своих заболевших детей сотрудников московских лабораторий – чтобы те взяли анализ на дому. Затея потерпела сокрушительное фиаско, детей в итоге пришлось везти в клинику. А Ольга и Дина решили открыть удобный и клиентоориентированный сервис для мам и малышей. О том, как устроен сервис экспресс-анализов Exzabor, порталу Biz360.ru рассказала Ольга Семенкова.
Ольга Семенкова, Дина Сахабутдинова, предприниматели, основатели сервиса
Exzabor, который предоставляет услуги забора медицинских анализов на дому. Проект запущен в конце декабря 2015 года, на запуск было потрачено 1,5 млн. рублей. На операционную окупаемость проект вышел в феврале 2016 года.
Мы – две молодые мамы. И у нас есть негативный опыт вызова передвижной лаборатории. Заболели дети, обзвонили семь компаний, ни одна из которых не могла сообщить точное время приезда. Нам говорили, в частности, что вообще не могут точно сказать – во сколько будут на месте, рекомендовав ждать их с 14.00 до 20.00. Но почему я, выкладывая за услугу ощутимую сумму, должна ещё и ждать весь день?!
Поэтому мы и решили запустить свой проект по забору анализов – такой, про который всем клиентам будет понятно, во сколько ждать специалистов и что они будут делать.
Когда мы обсуждали идею нашего проекта между собой, ориентировались прежде всего на молодых мам – они по понятным причинам менее мобильны, и такая услуга может быть интересна прежде всего им. Нам хотелось сделать качественный экспресс-сервис – чтобы медики приезжали к клиенту домой в удобное для него время, и чтобы услуга не стоила огромных денег. Сейчас у нас вызов «день-в-день» стоит 700 рублей (полный прайс-лист можно посмотреть тут – прим. редакции). Причём, за эти деньги мы можем взять анализы у нескольких членов семьи.
Изначально модель строилась на том, что наши медсёстры будут пользоваться внутри Москвы общественным транспортом, и это будет быстрее, чем на личном автомобиле. Но сейчас нам пришлось взять персонал с личными авто, посколько пошли вызовы из деревень, куда тяжело добраться общественным транспортом.
Наши сотрудники приезжают на дом к клиенту, у них с собой в термосумках необходимые материалы для забора крови, одноразовые материалы, мешки для сбора медицинских отходов и т.д. После завершения работы все отходы они забирают с собой, позже мы их утилизируем. Клиент заполняет все документы, подписываем договор, услуга оплачивается – и приступаем к анализам.
Уточню, что кровь из пальца, например, мы берём только у детей. В такие моменты малыш находится на руках у мамы, причём, нередко даже спит и не просыпается от «укольчика». На стол в квартире расстилается одноразовая простынка, медсестра берёт кровь как в стандартной клинике, а после место забора заклеивают или забинтовывают.
Сами анализы мы помещаем в термосумку и отвозим в лабораторию. На следующий день человек получает результаты. Медсестры отзваниваются и интересуются, получил ли клиент их в личном кабинете. Если их нет на момент звонка, то отправляем повторно.
Финансировали проект мы сами – что-то потратили из своих накоплений, под остальное взяли кредит. Всего на запуск ушло порядка 1,5 млн. рублей. Основные статьи расходов – медицинский кабинет, оборудование, затраты на персонал, медцентр с лицензией.
Значительная сумма была потрачена на программное обеспечение. Мы написали специальную программу для привязки сайта к служебным приложениям, которые установлены на мобильные телефоны наших медсестёр, - чтобы они сразу видели, какие поступили вызовы. Только на это было потрачено 600 тысяч рублей.
Мы ориентируемся прежде всего на частных клиентов, а не на корпоративных. В том числе потому, что для работы с обычными гражданами у нас есть документ, где указано, что мы имеем право брать анализы. В случае с корпоративными клиентами возникает и несколько других организационных моментов - например, где мы будем делать забор анализов.
Изначально, повторюсь, мы ориентировались на мам. Но сейчас нашими услугами активно пользуются пенсионеры, которые уже устали стоять в очередях в поликлинику. Также нередко обращаются работающие граждане, у которых нет возможности в рабочее время сходить и сдать анализы.
Мы заметили, что многие хотят сделать анализы за один-два часа. Изначально мы такой вариант не предлагали – только на следующий день, как все лаборатории. Но число заказов «намекнуло», что надо шевелиться. Подключили другие точки, расширили партнёрство с «Гемотестом» и пытаемся предоставлять такую услугу.
Многие хотят сдавать редкие генетические анализы. Пришлось разработать и заключить ещё один договор, чтобы это было возможно.
Мы размещали объявления в сообществах в социальных сетях, где основные пользователи – мамы. Сейчас пользуемся рекламой через «Яндекс.Директ». Думали разместиться в Google, но эта компания запрещает рекламу медицинских услуг на всей территории России, и мы отказались от этой идеи.
Первый вызов у нас был в начале декабря. После этого мы развивались довольно быстро, но не такими темпами, какими хотелось бы. Изначально было по два-три звонка в неделю. К середине декабря такое количество звонков стало поступать ежедневно. Сейчас у нас в среднем около девяти вызовов в день.
Мы всё время думаем, как увеличить количество вызовов. Например, сейчас хотим запустить услугу по забору анализов у тех клиентов, кто будет проводить грядущее лето на дачах.
Февраль стал для нас первым месяцем, когда мы сработали в операционный «ноль» - то есть текущие расходы были равны доходам. Говорить о прибыли пока рановато. Планируем, что проект полностью окупится примерно через год.
Как устроен онлайн-сервис по подбору врача.
Как из детских «развивашек»выстроить многопрофильный бизнес.
Как устроена компания по решению бытовых проблем.