Необходимость нишеваться сегодня не нужно доказывать: найти «свою» узкую аудиторию - значит выделиться среди конкурентов и облегчить поиск клиентов. Однако не все при этом понимают, что и реклама в таком случае тоже должна быть нишевой. Такую можно найти у небольших блогеров, полагает директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева. О том, как это сделать и в чём здесь плюсы, Софья Гаева рассказала в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии
«Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.
Вы наверняка заметили, что в последние несколько лет во многих сферах бизнеса стало чрезвычайно популярно такое явление, как персонализация.
Это касается если не всего, то многого. Поисковики всё точнее предлагают нам сайты в поисковой выдаче в ответ на наш запрос. Социальные сети давно научились фильтровать ленту в зависимости от наших интересов. Если вы мужчина 22-25 лет, который интересуется спортивными машинами и подписан на рассылку событий из клубной жизни, то вряд ли вы увидите контекстную рекламу детских подгузников.
Ну, в общем, вы поняли.
Многие предпочитают покупать одежду там, где это уже делают знакомые, ходить в те магазины, куда ходят соседи и останавливаться в тех отелях, в которых уже были друзья и дали положительные рекомендации.
На этом и основана выгода работы с микроинфлюэнсерами – блогерами с небольшой, но относительно однородной аудиторией. В отличие от блогеров-миллионников, они предлагают рекламу не только существенно дешевле, но и эффект парадоксальным образом зачастую дают гораздо больший.
Микроблогер – человек с аккаунтом, где количество подписчиков не превышает 50 тысяч человек. При этом вовлечённость аудитории в них составляет 6-12% - что в несколько раз превышает уровень вовлечённости у крупных блогеров. Это связано с узкой специализацией микроинфлюенсеров и более плотной работой со своей целевой аудиторией.
Например, на Анастасию Ивлееву подписано около 15 млн. человек и, конечно, её целевая аудитория очень широкая. То есть – массовая. Однако такая аудитория сегодня нужна разве что крупному бизнесу, производствам массовой продукции. Предприятиям некрупным и более нишевым – нужны соответствующие блогеры.
Стоимость рекламы у микроблогеров существенно ниже. Часто можно и вовсе договориться на бартер. Особенно это касается так называемых нано-блогеров с числом подписчиков до 5 тысяч - они только начинают раскручиваться, поэтому очень стараются, а стоить в итоге будут недорого.
Чётких расценок на рынке в целом нет, но, например, в моём блоге (более 20 тысяч подписчиков) стоимость поста – 5 тысяч рублей, цена за рекламу в сториз – 1,5 тысячи рублей. В то время как прайс у миллионников начинается с сотен тысяч рублей.
При этом, если говорить об эффективности, продаж в итоге может быть больше. Из-за более высокой вовлечённости подписчики в таких блогах зачастую более лояльны к блогеру и его рекомендациями. В итоге окупаемость вложений может быть в несколько раз выше.
Рассмотрим на примере Instagram несколько способов поиска блогера. Частично, это будет верно и для других социальных сетей. Но в последние несколько лет именно Instagram демонстрирует постоянный рост и не теряет своей популярности, так что остановимся на этой соцсети в качестве примера.
Хештеги. Можно искать по определённому городу: например, #Саратов. Можно искать по сфере деятельности - #одеждадлябудущихмам или по конкретным мероприятиям и т.д.;
Рекомендации самой соцсети. Это имеет место, если вы уже нашли хотя бы одного блогера с нужной вам целевой аудиторией. Для этого надо нажать на кнопку со стрелкой вниз рядом с кнопкой «написать» в профиле подходящего вам блогера.
Геолокация. Здесь, думаю, все понятно. Очень актуально, если нужен блогер из конкретного города или района.
Через конкурентов. Наверняка вы следите за деятельностью схожих бизнесов. Следите и за их рекламой. Возможно, конкуренты уже с кем-то работают из инфлюенсеров. Напишите им и предложите свои условия.
Наконец, есть поиск через специальные сервисы. Например, GetBlogger или EasyPrbot. Они созданы специально для поиска блогеров в Instagram, там есть база, по которой вы и ищете по разным параметрам: цена рекламы, размер аудитории, темы и т.д. Там же можно почитать и отзывы от тех, кто уже пробовал рекламу у того или иного блогера, зарегистрированного в этом сервисе.
Их почти нет – опять же в силу начала становления блогера: он слишком дорожит репутацией, тем более что сегодня есть специальные площадки для отзывов о рекламе в блогах. Практически не встречается ситуаций, когда пост или сториз по договорённости не выходит. Так что, несмотря на то, что блогеры работают по предоплате, редко бывает так, что после оплаты они пропадают. Чего нельзя сказать о таргетологах.
Единственный нюанс – лично вам может не понравится формат или подача материала. Но, во-первых, это можно обсудить на этапе согласования условий сделки и даты выхода рекламы. А во-вторых, вам и не должна нравится реклама. Она должна понравиться аудитории блогера. Тогда у вас будут продажи.
Лично я в основном взаимодействовала с блогерами на условиях взаимного пиара, но большого эффекта мне это не приносила. Один раз покупала рекламу за 7 тысяч рублей, после чего получила 20 заявок, но ни одной продажи. Однако это объясняется спецификой моих услуг: сложно найти такого небольшого инста-блогера, чья вовлечённая аудитория остро нуждается в SEO. Тем не менее, на примерах своих знакомых я видела, что работа с небольшими инфлюэнсерами действительно зачастую выгоднее.
Таким образом, вы можете вложить деньги в пять-десять микроблогеров или надеяться на эффект от публикации у какой-то одной знаменитости. Всё зависит от задач вашего проекта. Однако если вы не федеральный или глобальный бренд, почти наверняка вам больше подойдут нишевые микроблогеры.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».