Страницы компаний в социальных сетях – важный инструмент для получения обратной связи, повышения лояльности клиентов и продаж. При их ведении стоит не только руководствоваться рекомендациями SMM-агентств и собственными представлениями, но и обращать внимание на конкурентов. О том, зачем анализировать страницы конкурентов и каких ошибок это позволит избежать в собственной стратегии, рассказали в своём блоге специалисты сервиса автоматизации работы в соцсетях Publbox.
Давайте честно признаем, что поверхностный анализ конкурентов каждый из нас худо-бедно сделать может - хотя бы банально поскролить странички потенциальных соперников в сетях. А вот если стоит задача копнуть глубже или на основании анализа выбрать новую стратегию, то сразу же становится непонятно, зачем и куда собственно смотреть. Да и выводы, которые делаются на основании такого недоанализа, зачастую сводятся к утверждениям вроде «просто у соседа трава зеленее». Но всё не так однозначно.
Вы не поверите, но большинство клиентов, которые просят проанализировать конкурентов в соцсетях, не понимают, кто это, с кем им соревноваться за аудиторию и чаще всего называют просто лидера своей отрасли. Как результат - неверно выбранная стратегия, ошибочные предложения, тупое копирование того, что никогда не приведёт покупателей из соцсетей. Поэтому анализ важно начинать с правильной идентификации конкурентов.
Если у вас узкая ниша, например интернет-магазин аюрведической косметики, то даже не думайте равняться на мультибрендовый магазин всякой разной косметики. Ваш конкурент - это такой же магазин аюрведической косметики в другом городе или магазин индийской косметики. Если же у вас страничка производителя тетрадей и дневников для школы, не пытайтесь конкурировать со страницей магазина канцтоваров - лучше конкурируйте с такой же узконишевой фабрикой по выпуску тетрадей.
Главное, с чем вам нужно определиться до запуска в той или иной социальной сети, стоит ли начинать именно здесь. Если у прямого конкурента здесь «мёртвая», хоть и многочисленная, аудитория, 100 раз подумайте о том, сможете ли вы такую же расшевелить и нужна ли она вам в принципе. Возможно, Facebook не для вас, ВКонтакте вроде ничего, а Instagram вообще ваше всё. Тогда, вложив усилия и деньги в один только Instagram, вы получите максимальный отклик на ваши товары/услуги/бренд прямо сейчас.
Анализируя контент страницы-конкурента, вы увидите, как быстрее вовлечь аудиторию и быть ей интересными. Присмотритесь, что делают люди на странице конкурента, ведь кто-то из них станет и вашими подписчиками, и велика вероятность, что они будут вести себя подобным образом.
Лайк VS комментарий. Если люди охотнее лайкают посты, то давайте им красивые картинки и исчерпывающую информацию. Если оставляют комментарии - поддерживайте дискуссию, делайте провокационные посты, задавайте открытые вопросы.
Какой вид контента предпочитает аудитория - видео, тексты, фотографии, конкурсы, ссылки на статьи на сайте. На основании этих данных создавайте собственный контент-план и будьте уверены, что попадёте в яблочко.
Что вызывает негативную/позитивную реакцию аудитории. Например, определённые конкурсы могут вызывать всплеск активности, другие - нет, третьи привлекают только «призоловов». Значит, берите на вооружение только успешные и устраивайте подобные на своей странице. Возможно, конкурсы в вашей нише не совсем в тему, тогда не тратьте на них время вообще.
А если несвоевременная реакция на комментарии подписчиков уводит дискуссию из-под контроля? Поэтому ещё до начала запуска собственной страницы подумайте, кто будет следить за комментами и оперативно отвечать на них. Если у вас нет такой возможности, тогда нужно очень внимательно подбирать контент, чтобы не провоцировать негативные реплики и не собирать таким образом негатив на своей же странице.
Обязательная составляющая анализа - как конкуренты продвигают свою страницу в соцсетях. Ваша задача - узнать, как они привлекают новых подписчиков, и поступить аналогичным образом. Ведь вам нужно будет начать с максимального охвата и расширения аудитории:
-
реклама - подпишитесь на страницу-конкурента, и она будет преследовать вас (смотрите где и как);
- вирусный контент - следите за постами, которые набирают больше всего лайков, комментариев и репостов, анализируйте, чем они зацепили аудиторию.
Для удобства отслеживания поведения конкурентов в той или иной сети используйте специальные сервисы. И время от времени внимательно просматривайте страницы конкурентов «вручную» для полного понимания картины. На что обращать внимание?
Реклама - сопоставьте со своими продажами, если конкурент запустил рекламу в сетях. Если у вас нет в этот период акционных предложений и рекламы, а продажи падают, значит, у вас одна аудитория (молодец! правильно определили конкурентов). И она откликаетися на рекламу (срочно готовьте бюджет и стартуйте!). Скорее всего в одной и той же социальной сети вам будет сложно одновременно конкурировать, даже имея приличный бюджет. Посмотрите, может стоить в это время запустить рекламу в другой сети, где вы есть, а конкурент отсутствует или не рекламируется.
Регулярность акций - отследите, как часто проходят у конкурента акции и конкурсы (перед общенациональными праздниками или с определённой регулярностью - скажем, 2 раза в месяц), за сколько дней до праздника начинается рекламная кампания, какова её длительность, и - работайте на опережение. Например, вы узнаёте, что у конкурента традиционная распродажа стартует в октябре, а потом - перед новогодними праздниками. Отлично! Придумайте свою акцию на ноябрь (например, в честь дня рождения вашей компании), а в декабре начинайте раньше - к празднику Святого Николая.
Стиль и дизайн - если конкуренты поменяли стиль оформления постов в лучшую сторону (начали использовать эмодзи, делать брендированные картинки, публиковать авторские фото), вам тоже стоит задуматься об этом. Иначе ваши посты визуально могут сильно проигрывать на фоне конкурентов.
Время публикации контента - конечно, все стараются выбрать самое посещаемое время, и это правильно. Но попробуйте публиковать свои посты в те часы и дни, когда ваш конкурент «молчит»: ночью, рано утром, в выходные. Вы заполните информационный вакуум в этот период и привлечёте к себе внимание.
Изменение контент-стратегии - зачастую контент радикально меняется с приходом нового, более подкованного SMM-щика. Даже если это не изменение стратегии, а просто «дайте мне, я знаю, как можно лучше», для вас это уникальная возможность увидеть, что работает, а что нет, что нравится, а что не очень вашей аудитории.
Источник: блог Publbox
Как предпринимателю и управленцу вести себя в соцсетях.
Девять ошибок SMM-стратегии, которые мешают компании развиваться.