SMM-продвижение своими руками: как устроен сервис автоматизации работы в соцсетях

Прочтёте за 3 мин.

Александр Стефанович – о том, как малому бизнесу сэкономить на SMM

IT-инструменты, которые использует PublBox

  • Stripe
  • Redmine
  • Skype
  • YouTube

Социальные сети – это эффективный канал привлечения аудитории, взаимодействия с ней и организации продаж. К сожалению, хороших SMM-специалистов на рынке не слишком много, а их услуги малому бизнесу, чаще всего, не по карману. И в этом случае владельцу небольшой компании на помощь могут прийти сервисы автоматизации работы в соцсетях. О том, как предпринимателю организовать качественное SMM-продвижение своих проектов без привлечения дорогих специалистов, порталу Biz360.ru рассказал директор сервиса PublBox Александр Стефанович. 

Досье

Александр Стефанович, 41 год, сооснователь и директор сервиса автоматизации работы в соцсетях PublBox. Окончил Варшавский университет по специальности «магистр политических наук». С 2001 года работал в сфере маркетинговых коммуникаций: был основателем PR-агентства «Четвёртый РИМ», интернет-журнала ProPR.com.ua, президентом коммуникационной группы «Индустрия коммуникаций», сооснователем агентства «Стефанович и партнёры». Проект PublBox запущен в 2015 году. 

Александр Стефанович 

Бизнес-идея для конкурентного рынка   

В то время, когда Александр Стефанович занимался маркетингом и PR, к нему часто обращались знакомые с просьбой найти для них хорошего SMM-специалиста. Сами они не могли заниматься продвижением в соцсетях, так как не имели необходимых для этого знаний и навыков. 

В 2015 году у Александра во время обсуждения с друзьями интернет-трендов родилась идея сервиса, который помогал бы новичкам успешно заниматься SMM. Он промониторил рынок, обнаружил, что подобные сервисы существуют и в России, и в других странах, но это предпринимателя не остановило. «Ниша SMM-сервисов очень интересна. При грамотном подходе и чётком понимании целевой аудитории новый продукт с приятным интерфейсом и хорошим функционалом имеет все шансы на успех», - посчитал Александр Стефанович. 

Анализ чужих продуктов выявил, что ни один из них не предлагает весь комплекс инструментов. В своём сервисе Александр Стефанович решил сделать упор на полном охвате инструментов, чтобы пользователю не приходилось следить за статистикой на одной площадке, получать новые знания по продвижению – на другой, графически оформлять свои посты – на третьей. Новый сервис должен был значительно упростить и ускорить работу с онлайн-сообществами в самых популярных соцсетях.

PublBox 

Работа по созданию сервиса PublBox, помогающего автоматизировать работу с соцсетями, началась в 2015 году. Его основатели хотели протестировать свой продукт сразу на трёх рынках – англоязычном, локальном европейском и в рунете. Поэтому к разработке привлекли международную команду специалистов из России, США, Польши, Канады и Украины. Среди них были не только программисты, но и маркетологи, специалисты по продвижению и т.д. Все вместе они создавали собственный продукт, изучая сильные и слабые стороны конкурентов, тенденции и рынок в целом. Для общения специалистов из разных стран устраивались конференции по Skype. Так команда продолжает работать и сейчас. 

Бета-версию сервиса на русском и английском языках представили в октябре 2016 года на веб-саммите в Лиссабоне, а в марте 2017 года добавилась версия и на польском языке. Эта версия была полностью бесплатной для пользователей. Создатели хотели понять, будет ли востребован их продукт. Убедились, что спрос есть – бета-версией продукта воспользовались около 8 000 пользователей из 29 стран. 

В ноябре и декабре прошлого года провели точечные рекламные кампании в рунете, сосредоточившись на тестировании и сборе обратной связи. В январе 2017 года, когда создатели PublBox увидели работоспособность своего продукта, запустили основную версию. 

У проекта несколько инвесторов. Но размер их вложений не разглашается до проведения следующего раунда вложений. 

Все возможности на одном ресурсе  

Сервис PublBox предлагает весь набор инструментов, необходимый для продвижения в соцсетях: контент-стратегия, план публикаций, отложенный постинг, контент-навигатор, графический редактор, аналитика, активации, конкурсы, а также образовательные модули. 

Контент-навигатор позволяет за несколько минут составить план публикаций на несколько месяцев вперёд, учитывая цели конкретного пользователя и опираясь более чем на 2500 контент-стратегий. Клиент получает подсказки и советы о том, как лучше написать уникальный пост и как оформить его визуально. Навигатор перенесёт план постов в календарь, и сам предложит лучшее время для публикации – когда его увидит большее количество пользователей. 

PublBox

Графический редактор позволяет в два-три клика оформлять посты, создавать обложки и аватары. В разделе «Статистика» представлена аналитика о подключенных страницах. С помощью инструмента «Вкладки» можно за несколько минут запустить в Facebook фотоконкурс или акцию со скидкой. 

Если пользователь не силен в SMM, то может воспользоваться образовательным блоком: в нём представлено 100 уроков. Их можно изучить целиком или только ту тему, в которой пользователю необходимо разобраться в данный момент. 

«Это очень удобно. Например, вы не уверены, сколько постов вам надо делать в неделю – 3 или 15. Можете зайти в раздел «Образование», быстро найти соответствующий урок и прочитать его. А уроков ещё 99», - объясняет Александр Стефанович. Чтобы клиент мог лучше разобраться в сервисе, подготовлены и видеоинструкции

  

У сервиса есть мобильное приложение для IOS и Android, чтобы пользователи могли работать с ним из любого удобного места.

Для начала работы необходимо подключить нужные аккаунты в соцсетях, это займёт около 5-10 минут. PublBox позволяет вести аккаунты в следующих сетях: Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest, LinkedIn, YouTube, «Вконтакте», «Одноклассники». Один пользователь может одновременно управлять своими страницами во всех соцсетях. После подключения клиенту доступны все разделы и инструменты сервиса. 

При возникновении каких-то трудностей, можно обратиться за помощью к команде поддержки. Она работает круглосуточно и оперативно реагирует на любой запрос. 

Цена вопроса

При подключении своих аккаунтов к сервису PublBox пользователь получает право бесплатного доступа в течение двух недель. В это время ему также доступны три образовательных урока. 

Затем нужно будет выбрать подходящий тарифный план. Его стоимость зависит от времени пользования сервисом, набора опций и количества подключенных проектов. Месяц работы на PublBox стоит от 7 до 24 долларов. Если покупать годовой доступ, то месяц обойдётся в 4 доллара. 

PublBox 

Сервис создавался, прежде всего, для представителей малого и среднего бизнеса, у которых не хватает средств на качественное SMM-сопровождение. Но кроме предпринимателей и небольших компаний основатели PublBox рассчитывали на представителей консалтинга – финансовых консультантов, юристов, психологов, а также на SMM-специалистов, работающих на фрилансе. И этот расчёт уже оправдался. 

«Говорить о детальной сегментации пользователей можно будет где-то к концу года. Но уже сейчас можно сказать, что нашим сервисом успешно пользуется малый бизнес из сотен разных сфер, SMMщики-фрилансеры, общественные организации и даже такие организации, как музеи и филармонии», - замечает Александр Стефанович. 

Отзывы, которые приходят от первых пользователей, в большинстве своём позитивные. Замечания носят, чаще всего, рекомендательный характер – «было бы неплохо добавить здесь то-то». Эти пожелания изучаются разработчиками для улучшения сервиса. 

Отличий между клиентами, живущими в разных странах, команда PublBox не замечает. «Когда продукт качественно решает задачи для пользователей, облегчает работу и помогает экономить деньги и время, он актуален и востребован как в России, так и в других странах  мира», - убеждён Александр Стефанович. 

Что дальше  

Достигнутые к настоящему моменту результаты превосходят ожидания создателей PublBox. В планах – постоянная работа по апгрейду, добавлению и расширению функционала сервиса. Предполагается проводить фокус-группы для получения структурированной информации от пользователей: что им нравится, что не устраивает, как происходит их взаимодействие с сервисом и так далее. 

«Внутри команды мы шутим, что  фраза «Век живи – век учись» применительно к PublBox, звучит как «Век живи – век дорабатывай и улучшай сервис». Этим мы и собираемся заниматься», - добавляет Александр Стефанович.

В начале 2018 года планируется привлечь очередной раунд инвестиций, а также добавить несколько языков интерфейса и выйти на статусные международные рынки (Канада, США и Великобритания), усилить продвижение на целевых рынках. В странах с наибольшим количеством пользователей в следующем году появятся представительства компании. 

Александр Стефанович

Читайте также: 

Как интернет-магазину увеличить продажи с помощью фотоотзывов. 
Встречи на продажу: как заработать на поиске клиентов для B2B-компаний.
В правильном контексте: как устроен сервис автоматизации интернет-рекламы.

08 августа 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов