Во время пандемии корона-вируса многие компании не могли быстро перейти на дистанционный режим из-за отсутствия инструментов для удалёнки. Компания «ГС электро» из Санкт-Петербурга оказалась готова к новому формату работы - с января этого года она вела учёт и бухгалтерию в «облачном» решении. А добавление новых опций в уже используемый IT-продукт позволило компании буквально за несколько дней запустить мобильное приложение. О том, что дало появление приложения компании, порталу Biz360.ru рассказал гендиректор «ГС электро» Алексей Гатин.
Алексей Гатин, 45 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, генеральный директор компании «ГС электро». Окончил Военный инженерно-технический университет по специальности «инженер-электрик». Работал начальником службы электроснабжения в структуре вооруженных сил, затем главным энергетиком в строительной компании. Занимается бизнесом с 2007 года. Компанию «ГС электро» создал в 2013 году.
Питерская компания «ГС электро» в течение семи лет занимается поставками светодиодной продукции и солнечных панелей, выполняет проектные и монтажные работы. Работает преимущественно со строительными, промышленными и монтажными организациями. Клиенты находятся не только в Петербурге и Ленинградской области, но и в регионах.
На старте компания вела учёт в бесплатном IT-решении. По мере роста проекта возникла потребность в более широком функционале - стали использовать платную версию. К 2020 году использовавшийся продукт перестал устраивать сотрудников, и компания оказалась в поиске нового решения.
«Наши партнёры находились в разных регионах и часовых поясах. Чтобы они имели доступ к программе учёта в любое время, нам потребовалось облачное решение. Мы пробовали организовать учёт с помощью «облачного» диска, но для этого нам был нужен постоянно работающий сервер. В нашем же бизнес-центре свет иногда пропадал, а вместе с ним – и отклик от сервера», - рассказывает Алексей Гатин, генеральный директор компании «ГС электро».
Важным критерием при выборе нового решения была его гибкость – возможность работать с рабочего компьютера, планшета и смартфона. В итоге остановились на платформе «1С:ФРЕШ». Сотрудники «ГС электро» начали работать с ней с января 2020 года. Годовая стоимость подключения к системе обошлась в 9-10 тысяч рублей.
Для ведения учёта товара и ведения склада, учёта услуг и распределения ролей пользователей компания использует в «облаке» продукт «1С:Управление нашей фирмой». Его синхронизировали с «1С:Бухгалтерией».
Работа в «облаке» помогла проекту менее болезненно перейти на удалённый режим из-за коронавируса. Даже не находясь в офисе, сотрудники «ГС электро» всегда могли узнать актуальную информацию об остатках на складе, увидеть весь ассортимент, стоимость товаров и т.д.
Во время пандемии продажи велись через собственный сайт, также заказы на поставку принимались по телефону. В начале мая у решения «1С:УНФ» появилась новая опция – конструктор мобильного приложения. Пользователь продукта мог бесплатно создать мобильное приложение, загрузить в него свой ассортимент и принимать заказы и оплату от клиентов.
Компания «ГС электро» в числе первых воспользовалась новым функционалом. Буквально несколько дней потребовалось на то, чтобы в конструкторе создать своё собственное мобильное приложение, а затем разместить ссылку на него в своих соцсетях. Кроме этого QR-код, ведущий на приложение, отправили в email-рассылке и разместили на счетах для оплаты.
Мобильное приложение в компании «ГС электро» рассматривали, в первую очередь, не как новый канал продаж, а как электронный каталог товаров с актуальными ценами.
«У нашей продукции множество технических параметров, которые довольно сложно обозначить в мобильном приложении. Очень часто клиентам для совершения покупки требуется консультация наших специалистов – по продуктам и решениям конкретных задач», - объясняет Алексей Гатин, генеральный директор компании «ГС электро».
Приложение компании оказалось востребованным у аудитории в возрасте от 25 до 55 лет. Клиенты, по наблюдения Алексея, чаще всего используют приложение как актуальный каталог с ценами. Процент оформленных заказов через новый канал пока низкий. Чаще всего клиенты выбирают в приложении нужные им товары, затем звонят менеджерам компании, консультируются и оформляют заказ.
«Наличие приложения положительно влияет на имидж компании: раскрывая свои цены, она показывает свою открытость. В нашем случае приложение позволило облегчить работу сотрудников – у них появилась возможность сообщать клиенту стоимость продукции, не находясь за рабочим компьютером. И мы уже видим, что благодаря приложению к нам пришли новые клиенты», - подводит итоги Алексей Гатин.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».