Один из важных этапов запуска нового дела – регистрация бизнеса. Для того, чтобы начать работу в легальном поле, предпринимателю необходимо совершить ряд обязательных действий – выбрать форму налогообложения, определиться с кодами ОКВЭД, подготовить документы и т.д. И нередко вместо работы над продуктом или запуском промо-кампании, предпринимателю приходится заниматься бюрократическими процедурами. О том, как сэкономить время и ресурсы при регистрации бизнеса, порталу Biz360.ru рассказала руководитель проекта «1С:БухОбслуживание» фирмы «1С» Анна Столовицкая.
Процедура регистрации бизнеса требует от предпринимателя изучения большого количества непрофильной для него информации и принятия решения в тех сферах, в которых многие люди бизнеса не очень хорошо разбираются. Так, для того, чтобы самостоятельно выбрать систему налогообложения, нужно хотя бы вкратце изучить особенности разных систем, сравнить их достоинства и недостатки, просчитать оптимальный вариант и т.д. Всё это требует времени, которого на старте бизнеса всегда не хватает.
Кроме того, при подготовке к регистрации могут возникнуть и вопросы на стыке бизнеса и житейского опыта. Например, предприниматель запускает новое дело, но на перспективу хочет иметь возможность со временем передать бизнес по наследству. При этом далеко не все знают, что с форматом ИП этого сделать будет нельзя. Или, к примеру, выбирая формат бизнеса, нужно иметь в виду, что ООО не имеют права использовать патенты. В общем, предпринимателю необходимо учитывать множество факторов, о многих из которых он даже не подозревает.
Чтобы сделать процесс регистрации бизнеса относительно простым, компания «1С» создала сервис регистрации бизнеса, который поможет оперативно (и при этом бесплатно!) зарегистрировать фирму с учётом всех потребностей пользователя. Работа сервиса базируется не только на требованиях законодательства, но и на статистике ежедневной работы тысяч российских ООО и ИП из разных сфер деятельности.
Модуль «Помощник регистрации бизнеса» в продукте «1С:Предприниматель» позволяет за 10-15 минут определиться с формой собственности будущего бизнеса (ООО или ИП), выбрать коды ОКВЭД и наиболее выгодную систему налогообложения. Начать регистрацию можно с любого этапа, жёсткая очередность шагов в программе отсутствует.
Предприниматели, которые при принятии решений привыкли опираться на точные цифровые данные, могут прямо в сервисе производить необходимые расчёты. Например, введя несколько цифр по предполагаемым доходам и расходам фирмы, они быстро получат примерную сумму налога.
В сервисе есть умные подсказки. Так, при выборе кодов ОКВЭД, без которых невозможно зарегистрировать бизнес, появляется информация о других («сопутствующих») кодах. Система сразу предлагает те коды, которые, по статистике, чаще всего дополнительно выбирают компании со схожей сферой деятельности. Если в будущем предприниматель захочет заниматься ещё каким-то видом деятельности, ему не придётся впоследствии ходить в налоговую, чтобы зарегистрировать дополнительные коды ОКВЭД.
При выборе системы налогообложения или формы собственности пользователю сервиса «1С:Предприниматель» предлагается пройти тест, чтобы выбрать оптимальный вариант. Тест представляет собой цепочку вопросов, от ответов на которые и зависит конечный результат.
Мы ни в коем случае не утверждаем, что наш тест всеобъемлющ. Такого не бывает, потому что в каждом бизнесе существует много нюансов. Конечно, чисто теоретически их все можно запрограммировать, но тогда прохождение теста будет занимать не 3-5 минут, а полчаса-час. Кроме того, 90% предпринимателей эти нюансы вовсе не нужны. В любом случае, тест в той или иной степени ориентирует пользователя.
Бывает, что у предпринимателей ещё до или во время регистрации появляются довольно сложные вопросы, ответов на которые система может не дать, и в этом случае будет необходима консультация специалиста. Наша служба поддержки готова предоставить эту консультацию в любом городе России.
Например, через пару дней после запуска сервиса у нас был заказ на консультацию из Барнаула – по патентной системе. У неё есть ряд особенностей, связанных с применением налогов. Клиенту помогал наш партнёр из региона, который оказал качественную консультацию.
Консультация проводится бесплатно. Но надо быть готовым к тому, что партнёры системы «1С:БухОбслуживание» будут во время общения предлагать и платные услуги.
После подготовки пакета документов, необходимых для регистрации бизнеса, нужно определиться, кто будет обращаться в налоговую службу – сам предприниматель или кто-то вместо него. Если у пользователя цейтнот и нет времени на визит в налоговую, то на этапе оформления мы можем позаботиться о клиенте - и сделать регистрацию «под ключ». Это тоже возможно благодаря партнёрской сети «1С:БухОбслуживание».
Клиент, находясь в одном городе, может зарегистрировать бизнес в другом городе или регионе, ему не нужно будет никуда ехать
У нас был кейс, когда предприниматель из Казани решил воспользоваться сервисом для регистрации бизнеса в Ростове-на-Дону. Мы передали заявку на оформление всех документов партнёру из этого города, тот связался с клиентом и занялся решением его вопроса.
Этот пример показывает, что компания «1С» сочетает современные технологии с заботой о клиентах. Разветвлённая партнёрская сеть позволяет учитывать особенности каждого региона. Клиенту удобно пользоваться ею за счёт качества предоставляемых услуг. И выгодно, потому что его ситуация - не эксклюзивный запрос, который будет стоить больших денег.
Чтобы воспользоваться сервисом, надо зарегистрироваться на сайте «1С:Предприниматель» и оставить свои данные (требуется указать имя, телефон, город и электронную почту). Сразу после этого можно работать в системе.
Когда приложение загружено, мы звоним и спрашиваем, чем ещё можем помочь. Кто-то может справиться самостоятельно, с кем-то надо пройти все этапы подготовки документов, кому-то помогут партнёры «1С:БухОбслуживания». Мы общаемся, помогаем предпринимателю бесплатно.
В течение 30 дней пользователь получает бесплатный доступ к сервису. Этот срок выделен даже с запасом для регистрации бизнеса. Если человек пришёл в сервис «1С:Предприниматель» с намерением создать пакет документов и зарегистрировать свой бизнес, он может уложиться в неделю. До двух недель занимает регистрация бизнеса с учётом всех раскачек.
Во время тестового периода предприниматель уже может начать использовать функционал программы «1С:Предприниматель». Ведь с её помощью можно не только зарегистрировать компанию, но и вести ежедневную работу – выставлять счета, принимать платежи и т.д. И всё это можно делать без установки специальных программ – так как сервис «облачный».
Если что-то не понравилось и пользоваться сервисом платно не захотелось, можно выгрузить базу в течение 30 дней после окончания тестового периода или окончания подписки. И через 30 дней приложение клиента «1С:Предприниматель» со всеми данными будет автоматически удалено.
После истечения 30 дней бесплатного доступа пользователь может оформить платную подписку. Подписка на полгода стоит 6 тысяч рублей, на год – 12 тысяч рублей. В приложении можно вести учёт и сдавать отчётность самостоятельно. Если же пользователь хочет работать под «присмотром» бухгалтера, либо полностью передать этот вопрос профессионалу, то можно не оформлять подписку, а заключить договор с партнёром «1С:БухОбслуживание».
12 важных изменений в законодательстве в 2017 году.
Краткий гид по «предпринимательским» налогам.
Экспресс-гид по «упрощёнке»: что нужно знать предпринимателю про УСН.