Поставить на ноги

Прочтёте за 4 мин.
28 декабря 2016

Артём Дертев – о том, как вдохнуть жизнь в забуксовавший ресторан и придать правильное ускорение новому заведению

IT-инструменты, которые использует Артём Дертев

  • Facebook
  • Telegram
  • Instagram
  • Popsters.com

Если ресторан, бар или ночной клуб не «взлетают», причины могут быть разные – от неправильно выбранной локации до некачественного маркетинга. И если собственник или менеджмент заведения не могут исправить ошибки самостоятельно, то одним из вариантов решения проблемы может быть обращение к услугам специализированной компании. О том, чем именно могут помочь рестораторам такие компании и сколько стоят их услуги, порталу Biz360.ru рассказал основатель агентства «Сахар 7» Артём Дертев.

Досье

Артем Дертев, 27 лет, предприниматель, основатель агентства  «Сахар 7», директор музыкальных групп OQJAV и «Обе две». С 15 лет работал продюсером музыкальных групп в Нижнем Новгороде. После переезда в Москву в 2011 году работал арт-директором клубов Artefaq и Fassbinder. В 2016 году основал агентство «Сахар 7», которое специализируется на маркетинговом сопровождении и запуске заведений в сфере HoReCa.

Артём Дертев

От чужих проектов – к собственному

Опыт в сфере управления заведением Артём Дертев получил, работая арт-директором знаменитого, но переживавшего не лучшие времена московского клуба Artefaq. За четыре месяца с момента прихода Артёма команда проекта в несколько раз увеличила выручку заведения. Этого, по мнению нашего героя, удалось добиться в первую очередь за счёт комплексного подхода к управлению.

Концертная жизнь клуба не может существовать отдельно от сервиса. А сервис не может не зависеть от качества работы кухни и бара. И все эти направления напрямую зависят от качества менеджмента. Значит, всё надо развивать одновременно.

После достаточно успешной работы с клубом Artefaq Артёму стали поступать первые заказы на работу с ресторанами и барами. Так, в мае 2016 года его знакомый Вячеслав Ланкин, один из основателей отечественной барной культуры, предложил ему «поддержать хороший проект».

Артём встретился с собственниками бизнеса и договорился с ними о совместной работе. Бизнесмены рассказали о перспективном специалисте своим знакомым. И за следующие два дня Артём получил ещё несколько звонков с аналогичной просьбой. Это и стало отправной точкой для открытия своего дела.

Инвестиции для запуска агентства «Сахар 7» составили всего 10 000 рублей. Они были потрачены на регистрацию компании - и окупились уже через три дня после начала её работы. Никаких дополнительных вложений не потребовалось: все дальнейшие расходы покрывала  выручка.

Цена вопроса

Изначально главной услугой агентства было маркетинговое сопровождение заведений индустрии гостеприимства.

Исследуя рынок, Артём сделал вывод, что хороших маркетологов в ресторанном и клубном бизнесе катастрофически мало. По его данным, около 90%  заведений хотели бы сменить своего пиарщика в пользу более качественного специалиста. Это означало, что для нового агентства работы более чем достаточно.

Консультировать заведения «на расстоянии» предпринимателю не хотелось – по его мнению, дистанционный способ не позволяет гарантировать результат.

Не находясь в ресторане или в клубе хотя бы несколько дней в неделю, трудно понять его специфику и особенности. А не зная этого, невозможно качественно его продвигать

Поэтому в договоре с заведением прописывается, сколько времени каждый специалист агентства должен проводить на том или ином объекте, каких показателей и в какие сроки он должен добиться. При подписании документов клиент видит конкретные цифры: сколько публикаций, статей, постов в месяц будет опубликовано. Такая прозрачность во взаимодействии с первого дня сотрудничества намного облегчает дальнейшую работу с клиентами.

Услуги по маркетингу делятся на три пакета. Минимальный набор услуг стоит 50 000 рублей в месяц – в него входят работа с соцсетями и отзывами на «сторонних» сайтах. За 80 000 рублей в месяц клиент получает более серьёзную помощь в продвижении: кроме соцсетей ещё и настройку банерной рекламы, работу с подписчиками и т.д. Самый объёмный пакет услуг стоит от 150 000 рублей в месяц. Он охватывает полный набор действий по продвижению в соцсетях, интернете и офлайне.

Уже через месяц-полтора Артём Дертев увидел со стороны заказчиков спрос не только на маркетинг, но и на решение многих других задач - найти хорошее помещение под ресторан, сформировать концепцию заведения, набрать сотрудников и т.д. Поэтому агентство включило в линейку услуг и запуск заведений с «нуля».

Менять систему

Своих клиентов агентство получает в основном посредством «сарафанного радио» - через рекомендации других владельцев заведений

Одним из главных препятствий к достижению высоких результатов Артём Дертев считает неготовность многих владельцев заведений к системным изменениям. К примеру, если в клубе или ресторане хромает обслуживание, его посещаемость не поднимешь никакими маркетинговыми акциями. Поэтому основатель агентства «Сахар 7» решил сотрудничать только с теми заведениями, владельцы которых готовы на системные изменения.

«Бывает, заведение «при смерти» - и не хочет ничего менять. К примеру, нам говорят: «Давайте оставим всё как есть, просто постов в соцсети добавим». Но мы так работать не готовы. Поменять что-то в «мелочах» и не изменить систему - бессмысленно», - говорит   Артём Дертев.

В первую неделю сотрудничества с новым клиентом агентство разрабатывает контент-план продвижения заведения - с конкретным указанием текстов и постов в социальных сетях, их тематики и количества.

Затем команда проекта - менеджер, аккаунт-менеджер, редактор и сам Артём Дертев - придумывает всё, что нужно для реализации этого плана. Это могут быть как сценарные «ходы», которые включены в стандартные пакеты услуг, так и необычные решения, которые создаются индивидуально под конкретный проект.

После недели планирования менеджер агентства «Сахар 7» приступает к работе в «своём» заведении. Находясь там, он может видеть, как гости реагируют на те или иные события, как в течение дня идёт работа в ресторане или баре, какие ошибки необходимо исправить.

В своей работе агентство «Сахар 7» опирается на комплексные и продуманные процессы. Тем не менее, всё предусмотреть невозможно.

Настоящие проблемы и слабые места ресторана или бара становятся видны только в условиях их максимальной загруженности

К примеру, в ресторане, с которым работал «Сахар 7», выяснилось, что в пиковые часы не справляется с работой мойка на кухне. По всем расчётам этого не должно было происходить. Но оказалось, что из-за непродуманности перемещений официантов по залу они не успевали вовремя и «ритмично» приносить грязную посуду, которая в результате скапливалась на мойке в больших количествах.

План работы для каждого заведения расписывается на два-три месяца вперёд. В конце каждого месяца «Сахар 7» готовит отчёт. Также в ежемесячном режиме происходит согласование дальнейших действий.

«Мы говорим не про сроки, а о том, что нужно делать здесь и сейчас. Мы следим, как изменяется финансовая ситуация после тех или иных акций и действий. Но мы не даём никаких гарантий. В рекомендательном порядке мы всегда сообщаем собственникам, что нужно делать, чтобы было хорошо. Дальше это зависит не только от нас, но и от желания владельца бизнеса», - рассказывает Артём.

Сейчас в работе у агентства 22 проекта. Из них семь заведений - в процессе проектирования или строительства.

Что дальше

Цель Артёма Дертева – сделать бренд «Сахар 7» знаком качества. Вход в рестораны и клубы, работающие с агентством, планируется оформлять специальными наклейками. Для посетителей это должно означать, что заведение соответствует всем нормативам, а его персонал добросовестно относится к своей работе.

«Потолком» в развитии агентства Артём Дертев видит показатель в 200 клиентов. Именно столько, по его мнению, реально обслужить без потери качества.

«Мы не планируем никаких сверхбыстрых скачков в развитии, и не относимся к работе как к конвейеру, - говорит Артём Дертев. – Мы хотим заслужить уважение рынка и показать, что наши проекты работают и приносят деньги собственникам. Нам хочется, чтобы компания была «знаком качества», а не потоковым производством. Мы стараемся делать так, чтобы нам было приятно сотрудничать с проектом, а его владельцам – выгодно иметь с нами дело.

Артём Дертев

Читайте также:

Автоматизация в общепите: как работает сервис управления ресторанами и кафе.
Как создать очередь ещё до открытия кафе: кейс компании из Казани.
Бургер на колёсах: как устроен мобильный фуд-бизнес.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
Все материалы