Один из эффективных способов найти нишу для нового перспективного бизнеса – проанализировать собственный негативный опыт в той или иной сфере. Серийный предприниматель Олег Торбосов так и поступил. Он попытался купить дорогую квартиру в Санкт-Петербурге, но ни на одном этапе возможной сделки не увидел заинтересованности – ни застройщика, ни агентства, ни банка. В итоге он решил запустить собственный проект по продаже недвижимости – с качественным сервисом и высоким стандартом обслуживания. О том, как увидеть нишу на, казалось бы, насыщенном и конкурентном рынке, Олег Торбосов рассказал в своей авторской колонке.
Олег Торбосов, предприниматель, основатель и CEO компании
«Финансовые партнёры» и сервиса по экспресс-тестированию и подбору персонала
Hrscanner. Образование: Южно-Уральский государственный университет (специальность – «экономика»). Автор и ведущий ток-шоу
«Бизнес-хакеры».
Хочу поделиться своими планами по захвату рынка недвижимости на одной отдельно взятой планете. Для этого придётся много сделать - я готов. Да, и самое главное - я знаю, что нужно делать. Начинаем с Москвы. Уже в этом месяце.
Моя идея открыть своё агентство по продаже дорогих квартир зародилась больше года назад, когда я поставить цель – купить в Питере квартиру в «Царской столице», хорошем жилом комплексе в центре города рядом с Невским проспектом.
Позвонил в отдел продаж. Меня спросили, видел ли я объект. Рассказал, что смотрел на сайте и меня всё устроило. Менеджер настоял на том, что всё равно нужно ехать смотреть самому. Я поехал. Ни мой номер телефона, ни моё имя в отделе продаж застройщика никого не интересовали. Их просто не спросили.
Бодрая женщина в каске на стройплощадке показала мне несколько вариантов, и я забронировал подходящий. Краем глаза заметил, что бронь и перечень квартир ведётся в Excel. Спросил, как оформить эту квартиру в ипотеку, на что получил кривую ксерокопию с указанием городских телефонов трёх банков. Дозванивайтесь, узнавайте.
С десятого раза дозвонился в «Газпромбанк» и попросил одобрить ипотеку. Взявшая трубку девушка весело спросила, работаю ли я в «Газпроме». После моего ответа, что пока ещё не работаю, доброжелательность в её голосе пропала. Холодными фразами девушка на другом конце трубки порекомендовала скачать анкету, заполнить и сбросить ей на почту.
Моя помощница заполнила 14 листов анкеты, приложила все документы и мы стали ждать ответ. Через неделю из банка написали, что анкета на сайте была старая и нужно заполнить другую. Сделали. Тишина. Отправили запрос - а сколько ждать решения? В ответ письмо с почти дословным текстом: очень долго, ждите.
Через три недели, несколько раз за это время потеряв заявку, и находя вновь, сотрудники «Газпромбанка» прислали отказ без объяснения причин; больше, наверное, чтобы я отстал от них и не мешал работать. И это при моей идеальной кредитной истории. Менеджер от застройщика так ни разу и не позвонил узнать о моей судьбе. Я не прошёл их жёсткий отбор, и так и не смог стать покупателем.
…Общаясь с людьми, которые приходят в десятки наших офисов «Финансовых партнёров» по всей стране за одобрением ипотеки, я понимаю, что моя ситуация не уникальна. Но всё встало на свои места, когда я наткнулся на аудит отделов продаж застройщиков и агентств недвижимости, который не так давно проводили ребята из AmoCrm. Результаты исследования показали, насколько всё печально, причём, даже в столице, не говоря уже о регионах.
В голове замелькали мысли, вот он «голубой океан» возможностей. Подобно сытым котам, агенты по продаже элитных новостроек в Москве не утруждают себя лишний раз поднять трубку, отделы продаж не имеют CRM и слабо автоматизированы, сайты объектов, запускаемые застройщиками, с точки зрения юзабилити и внятности донесения выглядят просто жалко.
В начале года я решил проверить свои гипотезы: запустил в продажу несколько объектов и сделал свои сайты. Могу сказать - эксперимент удался. Мы быстро заняли хорошие позиции в выдаче, с каждым днём получая всё больше и больше звонков и заявок. За последний месяц по моим заявкам продали две квартиры на 60 млн. рублей, и на низком старте находятся сделки ещё на несколько сотен миллионов.
Сейчас у меня готовы ресурсы, чтобы выстрелить по максимуму. Мне нужны люди. Нужен руководитель направления, разбирающийся в рынке недвижимости, способный заключать договоры с лучшими застройщиками, понимающий, какие объекты будут круто продаваться и на что делать ставку. Также нужны люди, способные продавать дорогие квартиры - и делать это мастерски, с блеском и огоньком.
У нашей команды «Финансовых партнёров» отличный опыт в одобрении ипотеки, сильный отдел маркетинга, способный завалить заявками на новые квартиры отдел продаж. Будет много денег, но и много работы. Намечается очень интересная заварушка.
Настало наше время.
Какие преимущества дает небольшой компании автоматизация.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Саммари книги Чан Кима и Рене Моборн «Стратегия голубого океана»