Рубрики:
  • Финансы
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Как небольшой компании снизить затраты на грузоперевозки

Прочтёте за 3 мин.
29 августа 2017

Данил Рудаков – о том, как оперативно сократить расходы на логистику

IT-инструменты, которые используются в проекте Deliver

  • Paypal
  • Youtube
  • Facebook
  • Trello

Перевозка грузов является важной частью бизнеса для многих небольших и средних компаний. При этом далеко не все предприниматели могут позволить собственный автопарк, а значит - вынуждены прибегать к услугам грузоперевозчиков. Этот сектор устроен так, что существенную долю рынка контролируют посредники-экспедиторы, что сильно сказывается на конечной стоимости услуги. О том, как небольшая компания может снизить затраты на грузоперевозки, в своей авторской колонке рассказал основатель логистической платформы Deliver Данил Рудаков.

Досье

Данил Рудаков, основатель онлайн-сервиса грузоперевозок  Deliver. В 2008 году окончил факультет логистики НИУ-ВШЭ. Карьеру в логистике начал ещё в студенческие годы - в 2005-2008 гг. работал в ГК «Корос», где организовывал цепи поставок продукции. С 2008 по 2012 год в бельгийской Ravago Group отвечал за развитие логистического направления в Казахстане, Украине и Прибалтике. В 2014 году основал стартап Deliver. Получив в 2016 году инвестиции от A&NN Александра Мамута и Amereus Group, компания смогла увеличить количество аккредитованных грузоперевозчиков почти в 5 раз, а ежедневное количество заказов выросло до 100 отправок. Мастер спорта по регби, занимается спортом с 7 лет.

Данил Рудаков

В чём вообще проблема

Логистика многим предпринимателям из других сфер бизнеса представляется неким «чёрным ящиком», где всё сложно устроено, где много посредников и где найти конечное звено в цепочке поставщиков равносильно подвигу. Тем не менее, если свести напрямую отправителя груза и перевозчика, минуя витиеватые посреднические схемы, можно сэкономить приличные суммы для бизнеса.

Представим себе картину – небольшой заводик производит строительную плёнку. Продукцию у предприятия регулярно закупает соседний регион. Доставка осуществляется по отлаженной годами схеме – отдел логистики работает с проверенным перевозчиком, который гарантированно доставит груз получателю. Конечно, на рынке есть и другие перевозчики с более низкими ценами, но выбор нового подрядчика – серьёзный риск для небольшого предприятия. Задача решается просто - за гарантии приходится платить. И бизнес платит, совершенно не задумываясь, сколько он переплачивает экспедиторам.

Между тем, посчитано, что до 40% стоимости перевозки зачастую оседает на счетах посредников. В масштабах страны это более 66 млрд. рублей! Перевозчики при этом теряют от 10% до 50% собственной маржи в зависимости от переговорной позиции. Высвободив эти суммы из статьи расходов, наш среднестатистический завод наверняка мог бы запустить вторую линию производства или расширить ассортимент предприятия. Но неэффективно организованные перевозки тормозят развитие всего бизнеса.

Ниже речь пойдёт о нескольких способах повышения рентабельности перевозок. Профессиональным логистам советы могут показаться далеко не новыми и в чём-то банальными. Но руководителям предприятий, которые не погружены в тему, статья наверняка поможет яснее понять суть работы этого «чёрного ящика».

Мониторьте рынок и сравнивайте цены

Никто не отрицает, что перевозки можно доверить только подрядчику с гарантиями. Но в то же время соглашаться на первое же предложение не стоит. Ваш логист или менеджер, курирующий перевозки, обязан держать руку на пульсе и сравнивать предложения рынка. Цены плавают, и при удачном выборе перевозчика можно прилично сэкономить.

Некоторые компании размещают на своих сайтах логистический калькулятор, где, указав вес груза, его ценность, сроки и ряд дополнительных параметров, можно получить примерную стоимость доставки груза. Правда, это не гарантирует, что фура не попадёт в пробку или что подрядчик не запросит дополнительную плату за простой на погрузке. Но в любом случае калькуляторы пригодятся для того, чтобы понимать разброс цен на рынке.

Используйте современные технологии

Даже при всей консервативности отрасли логистики, технологии сегодня пришли и в эту сферу бизнеса. Все мы помним, что ещё недавно вызвать такси можно было только по телефону через оператора, а чтобы заказать фуру – нужно было потратить не один день на поиск подрядчика и оформление документов. Но сначала появились онлайн-сервисы такси, которые с помощью служб геолокации напрямую соединили водителей машин и пассажиров. А сейчас «уберизация» приходит в грузоперевозки.

Сравнивать цены, проводить тендеры, обзванивать компании и просить гарантии – не нужно. Достаточно воспользоваться качественным онлайн-агрегатором услуг грузоперевозчиков.


Технологичный бизнес вытесняет недобросовестных игроков с рынка, экономя бизнесу время и деньги. При этом повышается фактическая загрузка транспортных компаний. При том, что сегодня она едва превышает 30% и фуры нередко вынуждены ездить полупустыми в поисках нового груза.

Планируйте заранее

У многих компаний существуют пиковые сезоны, когда товар расходится без особых усилий маркетинговых служб. Но почему-то планирование сбыта и поиск подрядчиков на грузоперевозки происходят в самый последний момент, когда пик спроса уже наступил. Например, месяцы перед Новым годом – настоящий кошмар грузоперевозчиков. Всем нужно доставить товар срочно и с гарантиями. Даже раздутая цена на доставку никого не смущает.

Но чем раньше вы начнёте планировать сбыт, тем больше у вас останется времени на выбор подрядчика и тем выгоднее будут цены.

Проверяйте юридическую чистоту подрядчика

Очень важное правило, о котором знает весь рынок, но к которому серьёзно относятся лишь единицы: выбирайте только проверенные транспортные компании, которые не занимаются «отмывкой» НДС.

Схема ухода от налогов давно известна контролирующим органам и в случае проверки недостающие 18% начислят последнему звену в цепочке. К сожалению, этим звеном можете оказаться и вы.

Самый простой способ удостовериться в чистоте компании – проверить подрядчика в общедоступных базах юридических лиц, промониторить информацию о компании и её директоре через поисковики, по возможности проверить данные ГИБДД. 

P.S.

Работа логиста в небольшой компании – это непрерывный поиск перевозчика с более выгодными условиями доставки. Сокращая звенья посредников и используя новые технологии, вы повышаете финальную выгоду для вашего бизнеса. Даже на примере небольшого заводика, производящего строительную плёнку, становится понятно, как важно эффективно выстроить логистическую систему предприятия. А сколько таких небольших компаний в масштабах страны? Даже незначительные изменения и попытка оптимизировать затраты одним из предложенных способов в перспективе могут изменить многое в вашем бизнесе.

Данил Рудаков

Читайте также:

Как сервис Busfor меняет рынок междугородных автобусных перевозок.
Как устроен онлайн-сервис для заказа грузового такси.
Как запустить службу грузоперевозок в Израиле.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 20 августа
    Бизнес-идея для стартапа за границей: фудтрак в Испании
    Прочтёте за 3 мин. Бизнес-идея для стартапа за границей: фудтрак в Испании
  • Маркетинг Пять вдохновляющих книг по маркетингу 17 августа
    Пять вдохновляющих книг по маркетингу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Социальное предпринимательство: как устроен проект для женщин в декрете LifeMama 17 августа
    Социальное предпринимательство: как устроен проект LifeMama
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов 16 августа
    Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды 16 августа
    Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Пришёл, увидел, приобрёл: как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок 15 августа
    Как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах 15 августа
    Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне 14 августа
    Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке 14 августа
    Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке
    Прочтёте за 8 мин.
  • Маркетинг Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию 13 августа
    Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов 13 августа
    «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Финансы Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах 10 августа
    Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф 10 августа
    Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании 09 августа
    «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука 09 августа
    Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука
    Прочтёте за 4 мин.
  • Маркетинг Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров 08 августа
    Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате 08 августа
    Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании 07 августа
    В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири 07 августа
    Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Доктор, у меня плохой баланс»: как предотвратить финансовые проблемы в компании 06 августа
    Как предотвратить финансовые проблемы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов