Рынок грузовых такси ждут большие перемены

Прочтёте за 5 мин.

Амаяк Елян – о том, как новый мобильный сервис изменит правила игры в консервативной нише локальных грузоперевозок

IT-инструменты, которые использует Амаяк Елян

  • Bitrix24
  • Invision
  • AppStore
  • Zendesk
  • Mindmeister

Компания Uber, предложившая рынку удобную и выгодную модель взаимодействия клиента и исполнителя услуги, произвела революцию на рынке такси в разных странах, в том числе и в России. Но вот парадокс: если в сфере пассажирских перевозок uber-модель быстро закрепилась и стала в определённой степени стандартом, то в нише грузоперевозок этого не произошло. Предприниматель Амаяк Елян в непрозрачности и несистемности рынка грузоперевозок увидел возможность для создания сервиса по uber-модели. О том, как была собрана команда и запущен сервис по заказу грузового такси MOVER24, Амаяк Елян рассказал порталу Biz360.ru.

Досье

Амаяк Елян, 25 лет, серийный предприниматель. Образование: Московский гуманитарный университет; специальность – режиссёр рекламы. Основатель фотостудии 8 Bit Studio, кафе 8 Bit Pizza, брендингового агентства 8 Bitprint, шоу-рума Collapse Brand Club, марки детской одежды Beverly Kids. В 2015 году запустил онлайн-сервис по заказу грузового такси  MOVER24. В проект было инвестировано около 4 млн. рублей.

Амаяк Елян

Как появилась идея проекта

Началось всё в далёком 2012 году, когда мы создавали свой первый проект - фотостудию 8 Bit Studio. Стояло невыносимо жаркое лето, которое прошло в бесконечных вылазках на строительные рынки, в гипермаркеты и круглосуточные строймаги. Продавцы уже узнавали нас в лицо. Шли дни, недели, месяцы; казалось, что в Москве уже не осталось грузовых автомобилей, которые не возили бы нам стройматериалов.

В тот момент впервые стали зарождаться мысли об агрегаторе грузоперевозок, работающем не как рынок падальщиков, а как слаженный механизм с едиными правилами игры – чтобы пользователь сам решал, как и с кем ему работать, а не продирался через огромное количество посредников. В голове стали появляться первые идеи для будущего сервиса.

Дальше идей дело долго не двигалось, так как фотостудия занимала всё свободное время. Плюс к тому в это время мы запускали собственный детский бренд одежды Beverly Kids, который и по сей день активно развиваем. Но с каждой новой придуманной фичей для будущего сервиса росло понимание того, что создавать такой «большой» продукт на собственные деньги – дело долгое, мучительное и непредсказуемое. И что в идеале нам нужен инвестор.

Я активно тестировал идею на друзьях, родственниках, подчинённых и случайных знакомых. Было много вопросов, на которые у меня не было ответов, приходилось искать новые пути, решения рождались прямо на ходу, и это частенько наталкивало на новые мысли и идеи. Я всё больше убеждался в том, что такой сервис по грузоперевозкам надо делать, и что людям он нужен.

Step by Step

Потом начались новые стройки и новые истории, связанные с грузоперевозками. Шёл 2013 год и мой близкий друг Иван Махно, закончив свои приключения в Мексике, устроился на работу к своему приятелю Александру Тимошенко, который на тот момент инвестировал в два проекта, находящиеся в стадии запуска и привлечения клиентов. Он постоянно консультировался со мной по вопросам коммуникации с клиентами, брэндинга и всех рекламных составляющих; и чем больше мы разбирались в существующих продуктах, тем больше понимали, что ничего нового рынку они не принесут и эти проекты необходимо сворачивать.

Я понимал, что времени терять больше нельзя и, обсудив все нюансы с Иваном, презентовал Александру – как потенциальному инвестору - проект, который на тот момент имел рабочее название «Gruz-in» и был уже полностью понятен в части возврата инвестиций. Проект представлял собой агрегатор предложений компаний-грузоперевозчиков, с множеством фильтров и надстроек. Некий аналог авиабилетных агрегаторов. Все цены пользователь получает сразу, и, уточнив параметры своей конкретной перевозки, может поменять выдачу перевозчиков на более релевантную для него.   

В тот момент мне часто приходилось пользоваться услугами такси, и постоянно на глаза попадались статьи об успехе сервисов такси - Uber, Lyft, GetTaxi, Wheely, «Яндекс.Такси» и т.д. Поэтому само собой стало понятно, что нам нужен более мобильный продукт, чем предполагалось изначально; сервис, который сотрёт границы между пользователями и перевозчиками.

«Мы понимали, что у людей есть потребность в  простом, удобном и функциональном инструменте, похожем на действующие сервисы такси, но имеющем более точную систему определения запросов потребителя, ведь в одной только Москве перевозят сотни тысяч разных грузов. По статистике, каждый восьмой автомобиль в городе - грузовой»  

Мы начали изучать и анализировать рынок. И чем глубже разбирались, тем больше натыкались на совершенно разные и часто противоречивые методы формирования предложений для клиентов. Например, одна и та же услуга, на одной и той же машине, у компаний, находящихся друг от друга в 2 км, отличалась по цене в десять раз!

В итоге мы решили выходить на рынок с мобильным сервисом по заказу грузового такси. По нашей задумке, процесс заказа услуги должен быть простым и понятным,  проходить через приятный и удобный интерфейс, занимать не более 5 минут, но – и это самое главное - машину вы сможете получить уже через 30 минут. И всё это без лишних бесконечных вопросов, сомнений и стрессов.

Команда

На пороге был уже 2015 год, чувствовалось, что не только мы интересуемся этой темой, нужно было немедленно приступать к реализации проекта.

Александр Тимошенко, как главный инвестор, взял на себя обязанности финансового директора. Иван Махно отвечает за переговоры и подключение к сервису перевозчиков. На позицию директора по маркетингу я пригласил моего старого друга и коллегу по работе в McCann Erickson Юрия Дёмина - он отличный медиа-менеджер, прекрасно чувствует рынок. Ещё нам нужна была качественная и скоординированная поддержка для клиентов, чего можно добиться только если ты сам понимаешь грузоперевозки и знаешь весь процесс досконально; для этого в команду я пригласил ещё одного старого друга - Тимура Мухтарова, у которого был опыт работы в транспортной компании отца и многолетний опыт работы на административных должностях в разных университетах. Учитывая, что backend-разработчик у нас уже был, это означало, что костяк команды сформирован и можно приступать к разработке.

Mover24 Team

Летом мы нашли нашего безумного UI/UX–дизайнера из Новосибирска Василия Гордеева. А арт-директором у нас работал Николай Никитин, создавший основные элементы нынешнего бренда. Этот тандем в основном и создал всё, что вошло в первую версию сервиса.

Должность техлида занял Илья Снакин, ставший основным iOS-разработчиком нашего приложения.

Рынок клиента, а не рынок перевозчика

Очень болезненно и с большим отставанием от сроков нам дался процесс нейминга сервиса: перебрав и отбросив тысячи звучных слов, мы, опустив головы, приходили на работу, не зная, как называется наш продукт. Хотелось чего-то простого и стильного, а самое главное - удовлетворяющего наши амбиции с точки зрения потенциального выхода на международный рынок. И в один прекрасный вечер меня осенило: в голову пришло очень простое, но точное и узнаваемое слово – MOVER. Отдельный бонус – оно созвучно с Uber. Бизнес есть бизнес.

Сосредоточив основное внимание на iOS-разработке, мы не забыли остальные платформы. В декабре 2015-го запустили промо-страницу сервиса и активно набираем пользователей и водителей на бета-тесты. Сейчас разрабатываем отдельную промо-страницу для водителей и браузерную версию приложения, которая, как мы рассчитываем, выйдет вместе с iOS-версией. Монитор компьютера, в любом случае, больше подходит для такого детализированного бизнеса как грузоперевозки, и позволяет использовать больше пространства, а значит и функционала.

Одна из главных идей нашего сервиса - минимальное количество этапов до заказа машины и получение информации о грузе самым эффективным способом – с помощью фото или видео. На этот функционал у нас большие планы в будущем. Ещё одним важным преимуществом нашего сервиса, конечно, является геолокация, благодаря ей клиент сможет отслеживать свой груз и всегда знать о его местонахождении. То же касается и машин: клиент всегда сможет видеть ближайшие к нему автомобили, больше не нужно будет сомневаться в словах «Я уже подъезжаю». Этот функционал помогает также и самим перевозчикам, им не нужно ехать через весь город, чтобы взять заказ, его они могут получить получают в ближайшем к себе округе.

Mover24

Сервисы, работающие сейчас, часто забывают о пользователе и работают, по сути, в ручном режиме или как слегка модернизированные доски объявлений. Мы же хотим усовершенствовать механизм заказа, автоматизировав большинство процессов, в которых у человека есть выбор в непонятных ему категориях, создав понятные и простые.

Несомненно, мы собираемся уделить большое внимание системе рейтингов. Также в задачах – создание системы лояльности для пользователей. За каждую перевозку мы будем награждать их баллами, в дальнейшем за баллы можно будет получать приятные бонусы, такие как бесплатная упаковка или бесплатные услуги грузчиков.

Сейчас мы проходим стадию активных бета-тестов всех наших приложений и, самое главное, их взаимосвязей. Ведём переговоры одновременно с десятками компаний-перевозчиков, начали тестировать приложение на некоторых из них. Для запуска полноценного бета-теста в городе мы отправили первую версию приложения в App Strore и ждем релиза со дня на день. Поэтому приглашаем всех, кому интересно нас протестировать и оставить след в истории грузоперевозок, скачать наше приложение.

Про деньги

Наш проект в разработке уже около года, за это время в MOVER24 инвестировано около 4 млн. рублей. По нашим планам, выйти на окупаемость мы сможем примерно через 1,5-2 года.

«Бизнес-модель проекта достаточно проста и похожа на uber-модель в сервисах такси – мы берём комиссию с транспортных компаний за каждую перевозку. На данный момент размер комиссии составляет порядка 10% от общей стоимости заказа»

Сумма среднего чека в грузоперевозках составляет примерно 4000-5000 рублей, в зависимости от сложности самой перевозки, типа автомобиля, и времени выполнения заказа. Средняя стоимость перевозки через MOVER24 составляет около 2200 рублей. А перевезти что-то простое, например, комплект стульев из мебельного магазина, с нами вы сможете всего за 1200 рублей (стоимость 1 часа). Мы стараемся предоставить человеку максимально понятное формирование цены, помочь понять и определится в том, что ему нужно, а что нет. И чтобы он точно знал – заплатить нужно будет ровно столько, сколько было указано в заказе, никто не возьмёт с него лишнего.

В будущем мы видим свой сервис в чем-то похожим на Siri. Способный при перевозке помочь советом, подсказать лучшее решение, составить список перевозимых вещей, не дать забыть какие-то мелочи, проконсультировать, как не переплатить. 

Амаяк Елян

Читайте также:

Как устроен онлайн-сервис по заказу услуг.
Как устроен сервис по удалённому заказу фото.
Как устроена компания по решению бытовых проблем.

04 мая 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов