Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

Маникюр с доставкой на дом

Прочтёте за 3 мин.
14 июня 2016

Никита Репешко – о том, как и зачем команда успешного клининг-проекта Qlean запустила выездной ногтевой сервис Shelly

IT-инструменты, которые используются в проекте Shelly

  • Jira
  • Trello
  • МойСклад
  • Periscope

О сервисе Qlean, стартовавшем в 2014 году, писали едва ли не все ведущие деловые СМИ. Модная, яркая, современная интернет-компания, специализирующаяся на уборке квартир, задала новые стандарты качества на этом рынке и растёт не по дням, а по часам. А в 2015 году той же командой был запущен сервис маникюра на дому Shelly.ru. О том, зачем успешной компании потребовалась диверсификация бизнеса и почему основными клиентами Shelly.ru стали не домохозяйки, а работающие женщины, порталу Biz360.ru рассказал сооснователь сервиса Никита Репешко.

Досье

Никита Репешко, сооснователь и руководитель сервиса ухода за ногтями на дому  Shelly.ru. Проект запущен той же командой, которая придумала и развивает сервис профессиональной уборки  Qlean (Александр Коровин, Никита Павлов и Никита Репешко). Проект Shelly.ru запущен в августе 2015 года.  

Никита Репешко

«Выбирали между доставкой еды и массажем на дому»

Всё началось с Qlean.ru - сервиса для заказа уборки квартир, который мы запустили в 2014 году. Вырастив этот бизнес за год в 15 раз, отточив технологии, собрав достаточно аналитики и сконструировав собственную CRM-систему, мы с Александром Коровиным и Никитой Павловым решили попробовать запустить на базе этих наработок другой бизнес.

Выбирали между несколькими вариантами: доставка еды, массаж на дом и т. д. В итоге остановились  на вызове мастеров по маникюру на дом или в офис. Всё было сделано силами наших штатных разработчиков.

Эта компания не стала для нас переквалификацией. Это скорее - диверсификация бизнеса. Мы верим в то, что на базе наших технологий можно открывать разные бизнес-вертикали. А Qlean.ru мы по-прежнему активно развиваем, в частности, недавно открылись в Санкт-Петербурге. И будем продолжать региональную экспансию.

«Больше всего тратим на персонал»

Так как мы IT-платформа, больше всего денег уходит на персонал - профессиональных разработчиков, аналитиков и так далее. У нас два человека отвечают за разработку, один продакт-менеджер, один маркетолог, один технолог, столько же - HR, и я - руководитель проекта. Мастера у нас – на сдельной оплате.

Shelly

Мы активно вкладываемся в маркетинг, расходы на продвижение – на втором месте в статье расходов. Материалы - лаки, инструменты, косметические средства - на третьем. Сейчас, когда мы определились с тем, какие расходники самые качественные, мы снижаем их стоимость за счет оптовых закупок.

Определённо, скачки курсов валют повлияли на индустрию в целом. Если раньше мало кто задумывался о стоимости расходных материалов, то теперь всё больше и больше закупщиков делают ставку не на западные лаки, а на Корею. Что касается нас, то мы сокращаем издержки, не теряя в качестве - и покупая оптом, и наладив контрактное производство многих расходников в России, речь идёт о масках, кремах, маслах.

«Shelly не совсем про экономию времени»

Прежде всего, наша целевая аудитория - молодые женщины, которые, условно говоря, «живут на работе» - им мало на что, кроме работы и «околорабочего» общения, хватает времени, и даже поход в салон красоты в график вписать трудно. В редкие выходные им хочется побыть дома, а не идти в салон за красивым маникюром/педикюром. И тогда они вызывают Shelly.

Второй сегмент - домохозяйки и мамы в декрете, которым проблематично даже на пару часов уйти из дома без ребёнка.

Третий сегмент - бизнес-леди. Они тоже ценят возможность больше времени провести в домашней обстановке.

Инструменты, используемые мастерами Shelly, простерилизованы и запечатаны в пакет, который вскрывается при клиенте. Все мастера пользуются только одноразовыми инструментами, которые по окончании процедур оставляются клиентам (включая пилки для пяток).

Всё развивается, как мы и предполагали. Единственное, мы были уверены, что аудитория Shelly примерно совпадет с аудиторией Qlean.ru, но по факту вышло иначе. Qlean – это сервис про экономию времени, а Shelly в большей степени для тех, кто просто любит комфорт.

Стоимость услуг сервиса Shelly:

  • Маникюр + покрытие лаком - 1190 рублей;
  • Маникюр + покрытие гель-лаком - 1490 рублей;
  • Педикюр + покрытие лаком - 1690 рублей;
  • Педикюр + покрытие гель-лаком - 1990 рублей; 
  • Маникюр + педикюр + покрытие лаком - 2380 рублей (экономия 500 рублей).
  • Маникюр + педикюр + покрытие гель-лаком - 2980 рублей (экономия 500 рублей).

Shelly

«Работаем со звездами Instagram»

Мы начинали продвижение с того, что рассказывали о Shelly клиентам Qlean.ru - просто чтобы потестировать, как всё работает, и собрать обратную связь. Но потом решили разделить две вертикали и не ассоциировать их между собой – в том числе, чтобы проверить, насколько бизнес по вызову маникюрного мастера на дом жизнеспособен сам по себе, без привязки к уже работающему и популярному сервису уборки.

Продвигаемся вполне стандартно - PR, маркетинг, социальные сети. Довольно крепким подспорьем для нас является работа со «звездами» Instagram и другими лидерами мнений.

«Всё идет по плану»

Бизнес Shelly развивается по нашему первоначальному плану, и он очень перспективен - всё больше и больше людей задумываются об экономии времени и собственных ресурсов, выбирают комфортные сервисы и отдают на аутсорсинг те бытовые заботы, которые их утруждают.

На этот этап проекта у нас выделено 12 млн. рублей, они пока ещё вложены не все. Стартап пока не окупился, да это и не является целью на ближайшее время. Наша цель - вырастить объём бизнеса, а для этого необходимо вкладываться в развитие.

Главных задачи сейчас две, они тесно связаны между собой: во-первых, сформировать рынок маникюра/педикюра на дому, во-вторых – оставаться лидерами на этом рынке.

Shelly Team

Читайте также:

Как устроен онлайн-сервис по подбору ветеринара. 
Как и на чём зарабатывает компания реактивной доставки.
Как работает онлайн-сервис домашней уборки.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса «Близкие.ру»: как основатель Qlean Александр Коровин запустил стартап по уходу за пожилыми людьми 21 ноября
    «Близкие.ру»: как основатель Qlean запустил стартап по уходу за пожилыми
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов 20 ноября
    Как преодолеть сезонный спад продаж: пять эффективных приёмов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы «Факапы в бизнесе – обычное дело»: четыре истории о предпринимательских неудачах 20 ноября
    «Факапы – обычное дело»: четыре истории о неудачах в бизнесе
    Прочтёте за 7 мин.
  • Технологии Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам 19 ноября
    Пять частых ошибок в YouTube, которых стоит избегать компаниям и блогерам
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели 19 ноября
    Усидеть на нескольких стульях: как заработать на дизайнерской мебели
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов