Рубрики:

Пять причин, по которым «Яндекс» не хочет «видеть» ваш сайт

Прочтёте за 3 мин.

Как улучшить ранжирование ресурса в поисковых системах

IT-инструменты, которые использует Никита Простяков

  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • LinkedIn

Поисковый робот «Яндекса» может невзлюбить ваш сайт – и это может повлечь за собой самые негативные последствия: от упущенной прибыли до полной остановки бизнеса. При этом причины могут быть не в SEO-оптимизации сайта, а в самом ресурсе. О том, какие характерные признаки могут стать причиной плохого ранжирования сайта, его низкой видимости или снижения трафика, в корпоративном блоге рассказал SEO-аналитик агентства Siteclinic Никита Простяков. (А помогли ему в этом, конечно же, котики).

Досье

Никита Простяков, SEO-аналитик агентства интернет-маркетинга  Siteclinic.ru. Образование: Международный гуманитарный университет (специальность «международный бизнес»). Компания Siteclinic.ru специализируется на интернет-маркетинге, поисковой оптимизации сайтов, консалтинге по SEO и юзабилити. 

Никита Простяков

Причина первая: сайт труднодоступен
 

Многие сайты являются труднодоступными как для пользователя, так и для поисковой системы. 

Признаки такого сайта: 

  • плохая индексация поисковым роботом «Яндекса»;

  • нет оптимизации под мобильные устройства;

  • неудобная структура и навигация, в результате чего найти нужную информацию сложно или вообще невозможно. 

I

Следовательно, сайт необходимо проверить по следующим пунктам: 

  • корректность индексирования (не закрыты ли страницы в noindex и robots.txt от поискового робота «Яндекса» и т.д.);

  • оптимизация под мобильные устройства;

  • соответствие требованиям «Яндекса» к подобным сайтам. 

Подробнее о требованиях «Яндекса» к мобильным сайта можно узнать  тут. Проверить интересующую вас мобильную страницу можно в новом «Вебмастере»

Алгоритм такой: «Инструменты» - «Проверка мобильных страниц», затем: 

  • убедитесь в том, что к каждой странице сайта можно добраться за несколько кликов;

  • старайтесь использовать для внутренней навигации меню, банеры, боковые блоки, «хлебные крошки», элементы оформления контента, ссылки из текста и т.д. 

Причина вторая: сайт «безлюден» 

II

Следующей причиной неприятия «Яндексом» вашего сайта может оказаться его «безлюдность». Когда попадаешь на него, ловишь себя на мысли, что оказался в нежилом заброшенном доме без окон и дверей - хозяева давно покинули его и не у кого спросить, кто были эти люди, чем занимались и куда делись. 

Такой сайт можно определить по следующим признакам: 

  • отсутствие контактной информации;

  • неясность назначения и тематики сайта;

  • наличие статей без имени (и фотографии) автора, контактных данных, ссылок на социальные сети и т.д.;

  • отсутствие возможности оставлять отзывы или комментарии (или наличие сложной формы регистрации, как результат - нежелание пользователя тратить время);

  • наличие сложной и непонятной регистрации (пользователю сложно создать аккаунт);

  • отсутствие социальных закладок - нельзя расшарить информацию;

  • отсутствие фидбека (на сайте нет возможности связаться с администратором, нет реакции на комментарии и отзывы пользователей, пассивность в обсуждениях).

Что нужно делать: 

  • указать актуальные контактные данные (адрес, телефон, почта, социальные сети);

  • создать отдельную страницу с миссией сайта (расписать, кто, что, зачем, почему это важно);

  • создать лёгкие удобные формы при регистрации аккаунта;

  • дать пользователям возможность оставлять комментарии;

  • привлекать посетителей за счёт обратной связи: вступайте с ними в диалог, комментируйте, уточняйте, интересуйтесь, побуждайте к дальнейшим действиям на сайте. 

Причина третья: сайт агрессивен

III 

«Яндекс» также весьма плохо относится к вредоносным сайтам, на которых содержится неприятный для пользователя контент: 

  • вирусы;

  • агрессивная навязчивая реклама;

  • неудобное расположение информационных блоков;

  • негативные отзывы о контенте сайта, юзабилити, структуре и т.д. 

В таком случае необходимо убедиться в том, что ваш сайт не будет «нападать» на пользователя. 

Что нужно делать: 

  • избавиться от вирусов;

  • проверить, не мешают ли пользователям реклама и банеры;

  • оптимизировать информационные блоки - проверить удобство и понятность материала на сайте;

  • работать с негативом в комментариях - выяснить, почему пользователям не нравится сайт, контент и др.

Причина четвёртая: сайт медлителен 

IV

Сайты с низкой скоростью загрузки также не понравятся «Яндексу». 

«Симптомы» медленного сайта: 

  • страницы сайта медленно загружаются;

  • сайт некорректно подгружает дополнительный контент (изображения, видео и т.д.);

  • пользователю трудно что-то скачать с сайта. 

Что нужно делать: 

  • убедиться в том, что сайт быстро загружается и все его страницы корректно отображаются в разных браузерах;

  • проверить качество отображения фото и видео - у всех пользователей информация должна воспроизводиться одинаково хорошо без необходимости установки дополнительного оборудования;

  • сделать загрузку материалов максимально простой и удобной (при этом необходимо информировать пользователя о возможности скачать файл). 

Причина пятая: сайт бесполезен 

V

Сайт может также не понравиться поисковой системе, если по факту ресурс бесполезен. 

Признаки бесполезного сайта: 

  • неуникальный контент;

  • неактуальная информация;

  • отсутствие конкретики в текстах;

  • некорректная подача контента: тексты содержат грамматические, стилистические и прочие ошибки, изображения слишком маленькие, некачественные, видео не грузятся и т.д

Что нужно делать, чтобы сделать сайт полезным: 

  • пересмотреть подходы к созданию контента;

  • периодически обновлять информацию, писать по существу и т.д.

  • публиковать качественный контент (грамотные тексты, фото и видео большого разрешения);

  • избегать дублирования информации.

Источник: Siteclinic.

Читайте также:

Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Какой платёжный агрегатор выбрать для своего интернет-магазина.
Пять полезных онлайн-сервисов для малого бизнеса.

22 августа 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов