Одна из главных проблем, которую нужно решить команде интернет-магазина, - каким образом достучаться до потенциального клиента и показать ему товар лицом. Игроков на рынке онлайн-шопинга – сотни тысяч, привлечь покупателя именно к себе на площадку чрезвычайно непросто. Одним из инструментов борьбы за внимание покупателя может стать размещение на площадке более крупного игрока. О том, как это можно сделать для Biz360 рассказала Елена Суховей, директор по маркетингу онлайн-гипермаркета Wikimart.
Wikimart – онлайн-гипермаркет, объединяющий на одной площадке товары партнерских магазинов и собственный ритейл. Компания основана в 2008 году. Сейчас доставка товаров осуществляется в тысячу городов. В 2015 году в Москве появился первый круглосуточный Wikimart-центр, объединивший склад и магазин, а также сеть фирменных пунктов выдачи. В этом же году в Новосибирске компания выстроила аналогичную собственную розничную сеть. Ежедневно через Wikimart продается около 2 млн. товаров.
Условия сотрудничества с Wikimart для всех одинаковы: у партнера должен быть свой интернет-магазин и желание продавать. Регистрация на сайте Wikimart проходит без нашего участия, поэтому никаких документов от магазина на старте не требуется. Необходимо просто ввести всю необходимую информацию о товаре, доставке и реквизитах. И заплатить за регистрацию и выгрузку товара - 5000 рублей. Количество товара при этом не ограничено.
Wikimart работает с партнерами по авансовой системе. Это значит, что для начала продаж магазин должен перечислить на свой баланс денежные средства для гарантирования оплаты заказов. Его сумма может быть любой.
Цену на свои товары и условия доставки магазин устанавливает самостоятельно. Мы не диктуем нашим партнерам правила ценообразования, но, в то же время, пристально следим за качеством контента и обслуживания. В случае ненадлежащей работы магазин может потерять «звезды» в нашем общем рейтинге магазинов, что сразу же негативно отразится на уровне его продаж.
У нас есть четыре инструмента, которые магазины могут использовать для увеличения своих продаж.
Первый – участие в наших промо-акциях. Когда мы устраиваем рекламную акцию по продвижению определенных товарных категорий или по распродаже в конце сезона , то в личных кабинетах наших партнеров появляется информация о ней. Магазины могут присоединиться к акции по желанию. У нас все процессы автоматизированы, поэтому партнеры могут дать свое согласие, нажав на соответствующую кнопку. Автоматически им предложат загрузить на сайт новые цены, с учетом той скидки, которая действует во время акции. Участие в рекламных акциях, как правило, бесплатное.
Для акции создается промо-страница, которая рекламируется различными способами. Это может быть внутреннее продвижение – на сайте Wikimart, а также привлечение клиентской базы интернет-гипермаркета, которая достаточно большая. Также на акцию может привлекаться дополнительный рекламный трафик.
Когда партнер подтверждает участие в промо-акции, информация о его магазине появляется на промо-странице. Он получает больше визитов на свои товары, и, как следствие – больше заказов.
Так, магазин детских товаров «Емеля», начав сотрудничество с нами в феврале этого года, за один квартал получил товарооборот более 10 миллионов рублей. Имея отличный сервис и востребованный товар по хорошим ценам, магазин смог участвовать во множестве совместных акций и не перестает развиваться на площадке Wikimart. Уже в июне партнер открыл второй магазин, специализирующийся на новых для него категориях - товарах для новорожденных и малышей.
Второй инструмент – использование наших рекламных возможностей. На сайте можно разместить как стандартные баннеры на главной странице, так и баннеры в разных товарных категориях. Можно забрендировать страницу магазина, либо забрендировать целую товарную категорию, в которой представлены товары разных магазинов. Стоимость баннерной рекламы зависит от типа баннера и количества показов.
Третий способ увеличить продажи – воспользоваться e-mail-рассылкой. Мы по своей базе подбираем наиболее подходящие контакты, которые отвечают задачам магазина-партнера. Ищем ту аудиторию, которой с большой долей вероятности будет интересно предложение нашего партнера. И отправляем письма с информацией о магазине. Эта услуга платная. Для магазинов, размещенных на нашей площадке, она обойдется в 15 коп за один email-адрес.
Наши партнеры могут выбирать города, в которых будет продвигаться их товар. При этом у них есть возможность, например, выгружать одни и те же товары с разными ценами в зависимости от региона. Это актуально, учитывая, что покупательская способность людей в регионах отличается от московской. Вместе с тем, магазин получает единые закрывающие документы, что очень важно и удобно для юридического лица.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
Как вернуть положившего товар в корзину и ушедшего с сайта покупателя.