Многие предприниматели сначала создают сайт проекта, и только потом думают, как привлечь на него клиентов. Более продвинутые знают: ресурс изначально нужно делать с таким прицелом, чтобы зацепить внимание посетителя и удержать его на сайте как можно дольше. Поэтому нужно ещё на этапе планирования предусмотреть всяческие «крючки» и «зацепки», которые позволят вовлечь пользователя. О том, какие бюджетные или вовсе бесплатные инструменты сделают сайт более продающим, порталу Biz360.ru рассказала основатель красноярской веб-студии «Оптимизация» Софья Гаева.
Софья Гаева, 26 лет, предприниматель из Красноярска, основатель веб-студии
«Оптимизация». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Оптимизация» три года, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews. Софья замужем, воспитывает сына.
У вас есть ровно три секунды, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Поэтому первым, что увидит человек на сайте, должно быть ваше УТП – уникальное торговое предложение. Текст должен быть коротким, ёмким, понятным и крупным. А главное – цепляющим. Размещать его нужно на первом экране сайта, чтобы его увидели без прокрутки страницы вниз – просто потому, что большинство людей не будут этого делать. Очень часто бывает, что ясного УТП вообще нет на сайте, его заменяет описание деятельности компании. Так делать не надо.
Вот УТП сайта моей компании:
А вот плохой пример УТП:
Слова «быстро, качественно, профессионально» - это «вода», они не несут никакой важной информации для потребителя. Вот такое УТП работает гораздо лучше:
Дескриптор - это описание того, чем фирма занимается. Оно тоже должно быть составлено просто и коротко. Как правило, размещается дескриптор в верхней части сайта рядом с телефоном и логотипом. Он нужен для того, чтобы человек быстро понял, на каком сайте находится.
Примеры дескрипторов: «создание и продвижение сайтов», «сеть станций технического обслуживания», «интернет-магазин товаров для взрослых» и т.д.
Телефон (а если у вас оффлайн-магазин, то и адрес) нужно выносить в верхнюю часть сайта. До сих пор многие компании прячут номер телефона, адрес и e-mail во вкладку «Контакты» - при том, что это очень неудобно для пользователя. Если человека заинтересовал ваш товар или услуга, он готов прямо сейчас набрать ваш номер. Но чем больше кликов нужно совершить для этого, тем меньше у вас будет заявок. В идеале считается, что процесс заказа должен уложиться в три клика.
Вот неудачный пример работы с контактной информацией:
Один раз у меня в практике был случай, когда телефон вообще забыли разместить. Я искала салон красоты рядом с домом, и перешла на сайт одного из лучших салонов маленького города. Мне очень нужно было туда попасть, поэтому я потратила минут пять, чтобы найти способ связаться с ними – но всё было безрезультатно. Для большинства предпринимателей такие вещи - непозволительная роскошь: ваш клиент просто уйдёт к конкуренту.
Рядом с УТП рекомендуется размещать «форму захвата». Это форма, которая «просит» оставить контакты для связи. Статистика показывает: чем чаще просить у потенциального клиента номер телефона, тем больше вероятность, что он его оставит. Мы размещаем формы захвата после каждого смыслового блока сайта.
- Важно! На 1,5% повысилась конверсия у нашего клиента, который разместил информацию о политике конфиденциальности сразу под формой захвата. Там нужно писать примерно следующее: «ваши контакты никогда не будут переданы третьим лицам и не будут использоваться для рассылки».
Кроме этого, можно разместить он-лайн чат для общения с клиентом. Сейчас очень много сервисов предлагают подобную услугу. По статистике наших клиентов, конверсия заявок из такого чата весьма высокая.
Значение имеют все формы связи. Все люди разные, и каждому по-разному будет удобнее связаться с вами. Потому чем больше вариантов – тем больше клиентов.
Вот здесь, в принципе, всё сделано неплохо, но можно было бы добавить ещё заказ обратного звонка:
О ваших сильных сторонах целесообразно рассказывать - ярко и подробно. Награды, сертификаты, благодарственные письма – всё это увеличивает доверие потенциального клиента и располагает к покупке. Как-то один наш клиент сказал, что сомневается, работать ли с нами, так как у конкурентов есть сертификат «Битрикса». Я очень разозлилась, ведь у нас тоже есть сертификаты. Но их не было на сайте. С тех пор я на своём опыте знаю, если чего-то нет на сайте, значит, этого нет вообще.
Как-то к нам обратился клиент, работающий в сфере медицинских услуг, и рассказал, что к нему на сайт заходят люди, но при этом почти нет заявок. Мы спросили, есть ли у него чем похвастать? Сертификаты, отзывы – ничего этого на сайте не было. На это заказчик очень удивился и сказал, что сертификаты размещены во вкладке «Персонал центра» - войдя туда, нужно было кликнуть на конкретного специалиста, и уже потом развернуть сертификаты. Разумеется, туда никто не мог добраться.
Крайне желательно, чтобы на сайте были отзывы ваших клиентов. Наилучшее решение - публиковать фото клиента с товаром или на фоне товара. В идеале нужно взять видеоотзыв – это чуть более затратно по времени, но горзадо эффективней. Как правило, довольные клиенты соглашаются на такую процедуру.
Если у вас на сайте есть датирование отзывов, то предусмотрите, чтобы даты были разными, и желательно с большим разбегом. Когда дата отзывов у всех одна, это выглядит подозрительно.
Да, и воздержитесь от публикации фальшивых отзывов – если это вскроется, это будет серьёзный удар по имиджу.
Хорошо работают иллюстрации, показывающие эффект от работы с вами, фото «до» и «после», наглядная инфографика с цифрами и т.д.
Чаще всего в разделе «О компании» находится «простыня» текста, который очень скучно рассказывает, когда открылась фирма, когда появился новый филиал и т.д. Для большего доверия рекомендуем разместить фотографии сотрудников, в особенности тех, кто общается с клиентами.
Забавный случай произошел с нами и по этому поводу. На старом сайте был изображён сотрудник, который уже не работал, а фото вовремя не убрали. Наш менеджер по продажам поехал к клиенту на встречу. Клиент удивился, когда его увидел: «Я не так вас представлял». Также есть у нас клиент, которая до подписания договора изучила страницу с командой и спросила, какие именно из сотрудников будут работать над её проектом. Людям важны люди.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.