Как стимулировать клиентов ежедневно заходить в мобильное приложение

Прочтёте за 3 мин.

Шесть эффективных инструментов от проекта FitStars

IT-инструменты, которые использует Анна Третьякова

  • Notion
  • Trello
  • Firebase
  • CarrotQuest
  • Metabase

В 2022 году мобильные приложения в мире устанавливали 485 000 раз в минуту – всего 255 млрд. скачиваний (из них на Россию приходится 5,6 млрд.). Но установка приложения на смартфон не гарантирует, что им будут постоянно пользоваться. Одни утратят интерес в самом начале, если контент не отвечает ожиданиям или описанию; другие забросят со временем, если не обновлять контент. О том, какие приёмы и инструменты мотивируют аудиторию ежедневно заходить в приложение, порталу Biz360.ru рассказала операционный директор онлайн-фитнес-клуба FitStars Анна Третьякова.

Досье

Анна Третьякова – операционный директор онлайн-фитнес-клуба FitStars. В IT-индустрии работает свыше 15 лет. Начинала программистом в ГК «Центр речевых технологий», участвовала в создании систем верификации людей по голосу. В команде компании e-Legion участвовала в веб-разработках для Mail.ru Group, Tele2, «Яндекса», «Сбера». С 2019 года работает с платформой для онлайн-тренировок FitStars. Разработала фитнес-приложение, которое занимает 1-е место в рейтинге SberBox и имеет оценку 4.9 в сторах.

Анна Третьякова

Стать частью жизни для пользователей 

Наше приложение для онлайн-тренировок вышло более двух лет назад, и за это время его скачали более 500 000 раз. Ежемесячно 50 000 уникальных пользователей заходят в среднем два-три раза в неделю. Но мы стремимся к тому, чтобы заходили по несколько раз каждый день: утром делали зарядку, днём читали полезные статьи, а на ужин готовили по рецептам из подборок. Для этого используем новые форматы контента, напоминания, разработали систему бонусов для активных подписчиков. 

Давайте подробнее рассмотрим шесть инструментов для того, чтобы мотивировать клиентов использовать приложение ежедневно. 

I. Разнообразный и качественный базовый контент

Главное, чего ожидают от мобильного приложения – заявленную в описании пользу. Собственно то, ради чего оно скачивалось. И этот функционал должен быть удобным и понятным, отвечать на запросы аудитории, решать её задачи. Поддерживают интерес регулярные новинки, доработки или обновления. 

Основное, ради чего пользователи заходят в FitStars – это тренировки. На них приходится 70% от всех визитов. Поэтому снимаем тематические видеоуроки с профессиональными тренерами: утренние зарядки, пилатес, программы для похудения «30 дней нон-стоп». Новые тренировки выходят каждый понедельник. 

II. Новости и полезная информация

Оцените, чем интересуется ваша аудитория на других площадках, какие смежные темы пользуются популярностью. Публикуйте новости, экспертные интервью, полезную информацию, календарь тематических мероприятий. 

Мы попробовали привлечь аудиторию, предлагая дополнительный контент в спортивной тематике, чтобы заменить несколько приложений своим. И это сработало. Около трети визитов в FitStars приходятся не на тренировки, а на дополнительный контент. Ежедневно выпускаем одну-две новых публикации на разные темы: мотивация, новости в сфере здоровья, питания. 

FitStars

Больше всего пользуются популярностью кейсы из жизни обычных людей. Например, недавно вышла статья «Минус 40 кг с домашними тренировками», которая набрала более 25 000 просмотров за неделю. 

III. Триггерные push-уведомления

Настройте отправку подписчикам push-уведомлений. Это короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного телефона. Это могут быть анонсы новых продуктов, сезонные напоминания, да и просто сообщение о том, что давно не было визитов в приложение. Главное, не отправляйте пуши слишком часто. 

Мы отправляем сообщения два-три раза в неделю. Рассказываем о новых программах, напоминаем о тренировках и успехах других участников сообщества. Есть мотивирующие сообщения, например «Худшая тренировка та, которую не выполнил». Максимальную вовлечённость получают уведомления с привязкой к текущим событиям или анонсы выхода программы, которую долго ждали. 

Сейчас отправляем сообщения, сегментируя адресатов только по наличию подписки и устройству. Но планируем расширить количество критериев, чтобы уведомления более точно попадали в круг интересов конкретного подписчика. 

IV. Знаки отличия для активных пользователей

Внутренняя система бонусов хорошо работает как в офлайн кампаниях, так и в онлайне. Это те самые наклейки и игрушки, которые собирают постоянные покупатели продуктовых магазинов, или бонусы за заправку топлива на станциях. В приложении это могут быть баллы, иконки, статусы. 

В FitStars мы даём бейджи за регулярное выполнение тренировок, заполнение данных о себе, приглашение новых участников на платформу. Сейчас это иконки внутри личного профиля, но планируем запустить магазин с брендированной продукцией, чтобы активные участники сообщества могли их обменять на спортивный инвентарь: коврики, бутылочки, резинки. 

V. Контент для социальных сетей

В социальных сетях пользователи привыкли делиться всем, что происходит в их жизни – едой, мероприятиями, спортивными достижениями. Добавьте в приложение функцию «Поделиться в социальных сетях», и люди будут чаще заходить для создания собственного контента. 

В FitStars можно сделать брендированное селфи для социальных сетей. Для многих возможность поделиться результатами тренировок это мотивация не пропускать занятия. Нас отмечают на фотографиях, и мы делаем репосты к себе в сторис. 

VI. Сезонные новинки и предложения

Анализируйте, всегда ли вовлечённость аудитории находится на одном уровне. Определите причины, если есть рост или падение показателей. Так вы сможете скорректировать свою работу и снова привлечь пользователей. 

В сфере спорта, например, есть сезонность интереса аудитории. Это касается и обычных фитнес-центров, и онлайн-тренировок. Начиная со второй половины января люди дают себе обещание измениться, поэтому возвращается старая аудитория и активно прирастает новая. 

В июне мы ощущаем спад – все отдыхают, уезжают в отпуск. В такие периоды мы увеличиваем количество push-уведомлений, создаём сезонные программы, например, для занятий на свежем воздухе. Так выравниваем уровень вовлечённости в течение года. 

P.S.

Для нас постоянная поддержка интереса аудитории к приложению – точка роста. По нашему опыту пользователей привлекает новизна, интерактив, дополнительные функции и контент на смежные тематики. Пробуйте новые инструменты, развивайте то, что хорошо работает. Так вы создадите приложение, в которое подписчики будут заходить каждый день.

Анна Третьякова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

03 июля 2023

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов