Современный ритм жизни и постоянная занятость не позволяют многим родителям полноценно заниматься со своими детьми. Предприниматель из Челябинска Наталья Завьялова решила им помочь и построить на этом бизнес. Так в Челябинске возник коворкинг «Лейка», ключевая идея которого – дать родителям возможность работать или учиться, в то время, как малыш в соседней комнате занимается с педагогами или играет со сверстниками. О том, как устроен коворкинг для детей и их родителей, Наталья Завьялова рассказала порталу Chel.ru.
Наталья Завьялова, руководитель коворкинг-центра «Лейка». Коворкинг спроектирован таким образом, что одна зона предназначена для игр и занятий детей, а другая – с удобными столами, wi-fi и диванами – для их родителей. Кроме того, много мероприятий предназначено и для совместного досуга детей и родителей – мастер-классы, игры, праздники и т.д. Коворкинг может одновременно принять до 20-25 малышей от 6 месяцев до 6 лет. Коворкинг «Лейка» запущен в Челябинске по франшизе, аналогичные проекты есть в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и других городах
Наталья Завьялова
Как появился «семейный» коворкинг
Идея коворкинга выросла из нашего социального проекта детского развития «Лейка. Для мам, пап и малышей», который мы запустили в Челябинске в сентябре 2014 года, выиграв грант благотворительного фонда Михаила Потанина. Идея подобного предприятия давно жила в наших головах, просто ждала удачного момента, чтобы окончательно появиться на свет. Мы всегда знали, что за социальным проектом последует нечто большее – семейный центр, интернет-портал, детский сад... вариантов было много и очень разных. И однажды всё это множество мыслей оформилось в одну – коворкинг для детей и родителей.
Хотелось создать по-настоящему нужное пространство, в котором будет приятно, полезно и уютно, которое позволит маме самореализовываться, развиваться, общаться, но при этом находиться рядом со своим малышом. Важно и то, чтобы ребенку тоже нравилось здесь, чтобы для него время в коворкинге проходило с не меньшей пользой.
Конечно, как любые начинающие предприниматели, мы тоже оцениваем собственную идею, сомневаемся в каких-то ее аспектах, стараемся ее улучшить. Но если говорить в общем, мы получили очень много положительных откликов на свой проект. Даже мужчины говорят: «Вот это здорово! Вот это нужная вещь!» Потому что запрос такой в обществе действительно есть, мамам нужна самореализация, но при этом они хотят больше времени проводить со своим ребенком. Осознанность родителей растет, как и социальная активность, а значит будет расти и спрос на такое пространство.
В создании проекта приняли участие четыре человека. До этого мы все работали довольно в разных сферах: Зоя Костырева – сотрудник детской ассоциации и преподаватель английского языка, Екатерина Лушникова – работала режиссером в телекомпании, Ольга Просвирнина и я – преподаватели в Южно-Уральском университете.
Опыт работы с детьми у каждой из нас был, но до «Лейки» это не было основной профессией. Так что это наш первый опыт в бизнесе, а, точнее - в социальном предпринимательстве.
Подготовка к запуску
Одним из первых ответственных этапов на пути воплощения идеи в жизнь стал выбор помещения. Было просмотрено около десятка вариантов, прежде чем мы поняли, при какой планировке и площади сможем реализовать все задумки. В целом мы проработали около 30 предложений рынка аренды.
Основные требования, которые мы сформировали: хорошая транспортная доступность, безопасная дворовая площадка, удобная входная группа, наличие изолированных комнат и смежных залов для проведения крупных мероприятий. Большое значение при окончательном принятии решения имела оценка внутреннего состояния, наличие естественного освещения, приличный ремонт и возможность проветривания каждой комнаты, ведь мы работаем с детьми, и микроклимат в помещении – это одно из важных условий, которое нужно учесть.
Помимо того, что с ребенком можно находиться в коворкинге в свободном формате, проводится и много плановых мероприятий: уроки английского для малышей и родителей, курсы по макияжу и искусству фотографии, встречи с врачами и педагогами, мастер-классы по материнству, занятия по фитнес-бэби и т.д.
В общей сложности все подготовительные работы у нас заняли три-четыре месяца, ремонтные работы делали исключительно своими силами. Огромная благодарность нашим друзьям, знакомым, активным участникам социального проекта, и, конечно же, дорогим мужьям, без которых, в короткие сроки не удалось бы все осуществить.
К подбору оборудования мы тоже подходили, учитывая потребности естественного познания наших основных посетителей – детей. Потому в нашем интерьере преобладают натуральные материалы, присутствует бескаркасная мебель.
Проект у нас достаточно молодой – открытие состоялось в середине сентября. Первый месяц был довольно насыщенным, хотя мы, конечно же, всегда рады большему числу посетителей, благо, возможности помещения позволяют. Наши ожидания оправдались, а некоторые аспекты даже их превзошли.
По предварительным расчетам, в операционный плюс мы планируем выйти до Нового года, а за следующие полгода вернуть первоначальные затраты.
Наша аудитория все-таки довольно узкая, мы знаем практически каждого клиента в лицо. У нас нет рекламного бюджета и затрат на рекламу. Из единственных затратных способов привлечения – это участие в «Неделе слингоношения» и «Неделе поддержки грудного вскармливания – 2015». Продвигаемся в основном через социальные сети. Однажды попробовали расклейку объявлений в округе, но результатов не было. Практика показывает, что самые действенные способы – это сарафанное радио, лекторы и бизнес-партнеры.
Некоторые цены на услуги коворкинга: рабочее время для взрослого (1 час) - 150 рублей, тематические занятия для детей (1 час) - 400 рублей, мастер-классы и тренинги - от 400 рублей, аренда зала для праздника или тренинга (1 час) - 500-700 рублей.
Сейчас у нас довольно много планов: открытие филиала в Челябинске в сентябре 2016 года, создание ассоциации коворкингов, открытие первого филиала в другом городе, а также расширение линейки продуктов и услуг. Планируем также создание методического пособия по открытию коворкинга для родителей.
Как построить бизнес из деталей детского конструктора.
Как устроен магазин настольных игр и комиксов.
Как устроен авторский книжный магазин.