Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

«Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей

Прочтёте за 3 мин.
07 декабря 2017

Как раскрутить бренд на рынке мужского груминга

IT-инструменты, которые использует проект Borodist

  • Telegram
  • YouTube
  • Instagram

Однажды владелец веб-студии в Калининграде Давид Шевченко перестал бриться и отрастил бороду - но очень скоро устал от вопросов друзей и знакомых, когда же он её сбреет. В качестве «нашего ответа Чемберлену» Давид создал сообщество Borodist в соцсети «ВКонтакте», где стал собирать интересный и полезный контент о бородачах. Это сообщество и стало началом бизнеса на косметике для бороды, которую он с партнёрами в итоге начал производить.

Досье

Давид Шевченко, предприниматель из Калининграда, основатель бренда косметики по уходу за бородой  Borodist. Образование: Балтийский федеральный университет (специальность – «компьютерная безопасность»). У компании работает производство в Санкт-Петербурге. Косметика бренда - масла, воски, кремы, бальзамы и т.д. – востребована не только в России, но и во многих странах Европы; вторую фабрику компания собирается открывать именно в Старом Свете.

Давид Шевченко

Есть аудитория – можно начинать бизнес

В 2012 году в моей веб-студии не было заказов. Преувеличу, если скажу «депрессия», но это был не самый лучший период в жизни, он отбил желание от многих действий, одно из них - бриться. Просто не хотелось бриться. Все последующие недели я слышал от друзей вопрос - «почему ты не бреешься?» Это вызвало возмущение с моей стороны - а почему я должен это делать?!

Вопросы продолжались, борода росла, и я решил создать группу в «ВКонтакте» (сейчас в ней более 111 000 подписчиков – прим. редакции). Там я старался распространить мысль о том, что борода - это нормально, размещая тематические комиксы, карикатуры, мемы и подборки фотографий густых бород. Уже тогда мне помогали друзья и знакомые, а через несколько месяцев набралось несколько тысяч участников. Некоторые спрашивали совета по уходу за усами и бородой.


Веб-студию я закрыл примерно через месяц. После группы в «ВКонтакте» я создал сайт о «бородистах». На сайте за 20% от продаж я разместил пару позиций зарубежных марок - в основном, воски для усов, а также укладочные средства для волос, футболки и вязаные шапки с бородой.

А в начале 2013 года мне написали ребята из Питера, которые хотели разместить в нашей группе рекламу воска собственного изготовления. Я им предложил такой же расклад, и они согласились. Поработав вместе месяц, я предложил объединиться в один проект - Borodist. Мы сделали ребрендинг в их стилистике, но с обновленным логотипом и начали совместную деятельность.

Илья Есенников
Бизнес-партнёр Давида Шевченко Илья Есенников (фото с сайта dp.ru)

На старте мы вложили порядка 30 000 российских рублей. Я потратился на рекламу и хостинг, партнёры - на сырьё, тару, полиграфию. Вскоре мы выпустили новый и первый продукт для рынка СНГ - масло для бороды. Продажи продолжались через сайт, группу в социальной сети, а также различные ярмарки, фестивали, выставки в Санкт-Петербурге. И вложенную сумму мы окупили за пару месяцев.

Собственное производство

Сейчас в разработке косметики участвую и я. Технологию и рецепты мы разрабатывали самостоятельно. А вначале черпали вдохновение, как ни странно, из интернета. На зарубежных форумах было много дискуссий, где каждый делился своими рецептами. Много литературы изучили по свойствам тех или иных компонентов, по их влиянию на волосы и кожу, да и в принципе много времени ушло на изучение волоса на лице мужчины, ведь он отличается от того, что растёт на голове.

Производство мы организовали в Санкт-Петербурге, там сейчас работает 10 человек - технолог, а также люди, отвечающие за варку, упаковку, отправку. Склад находится в том же помещении при фабрике. Арендная ставка составляет около 100 000 в месяц.

Borodist
Фото с сайта Borodist

Поставщиков сырья у нас несколько десятков. В один период их было около 50 - Франция, Германия, Чили, Перу, США, Китай, Италия, Великобритания. В приоритете - дорогое сырьё, но зато оно идёт к нам напрямую, без посредников, которых в России довольно много и при этом с космической неоправданной накруткой.

Мы разработали семь позиций: укладочные средства, твёрдые шампуни и мыло, воски для усов, масла и бальзамы для бороды, кремы по уходу за татуировками. Самые востребованные - масло и бальзам. Каждый продукт перед стартом продаж направляется на сертификацию.


До текущего момента мы производили и аксессуары, в основном, расчёски и щётки. Планируем это либо возобновить, либо полностью уйти на партнёрское производство.

Часто к нам поступали запросы от женщин, поэтому решили также разрабатывать линейку для женщин под брендом Betty Berry. Но пока это направление только раскачивается и не превышает 20% от общей суммы заказов.

Бородатое братство

Оптовые и розничные заказы распределяются 50 на 50. Нашу косметику закупают сети «Рив Гош», Zinger, «Золотое яблоко». Первый розничный магазин мы открыли в апреле 2016 года. Теперь у нас около 300 точек продаж по России. В рознице ежемесячно мы продаём продукции на 1 миллион рублей.

Частные заказы мы отправляем в США, Канаду, Швецию, Норвегию, Испанию… По опту сотрудничаем с Германией, Францией, Данией, время от времени с Люксембургом, Чехией.

Borodist
Фото сообщества Borodist

В части продвижения с самого начала мы развивались как сообщество, и до сих пор посвящаем много времени идее «бородатого братства»: устраиваем розыгрыши, генерируем контент, а люди сами о нас рассказывают. Вкладываем бюджет и, например, в таргетированную рекламу в соцсетях.

Сейчас рентабельность нашего бизнеса - 15%. У нас работает около 10 человек на фабрике и ещё около 10 в офисе.

О развитии рынка и планах

Рынок мужского груминга активно растёт. Более-менее активных марок по СНГ сейчас около 5-10. Разумеется, многие пытаются войти на рынок, пока есть некая «золотая лихорадка», но они здесь ненадолго, ведь это только на словах всё легко и просто. Банальная история: поставщик тары упустил сроки доставки, а у нас уже заказаны позиции по продукту - чем не проблема?

Но спору нет в том, что в России эта тематика крепко обосновалась: тренд и основной информационный шум уже позади, кому понравилось быть с бородой или усами, те уже так просто не передумают.

Порой конкуренция складывается недобросовестная. Например, местная марка копирует дизайн наших упаковок и расчёсок, и даже выступала на бизнес-конкурсах с нашей идеей. Это смешно и в то же время нелепо, но, увы, это реалии бизнеса в России.

Мы же сосредоточены на глобализации и выходим на международный рынок. Хотим конкурировать с такими брендами, как Beardbrand, Mr. Natty, Grave Before Shave, Suavecito, Captain Fawcett, Proraso. В наших планах - расширять линейку средств и аксессуаров, модернизировать производство и дальше продвигать идею сообщества.

Источник: Probusiness.by.

Borodist
Фото сообщества Borodist

Читайте также:  

Как в Краснодаре работает барбершоп Chop-Chop
Как заработать на самогонных аппаратах и коптильнях.
Как автоматизация вдвое повысила эффективность сети барбершопов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать 07 февраля
    Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии 07 февраля
    Бизнес в эмиграции: как российский программист запустил проект в Португалии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Маркетинг Telegram для предпринимателя: 10 полезных каналов 06 февраля
    Telegram для предпринимателя: 10 полезных каналов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сообразили на троих: как выйти на конкурентный рынок без инвестиций, офиса и бизнес-плана 06 февраля
    Сообразили на троих: как выйти на конкурентный рынок без инвестиций, офиса и бизнес-плана
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Если хочешь быть здоров – расширяйся: что нужно учесть при масштабировании бизнеса 05 февраля
    Вширь и вглубь: что нужно учесть при масштабировании бизнеса
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов