Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • Персоны
  • 5

«Просто не хотелось бриться»: как заработать на косметике для бородачей

Прочтёте за 3 мин.
07 декабря 2017

Как раскрутить бренд на рынке мужского груминга

IT-инструменты, которые использует проект Borodist

  • Telegram
  • YouTube
  • Instagram

Однажды владелец веб-студии в Калининграде Давид Шевченко перестал бриться и отрастил бороду - но очень скоро устал от вопросов друзей и знакомых, когда же он её сбреет. В качестве «нашего ответа Чемберлену» Давид создал сообщество Borodist в соцсети «ВКонтакте», где стал собирать интересный и полезный контент о бородачах. Это сообщество и стало началом бизнеса на косметике для бороды, которую он с партнёрами в итоге начал производить.

Досье

Давид Шевченко, предприниматель из Калининграда, основатель бренда косметики по уходу за бородой  Borodist. Образование: Балтийский федеральный университет (специальность – «компьютерная безопасность»). У компании работает производство в Санкт-Петербурге. Косметика бренда - масла, воски, кремы, бальзамы и т.д. – востребована не только в России, но и во многих странах Европы; вторую фабрику компания собирается открывать именно в Старом Свете.

Давид Шевченко

Есть аудитория – можно начинать бизнес

В 2012 году в моей веб-студии не было заказов. Преувеличу, если скажу «депрессия», но это был не самый лучший период в жизни, он отбил желание от многих действий, одно из них - бриться. Просто не хотелось бриться. Все последующие недели я слышал от друзей вопрос - «почему ты не бреешься?» Это вызвало возмущение с моей стороны - а почему я должен это делать?!

Вопросы продолжались, борода росла, и я решил создать группу в «ВКонтакте» (сейчас в ней более 111 000 подписчиков – прим. редакции). Там я старался распространить мысль о том, что борода - это нормально, размещая тематические комиксы, карикатуры, мемы и подборки фотографий густых бород. Уже тогда мне помогали друзья и знакомые, а через несколько месяцев набралось несколько тысяч участников. Некоторые спрашивали совета по уходу за усами и бородой.


Веб-студию я закрыл примерно через месяц. После группы в «ВКонтакте» я создал сайт о «бородистах». На сайте за 20% от продаж я разместил пару позиций зарубежных марок - в основном, воски для усов, а также укладочные средства для волос, футболки и вязаные шапки с бородой.

А в начале 2013 года мне написали ребята из Питера, которые хотели разместить в нашей группе рекламу воска собственного изготовления. Я им предложил такой же расклад, и они согласились. Поработав вместе месяц, я предложил объединиться в один проект - Borodist. Мы сделали ребрендинг в их стилистике, но с обновленным логотипом и начали совместную деятельность.

Илья Есенников
Бизнес-партнёр Давида Шевченко Илья Есенников (фото с сайта dp.ru)

На старте мы вложили порядка 30 000 российских рублей. Я потратился на рекламу и хостинг, партнёры - на сырьё, тару, полиграфию. Вскоре мы выпустили новый и первый продукт для рынка СНГ - масло для бороды. Продажи продолжались через сайт, группу в социальной сети, а также различные ярмарки, фестивали, выставки в Санкт-Петербурге. И вложенную сумму мы окупили за пару месяцев.

Собственное производство

Сейчас в разработке косметики участвую и я. Технологию и рецепты мы разрабатывали самостоятельно. А вначале черпали вдохновение, как ни странно, из интернета. На зарубежных форумах было много дискуссий, где каждый делился своими рецептами. Много литературы изучили по свойствам тех или иных компонентов, по их влиянию на волосы и кожу, да и в принципе много времени ушло на изучение волоса на лице мужчины, ведь он отличается от того, что растёт на голове.

Производство мы организовали в Санкт-Петербурге, там сейчас работает 10 человек - технолог, а также люди, отвечающие за варку, упаковку, отправку. Склад находится в том же помещении при фабрике. Арендная ставка составляет около 100 000 в месяц.

Borodist
Фото с сайта Borodist

Поставщиков сырья у нас несколько десятков. В один период их было около 50 - Франция, Германия, Чили, Перу, США, Китай, Италия, Великобритания. В приоритете - дорогое сырьё, но зато оно идёт к нам напрямую, без посредников, которых в России довольно много и при этом с космической неоправданной накруткой.

Мы разработали семь позиций: укладочные средства, твёрдые шампуни и мыло, воски для усов, масла и бальзамы для бороды, кремы по уходу за татуировками. Самые востребованные - масло и бальзам. Каждый продукт перед стартом продаж направляется на сертификацию.


До текущего момента мы производили и аксессуары, в основном, расчёски и щётки. Планируем это либо возобновить, либо полностью уйти на партнёрское производство.

Часто к нам поступали запросы от женщин, поэтому решили также разрабатывать линейку для женщин под брендом Betty Berry. Но пока это направление только раскачивается и не превышает 20% от общей суммы заказов.

Бородатое братство

Оптовые и розничные заказы распределяются 50 на 50. Нашу косметику закупают сети «Рив Гош», Zinger, «Золотое яблоко». Первый розничный магазин мы открыли в апреле 2016 года. Теперь у нас около 300 точек продаж по России. В рознице ежемесячно мы продаём продукции на 1 миллион рублей.

Частные заказы мы отправляем в США, Канаду, Швецию, Норвегию, Испанию… По опту сотрудничаем с Германией, Францией, Данией, время от времени с Люксембургом, Чехией.

Borodist
Фото сообщества Borodist

В части продвижения с самого начала мы развивались как сообщество, и до сих пор посвящаем много времени идее «бородатого братства»: устраиваем розыгрыши, генерируем контент, а люди сами о нас рассказывают. Вкладываем бюджет и, например, в таргетированную рекламу в соцсетях.

Сейчас рентабельность нашего бизнеса - 15%. У нас работает около 10 человек на фабрике и ещё около 10 в офисе.

О развитии рынка и планах

Рынок мужского груминга активно растёт. Более-менее активных марок по СНГ сейчас около 5-10. Разумеется, многие пытаются войти на рынок, пока есть некая «золотая лихорадка», но они здесь ненадолго, ведь это только на словах всё легко и просто. Банальная история: поставщик тары упустил сроки доставки, а у нас уже заказаны позиции по продукту - чем не проблема?

Но спору нет в том, что в России эта тематика крепко обосновалась: тренд и основной информационный шум уже позади, кому понравилось быть с бородой или усами, те уже так просто не передумают.

Порой конкуренция складывается недобросовестная. Например, местная марка копирует дизайн наших упаковок и расчёсок, и даже выступала на бизнес-конкурсах с нашей идеей. Это смешно и в то же время нелепо, но, увы, это реалии бизнеса в России.

Мы же сосредоточены на глобализации и выходим на международный рынок. Хотим конкурировать с такими брендами, как Beardbrand, Mr. Natty, Grave Before Shave, Suavecito, Captain Fawcett, Proraso. В наших планах - расширять линейку средств и аксессуаров, модернизировать производство и дальше продвигать идею сообщества.

Источник: Probusiness.by.

Borodist
Фото сообщества Borodist

Читайте также:  

Как в Краснодаре работает барбершоп Chop-Chop
Как заработать на самогонных аппаратах и коптильнях.
Как автоматизация вдвое повысила эффективность сети барбершопов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может серьёзно поднять продажи 05 июня
    Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может поднять продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах 04 июня
    Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов 04 июня
    Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Дети и деньги: как подростков учат делать бизнес 01 июня
    Дети и деньги: как подростков учат делать бизнес
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 01 июня
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в мае
    Прочтёте за 3 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в мае
  • Менеджмент Чужими руками: что такое дропшиппинг и чем он может быть полезен для интернет-магазина 31 мая
    Что такое дропшиппинг и чем он может быть полезен для интернет-магазина
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов