Онбординг команды: десять лайфхаков по адаптации нового сотрудника

Прочтёте за 3 мин.

Опыт международной образовательной платформы Preply

IT-инструменты, которые использует Кирилл Бигай

  • 15Five
  • Slack
  • Unroll
  • MailTrack

Эффективная команда – один из важнейших факторов успешного бизнеса. В создании и управлении командой есть множество нюансов – от подбора и мотивации до принципов управления и трансляции ценностей. И одна из самых важных задач в формировании качественной команды – онбординг, т.е. адаптация нового сотрудника. О том, как правильно выстроить онбординг для удалённой команды, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал сооснователь платформы Preply Кирилл Бигай.

Досье

Кирилл Бигай – 34 года, управляющий партнёр международной платформы по поиску репетиторов  Preply. В 2009 году окончил Национальный технический университет Украины по специальности «Телекоммуникации», в 2012 году - Киевский национальный экономический университет, где изучал бизнес-менеджмент. До создания в 2011 году стартапа FindGuru, ставшего прообразом Preply, работал в компаниях Nokia, Siemens, МТС, «Террасофт». У Preply три совладельца: Кирилл Бигай, Дмитрий Волошин и Сергей Лукьянов. На данный момент на сервисе зарегистрировано около 50 000 репетиторов и порядка 350 000 учеников по всему миру.

Кирилл Бигай

Что такое онбординг команды

Онбординг персонала – это процесс адаптации, обучения, вовлечения и удержания нового сотрудника. Онбординг стал одной из первостепенных задач для тех компаний, команды которых работают географически распределённо. Адаптация же на удалёнке только усилила важность онбординга, ведь новички лишены физической вовлечённости в процессы и команду.

Распространено заблуждение, что онбординг ограничивается знакомством нового сотрудника с коллективом, рабочими методиками и проектами, которое занимает несколько первых дней. На самом деле, процесс сложнее, и от его успешности зависит эффективность работы команды.

  • По данным кадрового агентства Robert Half & Associates, более 25% новичков увольняются в первые три месяца работы, потому что никто не занимался онбордингом. Причинами ухода сотрудника после адаптационного срока в Microsoft, например, называют плохой контакт с руководителем – 32%, обманутые ожидания – 28%.

Поэтому так важно знакомство новичков с корпоративной культурой, построение взаимодействия с командой, забота о моральном и физическом комфорте сотрудников.

Десять лайфхаков онбординга от Preply

В 2021 году edtech-маркетплейс Preply объединил на одной платформе порядка 40 000 преподавателей со всего мира. В офисах компании в Киеве и Барселоне работают 250 сотрудников 36 национальностей. Наша команда стремительно расширяется, поэтому мы активно развиваем и улучшаем стратегии онбординга.

1. Постепенное погружение в корпоративную культуру

Когда приходит новый сотрудник, ему предоставляют подробную информацию о том, как устроена работа, рассказывают о ценностях, принципах и целях компании. Но не стоит делать всё сразу, чтобы новичок не утонул в море документов. Важно постепенно погружать в тему. 

2. Использование консультантов по переезду

Поскольку значительная часть команды переезжает в города, где расположены офисы нашей компании, нужно укреплять доверие и уверенность в том, что они приняли правильное решение. Процесс перехода должен быть безболезненным. Для этого мы нанимаем внутренних консультантов по переезду, чтобы облегчить процессы подготовки.

3. Двухнедельная программа адаптации

Это двухнедельный удалённый приём, включающий групповые информационные сессии о наших ценностях, миссии, видении, продуктах и т.д. После этого сотрудники принимают свои функции, работая в тесном контакте с менеджерами и коллегами. Чтобы помочь управлять этим процессом, мы используем несколько инструментов: платформу 15five для постановки целей, Slack для общения и построения отношений, Zoom для синхронных встреч.

4. Управление стрессом

Нам важна забота о физическом и ментальном здоровье сотрудников. Управление стрессом – часть этого процесса. Чтобы правильно распределить рабочую нагрузку и уберечь специалистов от выгорания, мы ввели ежеквартальную постановку целей. Их реалистичность и достижимость согласовываются непосредственно с командой.

5. Оздоровительная программа BeWell

Её главной целью является определение мероприятий и вспомогательных ресурсов, которые действительно повысят комфорт жизни наших сотрудников. Так компания стремится установить здоровые границы работы и личной жизни для защиты психического и физического благополучия людей.

6. Опросы и согласования

Ежемесячные общекорпоративные опросы, опросы вовлечённости и другие процедуры согласования дают сотрудникам понимание, куда движется компания. Мы сосредотачиваемся на том, чтобы заинтересовать специалистов тем, над чем они работают, и как это помогает реализовать нашу миссию.

7. «Программа друзей»

Метод помощи новым сотрудникам ассимилироваться с нашей культурой, писаными и неписаными правилами, наладить отношения. HR подбирает подопечному наставника с учетом соответствия личностей, стилей работы и ролей. Партнёрская программа обычно длится 90 дней, но часто отношения продолжаются гораздо дольше уже по собственной инициативе сотрудников.

8. Автоматизация системы адаптации

У нас есть вспомогательные материалы, которые помогают преподавателям эффективно использовать платформу Preply. Это библиотека ресурсов, включающая современные методики преподавания, ответы на часто задаваемые вопросы, приглашения участвовать в онлайн-сессиях нашей команды Tutor Success.

9. Программы обучения для опытных сотрудников и новичков

Обучение и развитие – те области, в которых компания видит перспективу. Мы практикуем «планы профессионального развития», которые составляются сотрудниками и утверждаются менеджерами. Компания инвестирует в развитие талантов – курсы иностранных языков, конференции, формальное обучение и т.д. Мы одинаково оцениваем важность этих программ как для опытных, так и для начинающих специалистов.

10. Подход «сначала удалённое»

Многие из существующих процессов мы разработали во время пандемии COVID. Наша программа адаптации, например, полностью удалена. С нетерпением ждём возвращения в офисы новых сотрудников, чтобы повысить гибкость социальных связей. Однако на практике в обозримом будущем продолжим использовать удалённый доступ.

Вместо резюме

Если обобщить, то процесс онбординга должен быть понятным и удобным для коллектива компании и для нового сотрудника. Учитывайте, что треть увольнений, как правило, происходит в течении первых 90 дней работы. Затраты, связанные с заменой сотрудника, достигают 150% от его годовой зарплаты, с учётом потери знаний и снижения морального духа среди оставшихся.

Чем лучше будет процесс адаптации, тем быстрее новый член команды приступит к работе и покажет результаты. Вовлечённые сотрудники повышают производительность, прибыльность и качество продукта.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».


28 июня 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов