От 50 и старше: почему малому бизнесу выгодно нанимать возрастных сотрудников

Прочтёте за 3 мин.

Взгляд руководителя «Клиники доктора Кулик» Аси Яковлевой

IT-инструменты, которые использует Ася Яковлева

  • 1С:Бухгалтерия
  • Консультант+
  • Telegram
  • Zoom
  • YouTube

Нынешний кадровый кризис заставил многие компании и HR-службы пересмотреть отношение к людям 50+ и переключить фокус с «молодых амбициозных специалистов» на возрастных профессионалов. Сейчас человеку от 50 лет существенно проще найти работу по своей специальности и профессиональным навыкам, чем два-три года назад. Но есть немало бизнесов, которые практиковали лояльное отношение к возрастным людям ещё до того, как это стало трендом. О том, почему малому бизнесу выгодно нанимать людей 50+, порталу Biz360.ru рассказала руководитель «Клиники доктора Кулик» Ася Яковлева.

Досье

Ася Яковлева – врач-гинеколог, сооснователь, генеральный директор и главный врач «Клиники доктора Кулик» (Барнаул). Окончила Алтайский государственный университет, прошла ряд статусных управленческих программ. Кандидат медицинских наук, автор статей в профессиональных изданиях, спикер статусных профильных конференций. «Клиника доктора Кулик» – одно из ведущих учреждений Алтайского края в области гинекологии, урологии и ультразвуковой диагностики.

Ася Яковлева

1. Большой профессиональный опыт и навыки в нескольких областях

За несколько десятков лет человек уже наработал серьёзный опыт не только в своей основной профессии, но также мог получить множество полезных навыков и в других специальностях. Этот сплав опыта в самых разных областях делает возрастного специалиста ценным сотрудником на тех позициях, где важны мультизадачность, быстрая реакция на изменение обстановки, помощь «забуксовавшим» коллегам в задаче, которую они не могут выполнить из-за недостатка опыта и т.д.

2. Высокая мотивация и ответственный подход к работе

К 50 годам для большинства возрастных специалистов работа является важным и приоритетным направлением приложения усилий. К этому моменту, как правило, дети выросли и стали самостоятельными, жилищный вопрос решён, семейная жизнь устроена, хобби устоялось, основные жизненные цели достигнуты или с ними есть ясность. Поэтому основные силы можно отдать работе.

Кроме того, возрастные сотрудники часто больше, чем молодёжь, вовлечены в корпоративную культуру, они «душой болеют» за общее дело, заинтересованы вносить свой вклад в общий результат и т.д.

3. Богатый жизненный опыт и развитые soft skills

Люди, которые много лет на практике постигали непростое искусство коммуникации с родными и близкими, коллегами по офису или производству, подчинёнными и руководителями, соседями и знакомыми, имеют большой опыт выхода из конфликтов и компромиссного обоюдовыгодного решения спорных ситуаций. Они могут найти подход к сложному в общении коллеге, выслушать клиента и поставить себя на его место, проявить эмпатию в нужной ситуации и т.д. Эти и другие навыки, которые приобретаются с жизненным опытом, повышают ценность такого специалиста для бизнеса.

4. Заинтересованность в долгосрочной занятости

Возрастные сотрудники в большей степени, чем их более молодые коллеги, заинтересованы в долгосрочной работе «на одном месте», для них более важными ценностями являются стабильность и предсказуемость, которые они получают на привычном месте работы, чем небольшая прибавка к зарплате в новой компании, где ещё неизвестно, смогут ли они гармонично влиться в новый коллектив.

И даже если они ориентированы на развитие карьеры, то скорее рассматривают для себя рост в рамках одной компании, чем переход в другую структуру, где они элементарно могут не прижиться. Также они гораздо чаще рассматривают возможность вертикального типа карьеры, а не горизонтального роста, как молодые амбициозные специалисты.

5. Адекватные зарплатные ожидания

Люди старшего возраста, как правило, более адекватно оценивают свою стоимость на рынке и общую рыночную ситуацию. Поэтому для компании может быть объективно выгоднее нанять возрастного специалиста с подходящей квалификацией и адекватными зарплатными ожиданиями, чем брать на работу молодого карьериста, который каждые полгода будет требовать прибавки или при первой возможности уйдёт в другую компанию ради более высокой зарплаты.

6. Наработанные профессиональные и социальные связи

У человека, который много лет работает в одной или нескольких индустриях, часто наработан пул разнообразных полезных знакомств в профессиональной среде. Он может знать выгодных и ответственных подрядчиков, качественных юристов или бухгалтеров, добросовестных фрилансеров, грамотных экспертов в тех или иных вопросах. И эти связи могут быть чрезвычайно полезны и для вашего бизнеса.

7. Из возрастных сотрудников получаются хорошие наставники

Если сфера вашей деятельности предполагает онбординг, наставничество или кураторство, то часто именно из возрастных специалистов получаются наиболее качественные наставники. Они могут обучить вновь принятых специалистов, качественно передать свои знания, познакомить с устройством и спецификой компании, контролировать работу новичка на первых порах и т.д.

8. Ответственность и самостоятельность

Человек с большим опытом работы в гораздо меньшей степени нуждается в постоянном контроле, чем более молодой специалист. Ему достаточно поставить задачу и дать необходимые ресурсы – и дальше он вполне может справиться сам, не дёргая по пустякам руководителя и не запрашивая дополнительные инструкции.

Дополнительный плюс к способности самостоятельно решать задачу – такой человек обычно более ответственно выполняет работу, чем «среднестатистический» исполнитель.

9. Лояльность и привязанность к компании

Если многие молодые специалисты могут работать, не «прикипая» к своей компании, а при первом удобном случае легко менять работу, то более возрастные люди более консервативны и более лояльны компании, особенно если уже проработали тут достаточно долгое время. Это не только хорошо для морального климата в команде, но и выгодно экономически – нет необходимости постоянно тратиться на поиск, отбор и обучение новых сотрудников.

10. Уважение к стандартам и дисциплине

Люди «старой» школы более дисциплинированы в отношении своей работы. Они реже опаздывают, не склонны нарушать правила и традиции, принятые в компании, вообще более лояльно и уважительно относятся к стандартам и инструкциям. Важно, что опытные сотрудники такого же отношения стараются требовать и от более молодых коллег.

P.S.

В нашей клинике мы и до нынешнего кадрового кризиса охотно нанимали возрастных специалистов (разумеется, если они подходили нам по профессиональным критериям). И в условиях сегодняшнего дефицита кадров эта политика себя полностью оправдывает – у нас практически нет текучести кадров, мы можем положиться на наших опытных сотрудников, делегировать им самые важные вопросы.

Ася Яковлева

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

11 июня 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов