Рубрики:
  • Менеджмент
  • Финансы
  • Кейсы
  • 5

От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации

Прочтёте за 7 мин.
05 октября 2018

Ключевые идеи книги «От хаоса к порядку с «1С:Управление нашей фирмой»

IT-инструменты, которые использует Юрий Павлов

  • 1С:УНФ
  • Чатру
  • Youtube
  • 1C:Бухгалтерия

Есть распространённое мнение, что внедрение систем автоматизации, во-первых, требует серьёзных временных и финансовых затрат, а во-вторых, в малом бизнесе далеко не всегда приносит экономический эффект. Авторы книги «От хаоса к порядку» Юрий Павлов и Илья Бандуля категорически не согласны с такой точкой зрения – и рассказывают на конкретных примерах, что автоматизировать компанию не так уж сложно и затратно. С разрешения авторов и издательства «1С-Паблишинг», выпустившего эту книгу, мы публикуем одну из её глав, касающуюся автоматизации розничной компании.

Досье

Юрий Павлов, предприниматель из Санкт-Петербурга, руководитель компании «РАУ АйТи», эксперт по автоматизации малого и среднего бизнеса. С 2012 года ведёт тренинги для руководителей «Оперативное управление в малом бизнесе». Автор книг и методических материалов по программному продукту «1С:Управление нашей фирмой». Ведущий вебинаров и мастер-классов по управленческому учёту.

Юрий Павлов

Глава 4. Розница

Если у вас есть торговая точка или вы планируете её открыть, то «1С:УНФ» поможет в организации учёта розничной торговли.

Программа поддерживает совместную работу с онлайн-кассами, что обеспечивает регистрацию операций по розничным продажам и возвратам в соответствии с требованиями федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники...».

Специальный интерфейс для кассира позволяет быстро оформить продажу, распечатать чек или сделать возврат. С помощью встроенных отчётов вы можете оперативно видеть остатки товаров и денег в торговых точках, а также получать анализ продаж в различных вариантах (по магазинам, по номенклатуре, по продавцам и т.п.).

В одной программе «1С:УНФ» можно автоматизировать любое количество магазинов, а также организовать их совместную работу c другими подразделениями компании (склад, отдел закупок и др.).

Предварительная настройка

Перед тем как начать вести учет розничных продаж, необходимо выполнить ряд действий по подготовке системы.

Настройка программы

Активируйте раздел розничных продаж, как показано на рисунке.

1С:УНФ

Ввод начальных остатков и цен

На дату начала розничных продаж должны быть внесены остатки по товарам в магазине и назначены им цены. Также необходимо ввести остаток денег в кассе магазина на конец предыдущего дня. На каждый продаваемый товар/услугу в программе должна быть назначена цена. (подробнее о вводе начальных остатков и цен читайте в главе «Перед началом работы» - прим. редакции).

Подключение торгового оборудования

К программе 1С:УНФ можно подключить торговое оборудование. Например, сканер штрихкодов, онлайн-кассу, эквайринговый терминал и др. Это позволит сократить время кассира на внесение в программу информации о продажах.

  • Важно! Перед покупкой и подключением торгового оборудования убедитесь, что оно сертифицировано фирмой «1С». Перечень сертифицированного оборудования размещен тут.


Пример настройки кассы «Эвотор»:

  • Инструкция по подключению смарт-терминала «Эвотор» на примере конфигурации «1С:Управление нашей фирмой» – https://its.1c.ru/bmk/unf16/evotor.

  • Интеграция смарт-терминалов «Эвотор» с 1С:УНФ – https://its.1c.ru/bmk/unf16/evotor_mov.

Если у вас другая модель кассы или возникли проблемы с подключением торгового оборудования, обратитесь за помощью к поставщику оборудования либо к компании-партнеру фирмы «1С».

Добавление кассы и эквайрингового терминала

Для того чтобы регистрировать оплату наличными, создайте в программе кассу ККМ.

1С:УНФ

Для учёта оплат по карте добавьте эквайринговый терминал. Предварительно создайте в справочнике «Контрагенты» банк-эквайер с типом «Прочие отношения». (О создании контрагентов читайте в главе «Перед началом работы» - прим. редакции).

1С:УНФ

Если у вас несколько торговых точек, то кассу и терминал нужно добавить для каждой из них. В этом случае в поле «Наименование» для кассы и терминала укажите название магазина, в котором они установлены.

Учёт торговых операций

Перед началом торговли, чтобы отразить внесение наличных денег в кассу ККМ, создайте документ «Расход из кассы» и заполните его в соответствии со скриншотом ниже.

1С:УНФ

Нажмите кнопку «Провести и закрыть».

Продажа розничному покупателю

Для учёта операций по продажам и возвратам откройте интерфейс «Рабочее место кассира». В нём отразите продажу в несколько шагов:

1.    Добавьте товар или услугу, которые хочет приобрести клиент.

1С:УНФ

2. После того как добавили товары, нажмите кнопку «Принять оплату» и укажите способ оплаты: наличными, по карте или комбинированный.

1С:УНФ

3. Проверьте сумму оплаты и нажмите на кнопку «Пробить чек». Система зарегистрирует выручку на сумму чека и спишет проданный товар с остатка магазина.

Возврат товара

Если покупатель хочет вернуть товар, отразите эту операцию в интерфейсе «Рабочее место кассира». От даты возврата зависит то, какой документ вы при этом будете использовать.

Возврат товара в текущей кассовой смене 

Если кассовая смена, в которую был приобретён возвращаемый товар, ещё не закрыта, то создайте документ «Чек ККМ» на возврат.

1С:УНФ

Нажмите кнопку Пробить чек. В программе отразятся поступление возвращаемого товара и возврат денег покупателю.

Возврат товара в другую кассовую смену 

В этом случае в интерфейсе «Рабочее место кассира» перейдите на вкладку «Возврат», найдите нужный чек и нажмите на кнопку «Создать приходную накладную на возврат».

1С:УНФ

После заполнения в документе всех данных нажмите «Провести и закрыть». Затем зарегистрируйте возврат денежных средств.

1С:УНФ

Завершите оформление возврата по кнопке «Провести и закрыть».

Таким образом, возврат в другой кассовой смене оформляется двумя документами:

  • документ «Приходная накладная» (регистрирует возврат товара в магазин);

  • документ «Расход из кассы» (регистрирует возврат денег покупателю).

Закрытие кассовой смены

В конце дня после завершения торговли необходимо закрыть кассовую смену и распечатать Z-отчёт.

Выполните закрытие смены в программе. Смена на фискальном регистраторе закроется автоматически, и он распечатает Z-отчёт. Программа создаст документ «Отчёт о розничных продажах». В нём содержится информация о продажах за закрытую кассовую смену: проданные и возвращённые товары, сумма оплат по картам и наличными, продавец и др.

1С:УНФ

Нажмите кнопку «Провести и закрыть» и распечатайте справку-отчёт кассира-операциониста (форма КМ-6).

1С:УНФ

Отразите передачу наличных денег из кассы ККМ в кассу магазина способом, указанным на скриншоте.

1С:УНФ

Если вам нужно обратиться к документу «Отчёт о розничных продажах» за прошедший период, откройте его в разделе «Продажи».

1С:УНФ

Анализ продаж

Используя отчёты программы, вы можете узнавать объёмы продаж по каждому магазину за день или любой другой период в разрезе товаров и продавцов. Также вам в любой момент времени доступна информация о сумме наличных денег в каждой торговой точке.

Валовая прибыль по номенклатуре 

Для того чтобы узнать прибыль и рентабельность проданных товаров, откройте отчёт «Валовая прибыль по номенклатуре» в разделе «Продажи».

1С:УНФ

Для вывода данных по продажам в разрезе продавцов выберите другой вариант отчёта – «Валовая прибыль по менеджерам».

1С:УНФ

Деньги в кассах ККМ

С помощью отчёта «Деньги в кассах ККМ» можно узнать остатки денег в кассе магазина и посмотреть обороты за период.

1С:УНФ

Стоимостная оценка склада в ценах номенклатуры

Отчёт позволяет оценить остатки товаров в магазине в ценах продажи.

1С:УНФ

Более подробно о внедрении программного продукта «1С:УНФ» вы можете прочитать в книге Юрия Павлова и Ильи Бандуля «От хаоса к порядку».

Юрий Павлов


Читайте также:

Что такое реальная автоматизация и зачем она нужна малому бизнесу.
Как автоматизация позволила на 50% увеличить чек в сети автосервисов.
Как автоматизация позволила вчетверо сократить время на оформление заказа.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 19 октября
    Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
    Прочтёте за 3 мин. Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
  • Маркетинг Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов 19 октября
    Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов