Переходный возраст: как мама троих детей создала и развивает бренд одежды для подростков

Прочтёте за 6 мин.

Вещи унисекс, всего три размера и ставка на объёмность

IT-инструменты, которые использует Анастасия Шишкина

  • 1С:Бухгалтерия
  • Vigbo
  • Telegram

Мнение о том, что какая-то рыночная ниша давно занята – не всегда верное. Один из примеров – подростковая одежда. Считается, что предложений в этом сегменте довольно много. Финансист из Москвы Анастасия Шишкина убедилась, что это не так, когда её дети столкнулись со сложностями выбора подходящих вещей. И это натолкнуло её на мысль выпускать такую одежду самой. О том, как запустить бренд одежды для младших подростков, основатель компании Ad Astra Lab Анастасия Шишкина рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Анастасия Шишкина  предприниматель из Москвы, основатель бренда одежды для подростков Ad Astra Lab. По образованию экономист; несколько лет работала в финансовой сфере, возглавляла региональные филиалы банков. После рождения детей ушла из найма и в 2021 году основала бренд Ad Astra Lab.

Анастасия Шишкина

Бизнес-идея от детей

Анастасия Шишкина довольно рано выстроила карьеру в банковской сфере: с позиции менеджера выросла до руководителя филиала. Но после рождения детей (их у неё трое) работу в найме пришлось оставить. Никаких сожалений по этому поводу не было: несколько лет напряженного офисного графика требовали смены обстановки. Материнство оказалось для Анастасии намного интересней, чем финансы. 

В 2020 году, когда дети немного подросли, она задумалась о собственном бизнесе. Первой идеей было открытие детских развивающих центров, но в итоге проект состоялся совсем в другой сфере и не без подсказки детей. 

Старший сын Анастасии входил в подростковый возраст, и выбор одежды для него стал очень ограниченным. Практически вся так называемая «подростковая мода» нацелена на ребят в возрасте 15-18 лет. Эту одежду обычно создают уже по взрослым лекалам. А для детей 11-14 лет многим «подростковым» брендам практически нечего предложить. 

«Дело здесь не только в том, что отсутствуют нужные размеры. Часто подростковые бренды отражают философию «молодых взрослых»: детей, которым больше 15 лет. Одежда в этом возрасте направлена в первую очередь на то, чтобы преподнести себя, в ней уже есть элементы сексуальности», – говорит Анастасия.

Ad Astra Lab 

«Для возраста 11-15 лет всё это не подходит. Ребят пугает то, что происходит с ними в этот период: в частности, то, как меняется их тело. И в предлагаемой «подростковой» одежде просто нет смыслов, которые аудитория готова принять», – считает основатель бренда Ad Astra Lab Анастасия Шишкина. 

В выборе одежды для младших подростков кроется ещё одна важная проблема психологического свойства. Как правило, вещи для этой категории покупателей продаются в детских отделах «от 7 до 13 лет». Но 12-летний подросток вряд ли пойдёт покупать себе одежду вместе с 7-летками. 

Обратив внимание на эти нюансы, Анастасия поняла, что ниша подростковой одежды на самом деле свободна. И решила войти в неё с собственным проектом – брендом Ad Astra Lab. 

Год на подготовку к запуску

Производство одежды не стало для Анастасии абсолютно новым делом. В старших классах она много шила для себя, а мамина подруга-портниха помогала в реализации идей. Тогда это был практически единственный способ одеться ярко и отличаться от других. Как создавать комфортные и в то же время оригинальные вещи, Анастасия понимала. 

Она решила делать стильную одежду для подростков 11-14 лет, приятную в обращении и не такую, как у всех. В первую коллекцию вошли несколько футболок, худи и свитшотов – примерно по 100 изделий на каждую модель и цвет. В создание проекта и запуск первой коллекции основатель Ad Astra Lab вложила примерно 3 млн. рублей. 

Поиски материалов и подбор контрактных производств заняли весь 2021 год. Анастасия не торопилась: главным для неё было получить ткани нужного качества и партнёров высокого уровня. Материалы искала как через интернет, так и на выставках.

Ad Astra Lab

Анастасия использует в основном турецкие и японские ткани. Они устраивают её по качеству, внешнему виду и цене. Чтобы вещи бренда были приятными на ощупь, их шьют из материалов с содержанием хлопка от 90%. Такая одежда мягкая и удобная – именно это, по мнению предпринимательницы, в первую очередь нужно «младшим подросткам». 

«Японские ткани привлекают не только натуральным составом, но и необыкновенной цветовой палитрой. Их цвета сильно отличаются от того, что предлагают европейские производители, даже самые лучшие. Японская культура восприятия цвета – это особые краски, чистые и яркие», – замечает Анастасия Шишкина. 

Поиск производства

Контрактное производство она искала «методом проб и ошибок» – в прямом смысле слова. Анастасия находила фабрики в интернете и по личным знакомствам, отшивала на них пробные экземпляры и оценивала их качество. В результате остановилась на двух производствах – в Москве и Подмосковье. 

«Наши требования к качеству очень высокие. При всей простоте базовой футболки мы придумали много красивой отделки, сложных швов, которые относятся к премиальному сегменту. Оборудование для них есть не на каждом производстве. Проблема ещё и в том, что мы заказываем небольшие партии. Многим фабрикам связываться с маленькими объёмами и выполнять всё то, что мы хотим, неинтересно», – констатирует Анастасия. 

Одна из сложностей производства – подготовка и нанесение принтов. Далеко не каждую картинку или фото можно напечатать на ткани так, чтобы она хорошо смотрелась. Поэтому все принты приходится тщательно подбирать и долго над ними работать.

Ad Astra Lab 

С самой печатью тоже не всё просто. В поисках «своего» подрядчика Анастасия перебрала довольно много типографий, печатающих на ткани. Оказалось, лишь немногие могут чётко и в полном объёме передать цвета. 

«Какие-то трудности возникали на каждом этапе, начиная от подбора производств и поиска тканей. Но я воспринимаю их как челлендж – решаешь вопрос и получаешь от этого удовольствие. Теперь, после выпуска первой коллекции нашей одежды, я знаю, где печатать лучший принт в стране, где делать классную строчку. Всё это падает в копилку знаний и становится моим преимуществом», – считает Анастасия. 

Изделия её бренда сертифицированы лабораторией «Гостест», эксперты которой проверили их на соответствие заявленному составу и требуемым стандартам. Они оценили свойства тканей, стойкость красителя, качество пошива. По словам Анастасии, получение сертификатов – процесс не очень сложный, но занимает время: нужно заполнять довольно много документов. 

Как создаются новые коллекции

Первая коллекция под брендом Ad Astra Lab появилась в продаже весной 2022 года. При её создании Анастасия уделяла основное внимание комфорту вещей в соединении с оригинальной эстетикой. На футболках, худи и свитшотах – принты, посвящённые космосу и балету. Их разработал известный фотограф Александр Иванец. Он же придумал основную идею и слоган коллекции: #исследуйсвойкосмос.

«Наши первые футболки с принтами космонавтов и балерин радуют меня и сейчас. Особенно если смотреть на них «вживую»: не всегда фото передают качество этих принтов. Они смотрятся ярко и необычно, нравятся как байерам, так и покупателям. Когда мы проводили уличные съёмки, то видели, что люди обращают внимание на принты», – замечает Анастасия.

Ad Astra Lab 

В июне 2022 года появилась вторая коллекция. В отличие от первой, в ней больше вещей – их можно сочетать друг с другом. Бренд отказался от деления одежды «для мальчиков» или «для девочек», почти все товары подходят и тем, и другим. Помимо футболок и свитшотов в новой коллекции рубашки из микровельвета, шорты и брюки-карго. 

Все вещи бренда представлены всего в трёх размерах. По замыслу Анастасии, так она может облегчить процесс выбора и сделать его доступным для ребёнка. Если он хочет, чтобы вещь была более свободной (по типу оверсайз), может носить одежду на размер больше, чем нужно. Анастасия утверждает, что в более объёмных вещах подростки чувствуют себя спокойно и защищено. 

«Считаю, что свобода выбора в одежде должна быть у подростка в любом возрасте. Это то немногое, где они могут показать себя, заявить о себе с помощью гардероба. Для них это очень важно», – уверяет Анастасия.

Ad Astra Lab 

Первые образцы новых вещей Анастасия тестирует на своих детях и их друзьях. Они рассказывают, что им понравилось и не понравилось, а иногда дают советы по поводу следующих коллекций. 

«Сейчас мы отшиваем верхнюю одежду – тёплые курточки типа бомберов. Именно их просили сами дети. И мы старались сделать так, чтобы им понравилось. По поводу длины, формы, объёма мы советовались с ними. В выборе цвета дети тоже участвовали: они вместе с нами смотрели материалы», – говорит Анастасия. 

Часть коллекции составляют вещи для «молодых взрослых» и старших подростков в возрасте 15-17 лет. Оказалось, что им тоже прекрасно «заходит» философия бренда. Они часто спрашивали, когда появится подобная одежда их размеров. Для них Анастасия выпустила три модели унисекс-футболок – эти вещи уже появились в продаже. 

Продажи на своих и чужих площадках

Основным каналом продаж Анастасия планировала сделать собственный интернет-магазин. Но после блокировки соцсетей Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской) стало сложно приводить трафик – он шёл на сайт в основном из этих соцсетей. Нужно было искать новые каналы продаж. 

При этом маркетплейсы отпадали сразу: по мнению Анастасии, для производителей «среднего» сегмента у них не самые лучшие условия. Нужно предлагать более низкие цены, чтобы конкурировать с масс-маркетом. 

Решением стал выход со своей продукцией в другие интернет-магазины. Первый партнёр среди ритейлеров – питерский магазин детской одежды Funformum. Именно он, наряду с собственным магазином бренда, является сейчас одним из основных каналов продаж. Свой магазин генерит около 70% продаж, а партнёрский – 20%. 

Вскоре вещи бренда Ad Astra Lab появились в магазине дизайнерской одежды Lio Store. Первые продажи в этом магазине уже есть, но в целом результаты пока довольно скромные: эта площадка больше ориентирована на взрослую одежду. 

Ad Astra Lab

Ценовой сегмент своего бренда Анастасия определила как «средний плюс». Футболки Ad Astra Lab стоят порядка 4000 рублей, рубашки – 7000 рублей. Большинство вещей (кроме верхней одежды) «укладываются» в 10 000 рублей. Примерно столько же составляет и средний чек одной покупки. Комиссия интернет-магазинов – около 30% от суммы продаж. 

В 2022 году расходы на закупки материалов выросли примерно на 30%. При этом цена самих тканей из-за высокого курса рубля осталась практически на докризисном уровне. Причина роста затрат – сильно подорожавшая логистика. 

Но повышение цен на перевозку – не самое плохое, что может случиться. Гораздо хуже неопределённость со сроками поставок. Материалы из-за границы теперь могут идти в Россию по несколько месяцев. Из-за этого Анастасия Шишкина не смогла подготовить к осеннему сезону коллекцию верхней одежды – её перенесли на весну. 

Что дальше

Штатных сотрудников у проекта пока нет. Анастасия сама придумывает модели, подбирает материалы, договаривается с производствами, контролирует результат. К работе она время от времени привлекает нескольких фрилансеров. Дизайнер отрисовывает модели и придаёт визуализацию деталям. Конструктор помогает создавать вещи и подбирать материалы. Фотограф совместно с Анастасией разрабатывает принты для коллекций. Специалист по продвижению занимается соцсетями, интернет-магазином, поиском каналов продаж. 

«Я и сейчас продолжаю погружаться в производство. Стараюсь изучить процесс досконально, до мелочей. Здесь помогает опыт руководителя в очень большой структуре. Если есть задача – значит, в ней нужно разобраться и решить её. И неважно, в какой сфере – банковском деле или пошиве одежды», – говорит Анастасия.

Ad Astra Lab 

Сейчас основательница бренда работает над тем, чтобы у него появились новые каналы продаж – офлайн-точки. Ведутся переговоры с магазинами из Москвы и Санкт-Петербурга. 

К весне Анастасия Шишкина планирует выпустить полноценную коллекцию для младших подростков. В линейке бренда появятся вязаный трикотаж и верхняя одежда, увеличится число моделей и артикулов. 

«Один из наших планов «на перспективу» – собственное производство тканей. Сейчас мы ищем возможности, чтобы материалы для нас покрасили или создали «с нуля», если нужен определённый цвет или свойства. С запуском собственного производства тканей мы не будем ограничены тем ассортиментом, который можно купить в небольших объёмах».

Анастасия Шишкина

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

24 октября 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов