Онлайн-платежи и сервисы, с помощью которых они проводятся, - вечная головная боль всех, кто связан с e-commerce. Предприниматели, которые бывают на конференциях, посвящённых электронной коммерции, знают, как там любят разводить холивары на эту тему. Особенно больным этот вопрос стал после прекращения «Робокассой» работы с ИП и физлицами в апреле. Конечно, там вроде как всё потихоньку восстанавливается, но опасения и обида остались. Специалисты студии Sibirix провели мониторинг услуг платёжных агрегаторов. Для этого взяли самые сливки из весеннего рейтинга Tagline и добавили парочку тех, которыми активно интересуются предприниматели. Получилось 11 платёжных инструментов для интернет-магазинов. Посмотрим, какая комиссия установлена за платежи и чем эти агрегаторы вообще различаются.
Robokassa
- платёжный агрегатор, о котором вы найдёте кучу негативных отзывов на форумах - дорого, ломается, поддержка молчит, да и работают там мутные типы. Очень неприятным был недавний эпизод с внезапным (!) прекращением приёма платежей в пользу ИП и физических лиц. Проблема зацепила и нашу компанию - из-за того, что её решали несколько месяцев, пришлось один проект переподключать к другому платёжному агрегатору.
Но, как говорится, haters gonna hate, а «Робокасса» всё равно остаётся популярным платёжным инструментом. И, по мнению Tagline, в своей крутости уступает только «Яндекс.Кассе».
«Робокасса» поддерживает оплату максимумом способов: банковские карты, электронные деньги, наличные в терминалах, салонах «Евросети» и «Связного», оплата со счёта мобильного, платежи с помощью банковский приложений. У неё и своё
приложение есть. Привязываешь к нему карту - и вперёд. Можно оплачивать не только покупки в интернет-магазинах, но и ЖКХ, интернет и т.д. Особенно хорошо, по мнению «Робокассы», получилось приложение на iOS. Жаль, на момент написания обзора его почему-то не было в AppStore. Кто взял? Положите на место, пожалуйста.
- Резюмируем: подойдёт большим компаниям. Для организаций с оборотом менее 500 тысяч рублей в месяц есть более выгодные варианты.
«Яндекс.Касса» - молодой амбициозный платёжный интегратор - зашёл на рынок в 2013 году, когда «Робокасса» отмечала своё десятилетие. Как и многие сервисы «Яндекса», прост, понятен и уже любим многими. Благодаря чему в рейтинге Tagline несколько лет удерживает первое место.
Принимает платежи с помощью банковских карт, электронными деньгами, со счета телефона, через приложения некоторых банков. Есть два сервиса для покупки в кредит – «КупиВкредит» от банка «Тинькофф» и «Доверительный платёж» от «Куппи.ру».
Предлагает
два способа подключения. Первый - немного попотеть и настроить интегрированную конфетку, где можно самостоятельно делать отмену и возврат платежей. Или забить, втиснуть на сайт кусочек кода и просто получать уведомления об оплате на email.
- Резюмируем: выгодно интернет-магазинам с оборотом до 1 млн. рублей в месяц. Стандартный вариант с приемлемой комиссией и лёгкой интеграцией. Да и Тёма Лебедев одобряет.
PayAnyWay
не такой популярный, как первые два платёжных агрегатора, но тоже входит в топ Tagline. Поддерживает оплату с помощью банковских карт, электронных денег, интернет-банков, наличными в терминалах и салонах связи. И ещё по смс.
У него всё очень просто с тарифами - их два. Один - для предприятий ЖКХ, и второй - для всех остальных. Вот его и рассмотрим.
- Резюмируем: самая низкая комиссия для малого и среднего бизнеса из рассмотренных в обзоре решений.
Юридическим лицам
RBK Money предлагает подключить платёжный агрегатор, а физическим - электронный кошелёк. Если у вас есть оба сервиса, деньги легко переводить с расчётного счёта, куда поступает оплата, в свой личный кошелёк.
Но и без него агрегатор работает. Поддерживает банковские карты и переводы, оплату наличными в отделениях «Почты России», «Евросети» и терминалах, «Альфа Клик». И уже упомянутый кошелёк RBK Money.
- Резюмируем: идеально, если вы рекламируете свой интернет-магазин рядом с отделениями банка РБК. В остальном - середнячок.
WalletOne (или «Единая касса») симпатичен своей мультивалютной учётной записью. С ней можно принимать платежи в рублях, долларах, евро, гривнах, тенге, лари, сомони и не бояться потерь из-за туманной конвертации.
Сервис позволяет проводить оплату с банковских карт, с баланса телефона, электронными деньгами, через терминалы и с помощью интернет-банкинга.
- Резюмируем: есть всё необходимое, но нет цепляющей детали - низкой комиссии или котика на 404. Но и ничем не отталкивает.
Если вы долго и пристально изучаете сайты платёжных агрегаторов, которые описаны выше, а потом заходите на сайт «Деньги Online», включается режим «что-то подозрительно». По делу там мало что есть.
В любой отрасли найдётся кто-то загадочный, кто свои тарифы и условия сотрудничества прячет за кнопочкой «Оставьте свой номер, мы вам перезвоним и всё расскажем!» Хорошо, что действительно перезванивают. И после присылают большую презентацию сервиса со всеми тарифами.
У «Деньги Online» есть программа лояльности, правда, какая - вопрос отдельной кнопочки и ещё одного звонка.
Сервис предлагает клиентам интернет-магазинов проводить платежи с помощью банковских карт, электронных кошельков, денежных переводов, мобильных платежей и приложения «Альфа Клик». Работает с электронными платёжными системами и терминалами, распространёнными не только в России, но и в Белоруссии, Китае, Латвии, Литве.
- Резюмируем: сервис удобен для тех, кто не хочет заморачиваться с интеграцией. И для тех, кто работает со странами СНГ и ближнего зарубежья.
PayU даже более загадочен, чем «Деньги Online». Сайт ещё больше, информации ещё меньше. Перезванивать уже никто не будет - нужно связываться по email, где на вопрос «А сколько стоит?» отвечают «А вы кто такие?»
Поддерживает оплату с помощью банковских карт, электронных денег, Qiwi, «Альфа Клика». Не работает на сайтах, расположенных на бесплатных хостингах, и с индустрией «развлечений для взрослых».
- Резюмируем: подойдёт для благочестивых любителей обсуждать детали по почте.
Payonline - сервис тоже из топа Tagline, но другого. Выше мы рассматривали платёжные агрегаторы, а Payonline - из породы платёжных шлюзов. Он выполняет роль посредника, маршрутизатора платежа. Но тоже популярен и юзабелен.
Работает с банковскими картами, «Яндекс.Деньгами», WebMoney и Qiwi. Позволяет поиграться с дизайном: форму для внесения данных банковской карты можно оформить в стиле остального сайта. Мобильную форму, как и на десктопной версии, можно индивидуально настроить. Но работает эта радость только на тарифах Pay-Standard и Pay-Travel.
- Резюмируем: подойдёт для эстетов, которые хотят, чтобы всё на сайте было в одном стиле, даже страничка для оплаты. Даже на мобилках.
Переходим к агрегаторам, которые в топ не вошли, но спросом пользуются. Первый - Platron. Он, как ни странно, тоже работает с банковскими картами, электронными деньгами, наличными и мобильными платежами и интернет-банкингом. В общем, всё стандартно. Может даже принимать платежи без интеграции - если вдруг у вас нет интернет-магазина.
- Резюмируем: невысокая комиссия, но есть абонентская плата. Стоит того, если вы хотите, чтобы в вашем небольшом интернет-магазине страница оплаты была красивой.
PayMaster – это сервис от WebMoney для любителей таковых. Кроме работы с платежами предлагает ещё и услуги агрегатора доставки - может здесь и сразу решить все проблемы e-commerce. PayMaster работает с банковскими картами, электронными деньгами, «Почтой России». Поддерживает оплату наличными и со счета телефона.
- Резюмируем: подойдет для организаций, чьи клиенты активно расплачиваются WebMoney и банковскими картами.
Платёжные агрегаторы работают с деньгами, а значит, это ребята серьёзные. Для сотрудничества с ними нужно подписать настоящие бумажные документы, которые сначала две недели ждёшь в свою Йошкар-Олу, а потом столько же отправляешь обратно.
SimplePay
оставил такой способ оформления документов о сотрудничестве для тех, кто чтит традиции и чеки подшивает в папочки по месяцам. А остальные могут поступить проще и оформить договор-оферту онлайн.
Сервис позволяет производить оплату с помощью банковских карт, интернет-банкинга, наличными в салонах связи и терминалах, электронными деньгами.
- Резюмируем: не самая низкая комиссия - справедливая плата за договор-оферту без заморочек.
* Мы рассматривали тарифы для e-commerce без читов: исключая спецусловия для МФО, ЖКХ, благотворительных, религиозных и туристических организаций.
Источник: Sibirix.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.