Для многих компаний малого бизнеса сфера SEO – настоящая terra incognita: все знают, что необходимо со всей серьёзностью отнестись к вопросу поисковой оптимизации, но мало кто понимает, как это правильно сделать, по каким критериям выбрать исполнителя и каким образом проверить качество работы. Из-за проблем в поисковой оптимизации бизнес регулярно теряет трафик и, соответственно, клиентов. Об очевидных ошибках в SEO, которые допускают почти все компании, в своём корпоративном блоге рассказала маркетинговая группа Completo. Эту статью можно использовать в качестве экспресс-чек-листа для выявления проблем на вашем сайте.
Если у вашего сайта десятки поддоменов с неуникальным контентом, ваш ресурс имеет мало шансов попасть в топ-10. Падение позиций в поисковых системах гарантированно.
Даже региональные подразделы сайта лучше оставить на одном домене.
Если вы видите бесконечные поддомены, нужно решать проблему вместе с администратором или программистом. Это ошибка сервера, из-за которой вы теряете деньги.
Если на сайте царит хаос, это не только даёт минус по SEO, но и пугает посетителя. Чтобы этого не произошло, структура сайта должна строиться не по вдохновению, а на основе данных и здравого смысла.
Чтобы разработать структуру, изучите спрос. Выясните, как клиенты ищут ваши товары и услуги в интернете, какие запросы популярны, а какие почти не используются. Затем составьте ядро запросов и разбейте его на кластеры.
Все статьи должны быть расположены в одном разделе, например, /article/, а карточки с продукцией - объединены URL-адресом: site.ru/catalog/product/.
Признаки правильной структуры сайта:
- Каждая страница - отдельный кластер.
- Структура логична.
- Разделы доступны по минимальному количеству кликов.
- Адреса страниц сформированы по принципу: site.ru/catalog/category.
- Результаты фильтрации по параметрам должны иметь уникальный человекопонятный URL с минимальным уровнем вложенности.
Речь идёт о внутренней перелинковке страниц. Если собрать и проанализировать все ссылки на сайте, может оказаться, что внутренний вес приходится только на главную страницу. Это значит, что на неё ссылаются все страницы сайта. Соответственно, поисковая система считает эту страницу самой главной.
Одну страницу невозможно продвинуть по разнородным ключевым словам. Чтобы продвигаться по всей группе запросов, распределите ссылочный вес по страницам второго уровня вложенности.
Улучшение сайта, смена движка или дизайна - это прекрасно. Но иногда после изменений проседает трафик: например, если неправильно расставили редиректы или забыли перенести URL-ы.
Это кажется просто падением трафика, но по факту смена сайта срезала доходы компании в два раза. Если меняете сайт, обязательно подключите специалиста по SEO, а затем сделайте аудит, чтобы не потерять клиентов.
Это мелочь, но она тоже снижает трафик. Как показывает наш опыт, при разработке сайта компании почти в 100% случаев забывают об H1 для главной страницы.
Используйте микроразметку, чтобы оптимизировать сниппет сайта в результатах поиска. Этот совет, как и предыдущие, не новость в мире SEO, но им тоже почему-то не пользуются. Без использования микроразметки в выдаче поисковых систем будет отображаться общий тайтл сайта.
И это не только про позиции в поиске и ранжирование. Медленная работа сайта ещё и уменьшает конверсию. Все картинки и скрипты, которые замедляют ваш сайт, покажет бесплатный сервис PageSpeed Insights от Google. И подскажет, как их исправить.
Если контент страниц на сайте одинаковый, а названия разные, для поисковика это признак низкокачественного ресурса. В топ ему не попасть.
Если у страниц одинаковые теги title, поисковые системы не понимают, какую страницу считать наиболее подходящей и что делать с остальными страницами. В итоге по важному для бизнеса запросу в поисковике выводится нерелевантная страница.
Адаптивность под разные устройства - настолько популярная тема, что об этом даже странно говорить. И «Яндекс», и Google объявили о том, что не будут высоко ранжировать сайты, у которых нет мобильных адаптивных версий. Но компании всё равно об этом забывают.
Доля мобильного трафика некоторых ресурсов доходит до 100%, а в среднем этот показатель - 40–50%. Отсутствие оптимизации сайта под мобильные устройства приводит к потере трафика.
Как видите, самые распространённые ошибки в SEO банальны и знакомы всем, кто хоть раз читал статью про поисковую оптимизацию. Но мы видим их постоянно, и они, скорее всего, есть и в вашем классном и интересном проекте. Проверьте свой сайт. А за полным анализом SEO обращайтесь к аудиторам.
Источник: Completo.
Как заставить «Яндекс» работать на свой интернет-магазин.
Как получать недорогой, но хороший трафик: опыт сервиса Qlean.
Продавать будет работ: как увеличить продажи с помощью чат-ботов.