Выстроить глубокую эмоциональную связь с клиентами, взрастить доверительные отношения с ними и сделать так, чтобы они возвращались к вам, рекомендовали вашу компанию и самое главное любили у вас покупать – пожалуй, самые заветные желания маркетологов. Но как это сделать? Ответ прост и сложен одновременно – с помощью сторителлинга. О том, как применять технологию сторителлинга в email-рассылках, порталу Biz360.ru рассказала маркетолог Demis Group Анна Головина.
Анна Головина – email-маркетолог компании Demis Group, эксперт в сфере digital-маркетинга. Demis Group – digital-агентство полного цикла, в штате – порядка 700 сотрудников, офисы компании находятся в четырёх городах России.
Сторителлинг (от англ. storytelling – «рассказывание историй») – инструмент маркетинга, который помогает доносить до аудитории идею и ценности продукта или бренда через истории. Основная задача сторителлинга – вызвать симпатию, убедить читателей сопереживать рассказчику-герою. Сторителлинг применяют, когда нужно нестандартно рассказать о компании или продукте, улучшить репутацию бренда, повысить лояльность аудитории, установить эмоциональный контакт с потребителями. Сторителлинг используют во многих сферах маркетинга, в этой статье мы поговорим о email-рассылках.
Хорошая история способна превратить контакт из вашей базы рассылки в преданного клиента. Как это происходит? По данным исследований, персонализированные email-рассылки открывают на 29% чаще, а коэффициент кликов по ссылкам выше на 41%. Это показывает, что клиентам важен личный подход. Как и вы предпочитаете читать то, что «откликается» лично вам и отвечает вашим ценностям: будь то история успеха или пост любимого блогера. Когда текст написан от души, когда это настоящая история, ваше внимание остается в фокусе, и вы читаете материал до последней точки.
Многие компании уже давно поняли, как использовать истории в своих интересах. Они не говорят об «уникальном предложении», «опытной команде профессионалов» и «непревзойдённых качествах продукта». Они пишут про нас, про то, как нам с вами станет удобней жить при использования продукта или услуги, рассказывают, какой опыт получают другие, используя продукт.
Если мы с вами говорим от лица бизнеса, то в современных реалиях нашей миссией становится умение рассказывать классные истории. Они могут быть где угодно: на вашем сайте, на страницах соцсетей, на упаковке вашего продукта и, конечно, в письмах, которые люди получают на свой email. О последних мы и поговорим подробнее.
Истории клиентов
Например, сервис поиска специалистов YouDo в своих рассылках делится историями клиентов, которые успешно решили свои задачи и не увязли в рутине.
Агрегатор авиабилетов Kupibilet в рассылках рассказывает о местах для путешествий, используя истории. Так, в одной из рассылок компания привлекла внимание историей о своём сотруднике, который недавно вернулся из путешествия по местам съёмок фильма. А в качестве «вишенки на торте» сервис предлагает подборку для путешественников-киноманов. Такие истории можно рассказывать и с участием клиентов.
Истории из жизни компаний
В авторской рассылке «Честно» от сервиса «Окошки» маркетологи рассказывают о внутренней кухне, в частности, делятся историями от своего основателя.
А, например, «Мегаплан» рассказал о поисках нового офиса, и это действительно интересная тема для многих владельцев бизнеса, которые являются целевой аудиторией компании.
Истории в формате новостей
Если бы новостные каналы писали как «T-Ж» в своих рассылках, люди бы перестали смотреть турецкие сериалы. Приёмы драматургии, на которых основаны все истории из кинематографа и книг, нашли свое место в их email-письмах. И поэтому от чтения так сложно оторваться.
Продуктовые истории
Люди хотят знать, что они покупают. Как создавался продукт, из чего он сделан, кем, где и когда. Или что входит в его функции и как им вообще пользоваться. Так почему бы не делиться с ними такой информацией? Как, например, это делает Figma.
-
Изучайте свою аудиторию. Понимание интересов и потребностей вашей целевой аудитории позволяет создавать истории, которые действительно ей важны.
-
Будьте искренними. Люди это ценят. Рассказывайте реальные истории, избегайте шаблонов и клише.
-
Используйте данные аналитики. Анализируйте поведение своих подписчиков, чтобы создавать более персонализированные и релевантные рассылки.
-
Не забывайте про интерактивность. Добавляйте в письма опросы, викторины и другие интерактивные э\форматы, чтобы вовлечь аудиторию.
Истории уместны всегда. Поэтому интегрировать их можно на любом этапе.
Начните с велком-цепочки. Предложите клиенту не просто приветственную скидку, расскажите историю про себя, про ваш путь. Будьте внимательны, это не должно превратиться в очередной текст «мы самые классные», письмо должно быть ориентировано на клиента, его боли и сокровенные желания.
Всё в той же велком-цепочке расскажите историю успеха, классный кейс – например, о том, как ваш клиент, превозмогая все возможные преграды, сложности и страхи, достиг крутого результата и перешёл из пресловутой точки А в вожделенную точку Б. Поведайте настоящую историю трансформации – они реально зажигают.
Мотивируйте на повторные покупки, используйте контент (читай «сторителлинг») ваших клиентов, которые пишут отзывы и оставляют комментарии в соцсетях, делайте скриншоты, оформляйте – и будет вам прибыль, а вашим клиентам – счастье.
Сила сторителлинга в его способности делать бренды человечнее и ближе к клиентам. Когда мы делимся реальными историями, мы создаём контент, резонирующий с нашими подписчиками на эмоциональном уровне. Это не просто маркетинг, это построение отношений.
Клиентоцентричность в формате персонализированного сторителлинга в email-рассылках – это не просто тренд, а мощный инструмент, который поможет вам установить глубокие связи с клиентами. Используйте силу истории, чтобы выделиться на фоне конкурентов и превратить своих подписчиков в верных сторонников вашего бренда.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».