Попасть в историю: как сторителлинг помогает продавать через email-рассылки

Прочтёте за 4 мин.

«В современных реалиях миссией бизнеса становится умение рассказывать классные истории»

IT-инструменты, которые использует Анна Головина

  • AmoCRM
  • ChatGPT
  • Telegram

Выстроить глубокую эмоциональную связь с клиентами, взрастить доверительные отношения с ними и сделать так, чтобы они возвращались к вам, рекомендовали вашу компанию и самое главное любили у вас покупать – пожалуй, самые заветные желания маркетологов. Но как это сделать? Ответ прост и сложен одновременно – с помощью сторителлинга. О том, как применять технологию сторителлинга в email-рассылках, порталу Biz360.ru рассказала маркетолог Demis Group Анна Головина.

Досье

Анна Головина – email-маркетолог компании Demis Group, эксперт в сфере digital-маркетинга. Demis Group – digital-агентство полного цикла, в штате – порядка 700 сотрудников, офисы компании находятся в четырёх городах России.

Анна Головина

Люди любят истории

Сторителлинг (от англ. storytelling – «рассказывание историй») – инструмент маркетинга, который помогает доносить до аудитории идею и ценности продукта или бренда через истории. Основная задача сторителлинга – вызвать симпатию, убедить читателей сопереживать рассказчику-герою. Сторителлинг применяют, когда нужно нестандартно рассказать о компании или продукте, улучшить репутацию бренда, повысить лояльность аудитории, установить эмоциональный контакт с потребителями. Сторителлинг используют во многих сферах маркетинга, в этой статье мы поговорим о email-рассылках. 

Хорошая история способна превратить контакт из вашей базы рассылки в преданного клиента. Как это происходит? По данным исследований, персонализированные email-рассылки открывают на 29% чаще, а коэффициент кликов по ссылкам выше на 41%. Это показывает, что клиентам важен личный подход. Как и вы предпочитаете читать то, что «откликается» лично вам и отвечает вашим ценностям: будь то история успеха или пост любимого блогера. Когда текст написан от души, когда это настоящая история, ваше внимание остается в фокусе, и вы читаете материал до последней точки. 

Многие компании уже давно поняли, как использовать истории в своих интересах. Они не говорят об «уникальном предложении», «опытной команде профессионалов» и «непревзойдённых качествах продукта». Они пишут про нас, про то, как нам с вами станет удобней жить при использования продукта или услуги, рассказывают, какой опыт получают другие, используя продукт. 

Если мы с вами говорим от лица бизнеса, то в современных реалиях нашей миссией становится умение рассказывать классные истории. Они могут быть где угодно: на вашем сайте, на страницах соцсетей, на упаковке вашего продукта и, конечно, в письмах, которые люди получают на свой email. О последних мы и поговорим подробнее. 

Какие истории отправлять по электронной почте

Истории клиентов

Например, сервис поиска специалистов YouDo в своих рассылках делится историями клиентов, которые успешно решили свои задачи и не увязли в рутине. 

YouDo

Агрегатор авиабилетов Kupibilet в рассылках рассказывает о местах для путешествий, используя истории. Так, в одной из рассылок компания привлекла внимание историей о своём сотруднике, который недавно вернулся из путешествия по местам съёмок фильма. А в качестве «вишенки на торте» сервис предлагает подборку для путешественников-киноманов. Такие истории можно рассказывать и с участием клиентов. 

Kupibilet

Истории из жизни компаний 

В авторской рассылке «Честно» от сервиса «Окошки» маркетологи рассказывают о внутренней кухне, в частности, делятся историями от своего основателя. 

Окошки

А, например, «Мегаплан» рассказал о поисках нового офиса, и это действительно интересная тема для многих владельцев бизнеса, которые являются целевой аудиторией компании.

Мегаплан 

Истории в формате новостей 

Если бы новостные каналы писали как «T-Ж» в своих рассылках, люди бы перестали смотреть турецкие сериалы. Приёмы драматургии, на которых основаны все истории из кинематографа и книг, нашли свое место в их email-письмах. И поэтому от чтения так сложно оторваться.

ТЖ 

Продуктовые истории 

Люди хотят знать, что они покупают. Как создавался продукт, из чего он сделан, кем, где и когда. Или что входит в его функции и как им вообще пользоваться. Так почему бы не делиться с ними такой информацией? Как, например, это делает Figma.

Figma 

Несколько рекомендаций для созданию историй для email-рассылок

  • Изучайте свою аудиторию. Понимание интересов и потребностей вашей целевой аудитории позволяет создавать истории, которые действительно ей важны. 

  • Будьте искренними. Люди это ценят. Рассказывайте реальные истории, избегайте шаблонов и клише. 

  • Используйте данные аналитики. Анализируйте поведение своих подписчиков, чтобы создавать более персонализированные и релевантные рассылки. 

  • Не забывайте про интерактивность. Добавляйте в письма опросы, викторины и другие интерактивные э\форматы, чтобы вовлечь аудиторию. 

На каком этапе применять сторителлинг в email-маркетинге

Истории уместны всегда. Поэтому интегрировать их можно на любом этапе. 

Начните с велком-цепочки. Предложите клиенту не просто приветственную скидку, расскажите историю про себя, про ваш путь. Будьте внимательны, это не должно превратиться в очередной текст «мы самые классные», письмо должно быть ориентировано на клиента, его боли и сокровенные желания. 

Всё в той же велком-цепочке расскажите историю успеха, классный кейс – например, о том, как ваш клиент, превозмогая все возможные преграды, сложности и страхи, достиг крутого результата и перешёл из пресловутой точки А в вожделенную точку Б. Поведайте настоящую историю трансформации – они реально зажигают. 

Мотивируйте на повторные покупки, используйте контент (читай «сторителлинг») ваших клиентов, которые пишут отзывы и оставляют комментарии в соцсетях, делайте скриншоты, оформляйте – и будет вам прибыль, а вашим клиентам – счастье. 

Вместо заключения

Сила сторителлинга в его способности делать бренды человечнее и ближе к клиентам. Когда мы делимся реальными историями, мы создаём контент, резонирующий с нашими подписчиками на эмоциональном уровне. Это не просто маркетинг, это построение отношений. 

Клиентоцентричность в формате персонализированного сторителлинга в email-рассылках – это не просто тренд, а мощный инструмент, который поможет вам установить глубокие связи с клиентами. Используйте силу истории, чтобы выделиться на фоне конкурентов и превратить своих подписчиков в верных сторонников вашего бренда.

Words

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен». 

20 ноября 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов