Email-рассылка - эффективный инструмент для коммуникации с клиентами. С помощью рассылок компании могут увеличивать продажи, удерживать клиентов, получать от них обратную связь, оперативно реагировать на их потребности и т.д. Индустрия email-рассылок динамично развивается, сервисы постоянно внедряют новые полезные новации – и предпринимателям важно быть в курсе актуальных тенденций. О трендах email-маркетинга в своём корпоративном блоге рассказали специалисты сервиса DashMail.
В 2020 году стоит ожидать более активного проникновения технологии AMP, которая позволяет создавать интерактивные письма. Изначально этот инструмент разрабатывался для ускорения работы мобильных веб-страниц (отсюда и название Accelerated Mobile Pages, AMP), но позднее был адаптирован для использования в электронных письмах.
Благодаря AMP в сообщения можно включать интерактивные элементы - вроде галерей изображений с прокруткой, формы, карточки товаров с возможностью покупки прямо из письма и динамически меняющимися ценами. Всё это можно создавать «из коробки» без лишних сложностей.
Но почему технология AMP не получила серьёзного распространения раньше? Дело в том, что несмотря на свои плюсы, на данный момент её поддержку реализовали только несколько крупных email-провайдеров: Gmail, Yahoo, Outlook и Mail.ru. А, к примеру, в почтовых клиентах Apple такой поддержки на данный момент нет.
Во-вторых, разработчики AMP из компании Google создали специальный язык разметки, на котором нужно описывать интерактивные версии писем. Так что для использования технологии нужно потратить время на её изучение.
Третий момент, ограничивающий развитие AMP, это серьёзные требования к отправителям интерактивных писем. Пока что почтовые сервисы, реализовавшие поддержку этой технологии, требуют заполнять заявки, а репутацию отправителя тщательно проверяют.
Несмотря на это, технология AMP может отлично подходить для определённых случаев – например, рассылок интернет-магазинов. Возможность видеть актуальные, меняющиеся цены прямо в письме и тут же совершать покупку должна положительно влиять на выручку. А раз AMP может приносить деньги, наверняка эксперименты по внедрению технологии будут продолжаться.
Один из главных трендов email-маркетинга на сегодняшний день заключается в использовании технологий для того, чтобы повысить релевантность рассылок. Основная идея заключается в том, чтобы отправлять нужное сообщение подходящему сегменту в наиболее релевантное время.
Главные инструменты, помогающие решить эту задачу, – это машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ). Их можно использовать для тестирования разных версий рассылок. Например, именно на базе ИИ и машинного обучения построена функция Gestalt-тестирования в DashaMail.
В отличие от A/B/n-тестирования, в рамках Gestalt-теста система не просто автоматически отправляет определённые пачки писем с разными вариантами тем (отличаются по содержанию и эмоциональной окраске), но и проводит динамическую ребалансировку. То есть если какая-то тема начинает показывать хорошие результаты по открытиям, то писем с таким вариантом будет отправлено больше, и если потом результаты ухудшатся, то число отправленных email сократится.
Пример результатов Гештальт-тестирования, где зелёным цветом выделены лучшие показатели, а розовым – худшие:
Такое умное тестирование позволяет увеличивать показатели открываемости рассылок, в среднем, на 20%.
В 2020 году стоит ожидать появления новых эффективных инструментов, повышающих результативность email-маркетинга.
Развитие электронной почты во многом повторяет эволюцию веба в целом. И одна из важных стадий развития email-маркетинга, которая идёт прямо сейчас – демократизация этого канала. Лет десять назад, чтобы создать свой сайт, нужно было уметь программировать (или нанять программиста), разбираться в дизайне (или заплатить специалисту). Сегодня есть множество конструкторов, где любой при должном старании может создать красивый и функциональный сайт.
Аналогично развивается ситуация с рассылками – ранее нужно было уметь верстать, собирать данные для анализа и т.п. Сегодня сервисы для email-рассылок заменяют команду email-маркетинга – здесь есть шаблоны писем, статистика и аналитика, функции по повышению доставляемости и работе с базой подписчиков.
Так, с помощью редактора можно полуавтоматически создавать письма, загружая в макет данные с внешних сайтов. Реализуется это с помощью специальных smart-объектов. Используя smart-объекты, можно в несколько кликов создать прямо в письме галерею товаров интернет-магазина с ценами и скидками, данные по которым в автоматическом режиме подтянутся с сайта в шаблон.
Ещё недавно создание такого письма могло занять целый день, а теперь достаточно 10-15 минут.
Порог входа для старта работ по email-маркетингу продолжит снижаться и в будущем.
До сих пор именно электронная почта наряду с телефоном остаются главными инструментами коммуникации бизнеса с клиентами. То есть письма не только не уступили своё место более новым средствам общения, но и, наоборот, email-маркетинг укрепляет позиции за счёт синергии с другими каналами взаимодействия с аудиторией.
Яркий пример такого взаимодействия – комбинирование email-рассылок и рассылок в соцсетях. Например, с помощью сервиса рассылок можно создавать маркетинговые кампании, в рамках которых таргетированные сообщения в соцсетях будут получать подписчики определённой рассылки. Если человек подписан, и у него есть аккаунты в поддерживаемых социальных сервисах – ему будет показано объявление.
Такая комбинация email и соцсетей позволяет эффективнее воздействовать на разные сегменты базы подписчиков, повышать результативность коммуникаций на основе поведения подписчика в рассылках.
Объёмы мобильного трафика растут все последние годы, причём интернетом с мобильных устройств уже пользуются больше, чем с десктопов. Вряд ли этот тренд изменится.
Поэтому создание мобильных версий рассылок уже must-have. Многие сервисы рассылок позволяют создавать полностью адаптивные версии писем, обеспечивая гибкие настройки самого шаблона, заголовков, текстов кнопок, размеров шрифта и практически всего, о чём может мечтать email-маркетолог.
Если какой-то элемент не предназначен для просмотра на мобильных устройствах, его можно просто скрыть. Всё это позволяет лучше донести информацию до пользователей, читающих письмо с мобильного устройства, а значит, эффективность рассылки будет выше.
Источник:
«Блог DashaMail»