Интерактивные карты и поисковики влияют на узнаваемость компании и её продажи. Если правильно представить свой магазин, салон или ресторан в геосервисах, то потенциальные клиенты смогут получить о нём исчерпывающую информацию. А заодно проложить маршрут, оставить отзыв или добавить свой контент о вашем заведении. О том, что должно быть в идеальной карточке компании в геосервисах и какие показатели учитывать в её продвижении, порталу Biz360.ru рассказала Екатерина Григорьева, руководитель отдела маркетинга сети цветочных студий FMART by flowwow.
Екатерина Григорьева – руководитель отдела маркетинга франчайзинговой сети FMART by flowwow. Опыт работы в маркетинге – более 10 лет. С 2018 года специализируется на продвижении франчайзинга. В компанию FMART by flowwow пришла в 2022 году, зона ответственности – разработка и реализация маркетинговых стратегий для B2C- и B2B-направлений.
Многие люди обращаются к картам в интернете, чтобы что-то найти или купить в нужном районе. И желательно по лучшей цене. Пользователь вводит запрос, а геосервис выдаёт список адресов с названиями и адресами компаний. На первые позиции попадают карточки брендов с хорошими отзывами, удобной навигацией и красивыми фото.
Геосервисы ранжируют карточки компаний по популярности и наполненности. Оформите их по правилам площадки, нарастите активность – и ваша компания станет заметнее для потенциальных клиентов.
Чем больше действий совершает в карточке пользователь, тем лучше она ранжируется поисковиками. Задержать внимание человека помогает удобная навигация – полезные кнопки и ссылки. Что нужно сделать в первую очередь:
-
Фотографии и видео. Необходимо отобрать качественный и красивый контент о вашем магазине, салоне или ресторане, чтобы человеку захотелось рассмотреть его на полном экране.
-
Соцсети и мессенджеры. В этот раздел можно добавить также и сайт вашей компании. А если его нет, достаточно сделать короткую визитку в конструкторе типа Tilda или Taplink. На некоторых геосервисах есть свои инструменты для автоматического создания сайтов. Они формируются на основе представленного контента в карточке компании. Такая опция есть, например, у «Яндекс Бизнеса».
-
Отзывы. Стимулируйте клиентов оставлять развёрнутые мини-обзоры, которые будет интересно читать другим пользователям.
-
Рекламная плашка. Обязательно размещайте её в карточке, если настраиваете рекламу.
Кнопками в карточке компании являются также номер телефона, каталог товаров или услуг, новости компании. По активности в карточках геосервисы понимают, есть ли в них полезная информация для пользователей. На основе этого они и ранжируют компании в поиске. Важно постоянно анализировать активность в карточке, отслеживать ключевые метрики и улучшать их.
-
Поисковые (небрендовые) запросы. Это количество показов карточки компании в поисковой выдаче по запросам, которые релевантны вашей категории. Например, «маникюр/педикюр» для маникюрного салона или «купить цветы» для цветочной студии. Задача компании – быть на первом месте по небрендовым запросам среди конкурентов. Это позволит забирать максимальное количество аудитории, которая приходит в геосервисы со сформированным запросом.
-
Клики по номеру телефона. В 2024 году, в эпоху мессенджеров, люди всё ещё делают заказы и записываются на приёмы по телефону. Важно убедиться, что вы не теряете клиентов из-за неправильно указанного номера или плохого клиентского сервиса. Для этого полезно подключить подменный номер и установить на него кол-трекинг. Не забывайте и о мессенджерах. Добавьте ссылки на ваши аккаунты, чтобы оставить пользователю возможность выбора: звонить или писать.
-
Просмотр фото. Метрика показывает, сколько раз пользователи заходили в этот раздел. Важно постоянно добавлять новые фотографии в альбом и следить, чтобы они корректно отображались в карточке.
-
Построение маршрутов. Количество маршрутов, которое было проложено к вашей локации. Эту метрику можно улучшить, если настроить рекламу в «Яндексе». Тогда у менеджера геосервиса можно будет попросить статистику по доходимости до пункта назначения. Если показатель низкий, необходимо строить гипотезы и искать проблему, которая мешает людям приходить к вам. Например, в месяц пользователи построили к вам 1000 маршрутов, а дошли до точки только 20. Возможно, есть проблема с парковкой или человек не может найти вход в магазин.
-
Просмотр времени работы. Проверьте, верно ли указан график. Если клиент увидит, что магазин работает круглосуточно, а в 22:00 встретит закрытую дверь, ждите негативных отзывов.
-
Переходы на сайт. Отслеживайте количество кликов по ссылкам и добавляйте в них UTM-метки, чтобы оценивать покупки из карточек через «Яндекс Метрику».
Удивительно: карты могут обеспечивать до 30-50% продаж в онлайне, хотя на первый взгляд кажется, что этот инструмент полезен только для офлайн-бизнеса.
Отслеживать метрики эффективности важно системно: промежуточные результаты фиксировать еженедельно, общие – раз в месяц. Параллельно с этим необходимо оценивать общие колебания спроса в вашей категории через сервис «Яндекс Вордстат». Если активность в ваших карточках падает, а рынок растёт, значит, надо строить гипотезы и искать проблему внутри компании.
Для большой сети или франшизы, у которой много карточек компаний, я рекомендую использовать специальные сервисы, например, Pointer или Pinbox. Они автоматизируют работу с картами, снижают количество ошибок и позволяют фиксировать проблемы в моменте в режиме «одного окна».
Работайте над улучшением хотя бы основных показателей, и ваш магазин в картах со временем будет отбирать всё больше и больше трафика у конкурентов.
Базовые характеристики качественно составленной карточки:
-
стартовое фото на обложке отражает суть продукта;
-
в описании указано правильное название компании;
-
на главном фото в углу есть логотип бренда;
-
в актуальных сторис есть фото популярных товаров и услуг, акции, инструкция «Как добраться».
На трафик влияет и количество выбранных категорий в карточке компании. Например, помимо цветов, вы продаёте торты или гелиевые шары. Тогда смело добавляйте в описание дополнительные разделы, релевантные этим товарам.
Помимо собственной карточки в личном кабинете можно увидеть и то, как продвигается бизнес неподалеку от вас. Геосервисы показывают, какой трафик забирает ваша компания, а сколько пользователей уходит конкурентам.
Важно анализировать магазины в радиусе километра, выбирать самые популярные по уровню трафика и подмечать, что необычного они делают в своих карточках. Например, в чём заключается УТП (уникальное торговое предложение), есть ли система лояльности и как настроена реклама.
Если у вас один магазин, на первых порах анализ можно делать вручную. Для этого откройте карты в браузере в режиме инкогнито, чтобы система не учитывала ваши cookies. Далее укажите небрендовый запрос из вашей категории, выберите район возле своей локации, выставьте радиус 1-2 км во все стороны и вручную изучите карточки компаний. Отдельно посмотрите и ближайших конкурентов в радиусе 300 м от своей локации. В первую очередь нужно будет отстраиваться именно от них.
Обратная связь от клиентов в карточке – как витрина в магазине: она должна создавать положительное впечатление у потенциальных клиентов. Важно обрабатывать все входящие отзывы и в течение суток отвечать на жалобы.
Увидев негативный отзыв, не спешите расстраиваться. Поддельные комментарии можно удалить, если отправить аргументированную жалобу модератору. Реальные помогут улучшить качество сервиса. Любой негативный опыт клиента показывает, чего не хватает в вашем бизнесе. Например, человек пожаловался на некачественную упаковку букета. Этот отзыв – хороший повод проверить, правильно ли флористы используют декор, или поменять поставщика.
Проигнорировать плохой отзыв – значит потерять клиента. При этом дешевле удержать постоянного покупателя, чем привлекать нового. Всегда отвечайте на негативные отзывы, но делайте это вежливо, даже если понимаете, что жалоба заказная. Все споры и конфликты решайте лично, а не в карточке компании. Проблемы уйдут, а публичные разбирательства останутся в интернете.
Пока заказов мало, владелец магазина может разбирать обратную связь самостоятельно, но со временем лучше оптимизировать этот процесс. Помогут скрипты, адаптированные под конкретные ситуации, и шаблоны ответов. С ними менеджеру магазина не придётся каждый раз набирать вручную одни и те же сообщения, он сможет отвечать одной кнопкой. Но не забывайте и о персонализации. Необходимо составить несколько вариантов шаблонных ответов для разных категорий отзывов, а не отправлять на все комментарии стандартное: «Спасибо за ваше мнение».
Часто компании работают с карточками трёх основных геосервисов, не подозревая, что на других площадках кто-то уже завёл аккаунт для их бизнеса. Взять хотя бы Yell и Zoon, у которых нет жёстких критериев для регистрации. Завести карточку брендового магазина там может практически любой желающий. Похожая ситуация может случиться и с отзовиками, которых намного больше, чем известных всем IRecommend и «Отзовик».
Размещайтесь на всех доступных геосервисах и отзовиках. Во-первых, вы дотянетесь до разных сегментов своей целевой аудитории по всей стране, во-вторых – заполните поисковую выдачу о себе релевантными запросами. В рунете могут быть десятки магазинов с таким же названием, как у вас, и важно отстроиться от них. Можно публиковать материалы в СМИ, вести свой блог, но проще всего оформить карточки компаний на геосервисах, и вот уже 4-5 ссылок по нужному запросу в выдаче будут за вами.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».