Компаниям становится всё труднее продвигать себя и свои продукты. За последние пару месяцев в России заблокированы некоторые популярные соцсети и приостановили работу или закрылись многие востребованные СМИ. Соответственно, сократилось количество площадок и инструментов для маркетинга. Одновременно компании сокращают бюджеты на продвижение, так как включают режим экономии. Но даже в этой реальности остаётся место для PR. О том, как при минимальных затратах продвигать продукт, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала Ольга Павликова, сооснователь PR-агентства TrendFox.
Ольга Павликова – предприниматель из Москвы, сооснователь PR-агентства
TrendFox. Окончила журфак МГУ, выпускница бизнес-школы «Сколково». Более 10 лет работала журналистом в журнале «Профиль», на телеканале «Дождь» и на портале Slon.ru. Была директором PR-департамента технополиса «Москва».
Кризис – время для объединения и поддержки друг друга. Это касается не только людей, но и компаний. Увеличить аудиторию своего бренда можно за счёт других брендов. Сегодня практически у каждой компании есть аккаунты в социальных сетях с лояльной, «тёплой» аудиторией. И она может стать вашей, если вы хорошо продумаете стратегию.
Мы советуем делать кросс-промо с брендами, похожими на ваш и по концепции, и по количеству подписчиков. Речь не о конкурентах, а о компаниях, которые работают на ту же целевую аудиторию. Если вы продаёте спортивную одежду, у вас может получиться прекрасная коллаборация с фитнес-центром. Ищите партнёров среди клиентов, друзей и знакомых. Даже если у вас всего 500 подписчиков в Telegram-канале, найдите тех, у кого их столько же, и рекламируйте друг друга.
Однако реклама не должна быть «пустой». Публикуйте содержательные гайды, чек-листы, увлекательные истории, опросы – то есть всё полезное, что вы можете дать подписчикам другого канала за подписку на вас.
Кросс-промо может быть и в виде совместных прямых эфиров, которые анонсируются на разных площадках. В рамках коллаборации предлагайте новым клиентам скидки и бесплатные визиты, проводите розыгрыши, просите подписчиков присылать свои видео и оставлять мнение. Таким образом, клиенты вашего партнёра получат дополнительную ценность при взаимодействии с вами.
Сегодня бренды, по сути, превращаются в медиа и могут продвигать партнёров с обоюдной пользой. Компании с большой клиентской базой (от 1000 человек) предлагают собственные форматы для размещения рекламы. Бренды «сдают в аренду» свои форматы коммуникации (это могут быть пуши, email-рассылки, розничные точки, листовки и вкладыши в интернет-заказы) и фактически становятся новой рекламной площадкой.
Ещё одна рекомендация: ищите нераскрученные каналы, которые могут рекламировать ваш продукт за небольшую скидку для их аудитории. Увы, известные блогеры готовы размещать чужой контент только за деньги. И деньги очень серьёзные. А вот только набирающим популярность авторам ваше предложение может быть интересно.
Сегодня много таких каналов, которые с удовольствием проводят розыгрыши среди своей аудитории. Разыгрываться может всё что угодно – от расчёски до бесплатного сеанса массажа. Это полезно и для блогера, так как он таким образом удерживает уже набранную аудиторию и привлекает новую. Это полезно и для брендов, которые получают рекламу на выгодных условиях. Это как раз то, что можно сделать без рекламного бюджета и получить максимальную эффективность.
Размещение в ведущих медиа очень дорогое, но тут можно воспользоваться «фишкой», которую сейчас предлагают СМИ: реклама только в социальных сетях. Обычно это на порядок дешевле публикаций на страницах или сайтах популярных изданий. Но охват в результате зачастую больше, а эффект надёжнее за счёт более точного попадания в целевую аудиторию.
Многие компании упускают из виду, что аккаунты самих журналистов тоже являются хорошим инструментом для продвижения. Работая в изданиях или покидая их, сотрудники СМИ создают собственные Telegram-каналы, которые быстро набирают подписчиков. Как правило, это постоянные читатели тематических рубрик. И в отличие от аудитории СМИ это более концентрированные и лояльные читатели/зрители.
Проверенный способ продвижения – активно давать комментарии журналистам по актуальным темам. Если вы это делаете легко и охотно, соблюдаете дедлайн и всегда даёте полезную информацию (именно ту, которую запрашивали), корреспондент вновь и вновь будет к вам обращаться.
Но придётся проявить гибкость. Нужно отвечать не только на комментарии о вашем продукте, но и давать интервью на темы, касающиеся кризисной ситуации: как у вас проходит импортозамещение, с какими трудностями вы столкнулись, как с ними справляетесь, какова ваша стратегия на ближайшее будущее и т.д. Интерес людей к тому, что происходит с бизнесом, сейчас очень высок.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, зарегистрируйтесь на площадке Pressfeed. Здесь журналисты самых разных по масштабу и специализации изданий оставляют запросы на комментарии. Будьте готовы быстро корректировать коммуникацию под контекст и новую информационную повестку, мягко менять тональность коммуникации и ключевые сообщения. Только делать это всегда нужно осознанно, а не просто по вдохновению. Иначе желаемого результата – повышения узнаваемости бренда – не достичь.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».