Искренне ваши: пять актуальных трендов в сфере PR в 2022 году

Прочтёте за 4 мин.

«Изображать из себя того, кем ты не являешься, небезопасно»

IT-инструменты, которые использует Анна Борисова

  • Trello
  • Slack
  • Instagram

PR и выстроенные коммуникации с аудиторией и СМИ важны для любого бизнеса. Они позволяют создать доверительные отношения с клиентами, выделиться среди конкурентов и донести важные месседжи до целевой аудитории. В PR, как и в спорте, важна правильная стратегия и чётко озвученная конечная цель. О том, какие тренды будут актуальны в PR в 2022 году, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала основатель Like PR Agency Анна Борисова.

Досье

Анна Борисова – 31 год, основатель компании Like PR Agency, автор подкаста  «Есть контакт?». Окончила бакалавриат НИУ ВШЭ (факультет социологии), прошла магистратуру «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций». Работала PR-менеджером в ряде агентств, пресс-секретарём службы курьерской доставки SPSR express. С 2014 года занимается консалтингом, в 2019 году основала собственное PR-агентство. Сейчас Like PR Agency проходит процедуру смены названия и ребрендинг.

Анна Борисова

Совмещение разных PR-инструментов

Сегодня уже не осталось ни одного механизма взаимодействия с аудиторией, который одинаково эффективно работал бы абсолютно на все группы потребителей, как перекрёстное опыление. Часто в своём Instagram я говорю о том, что в мире существует огромное количество людей, не пользующихся социальными сетями, ТВ, радио, YouTube, которые не посещают деловых мероприятий. Но и они могут быть вашими клиентами. 

Любой пользователь интернета сейчас находится в таком потоке информации, что уже невозможно быть уверенным в надёжности какого-то одного канала. Поэтому для достижения хороших показателей работы важно присутствовать на трёх-четырёх площадках одновременно. 

Дальше появляется логический вопрос: как правильно вычислить необходимые вам площадки и каналы связи? Аналитика, аналитика и ещё раз аналитика. Медиа-площадки дают возможность получить новую аудиторию. В среднем качественный текст в медиа tier 1 (самые цитируемые и востребованные издания – прим. редакции) набирает от 10 000 просмотров, часть этой аудитории может стать вашими ключевыми пользователями, способными кардинально изменить развитие бизнеса. 

Реальный случай из практики моего агентства. После публикации в популярном СМИ для предпринимателей наш клиент получил несколько стратегически важных предложений об открытии филиалов в странах СНГ, а также приглашение к сотрудничеству от топ-5 западных компаний, с которыми не имел ранее возможность поработать. Отличный эффект от PR для бизнеса, которому предшествовала аналитическая работа и прописанные ключевые сообщения для клиента. 

Использование аудиоформата

В 2021 году аудио тотально проникло в нашу жизнь: аудиосообщения в мессенджерах, социальная сеть ClubHouse, основанная полностью на общении голосом, голосовые чаты в Telegram, подкасты. Кроме того «Яндекс», Mail.ru Group и другие игроки поставляют голосовых помощников для управления домом. 

На чём основывается такая популярность голосового формата обмена информацией? Во-первых, это удобно и эффективно. Иногда голосовое сообщение на две минуты заменяет часовую переписку в почте. Особенно, когда дело касается деталей и нюансов. 

Во-вторых, в мире отмечается общая тенденция тратить меньше времени на процесс создания самого контента. Записать голосовое сообщение намного быстрее, чем напечатать или снять и смонтировать видео. 

В-третьих, аудиоконтент удобно потреблять, занимаясь другими делами параллельно. Например, по дороге на работу или учёбу, в спортзале или дома, пока выполняешь бытовые дела. Чтение статей или просмотр интервью в YouTube требует большей концентрации и ресурсов. Часто слушатели моего подкаста «Есть контакт?» пишут, что им удобнее всего знакомиться с выпусками именно по дороге на работу. 

С конца 2019 года в России наблюдается бум подкастов и коммуникации с целевой аудиторией именно через формат коротких авторских аудио-программ (от 15 до 45 минут). По данным соцсети «ВКонтакте», за время самоизоляции аудитория их подкастов приросла на 38%. «Альфа-банк», «Сбер», «Газпромбанк», «Тинькофф» и многие другие корпорации, не говоря уже о блогерах, уже производят собственный аудио-контент. 

Задумайтесь, как бы вы могли использовать инструмент подкастинга. Что вы могли бы рассказать о своем опыте, компании или услугах в формате голоса? 

Развитие персонального бренда

Люди покупают у людей. В эру экономики внимания и персонализации успеха важно закреплять понятный паттерн и ассоциироваться у целевой аудитории с конкретной компанией. 

Персональный (или личный) бренд – понятие, набившее оскомину благодаря социальным сетям. Часто понятие «персональный бренд» используется к месту и не к месту. Перенося данный термин на язык бизнеса, могу с уверенностью сказать, что повышение по карьерной лестнице, рост компании и привлечение новых клиентов эффективнее получается у тех, кто инвестирует в популяризацию собственного имени. 

Что это значит в буквальном понимании? Ваша аудитория должна выстраивать чёткую связь между продуктом/услугой/компанией и вами. Например, Стив Джобс – Apple, Павел Дуров – Telegram, вы – ваша профессия или компания. 

Попробуйте заменить участие вашей компании в выставке с традиционного формата стенда на личное выступление, пересмотреть рекламный бюджет и вложиться вместо закупки рекламы в развитие PR-отдела и договорённости об интервью. Клиентам и партнёрам легче покупать ваши услуги, товары или продукты, когда они знают, кто именно стоит за успехом этого бизнеса. 

Можно игнорировать этот факт и сделать ставку на упорный, длительный труд, ожидая, что вас и так заметят и позовут. «Можно всё» – это тоже рабочая стратегия. Вопрос лишь во времени и упущенной за этот период выгоды. 

Искренность и открытость

Значимый и весомый тренд. Потому как от «успешного успеха» всех уже несколько укачивает. Аудитория больше доверяет компаниям, которые готовы говорить о своих ошибках и признавать их в равной степени с победами. 

Предлагаю использовать эту тенденцию в умеренном формате и вам. Практически любая информация с появлением интернета стала верифицируемой и доказуемой. Изображать из себя того, кем ты не являешься, больше небезопасно. Показывать миру только лучшую часть бизнеса так же нерабочая модель. 

С начала пандемии одним из самых показательных случаев коммуникации с государством, партнёрами и клиентами стала Анастасия Татулова, основатель сети семейных кафе «Андерсон». На встрече президента РФ с предпринимательским сообществом она рассказала про непростую ситуацию в её отрасли. История получила колоссальный общественный резонанс, аудитория откликнулась, предприниматели стали поддерживать друг друга. Показав свои искренние эмоции, Анастасия Татулова только выиграла. 

Если вы занимаетесь благотворительностью, поддерживаете сотрудников выплатами на домашних животных, инвестируете в проблемы экологии, потому что для вас это важно – говорите об этом. 

Создание собственных медиа-площадок

Будущее в медийности за теми, кто создаёт контент. Обратите внимание, что крупные российские предприниматели стали активно вести соцсети, создавать YouTube-каналы, записывать подкасты, организовывать ивенты. Топ-менеджеры и блогеры также не остаются в стороне и рассказывают в Telegram-каналах и на страницах «Яндекс.Дзен» о своих увлечениях и передают экспертные знания. 

Я вижу тренд, и он будет длительным явлением, не событием одного сезона. Данный пункт перекликается с первым, описанным в этой статье, но с одной большой разницей. Когда вы создаёте что-то своё: неважно – небольшой Telegram-канал, подкаст или страничку в «Яндекс. Дзен», уже вы становитесь носителем контента. И вы сами решаете, кто будет предметом вашего креатива. А, значит, вы привлекаете дополнительное внимание целевой аудитории, партнёров и рекламодателей. 

Проанализируйте, какую медиа-активность особенно выгодно вам развивать. Что это даст, как вам правильнее рассказать о себе и своей деятельности клиентам? 

Осознанность

Но, пожалуй, самый главный тренд в PR – это осознанность, вынесем его за рамки первых пяти тенденций, так как он дополняет каждую из них. Без понимания, что вы планируете делать ближайшие 12 месяцев, без готовности инвестировать в работу команды финансы и часть своего времени, я бы не рекомендовала начинать работать в направлении медийности. Иначе карета обернётся тыквой, вы разочаруетесь в публичности и будете сожалеть о своих действиях.

2022

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebookаккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».
  

18 января 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов