Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Персоны
  • (Нет голосов)

Почему многие PR-агентства не хотят работать с малым бизнесом

Прочтёте за 3 мин.
31 марта 2017

Евгения Лампадова – о тонкостях взаимоотношений малых предпринимателей и коммуникационных компаний

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Slack
  • Facebook

У предпринимателя, который «дозрел» до мысли, что его бизнесу необходимо качественное пиар-сопровождение, есть два пути – либо рекрутировать в свою команду собственного пиар-специалиста, либо обратиться к стороннему партнёру – пиарщику-фрилансеру или коммуникационному агентству. В своей авторской колонке основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова рассказала о некоторых тонкостях взаимоотношений малых предпринимателей и пиар-компаний.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» (РУДН, приглашённый лектор).

Евгения Лампадова

Коммуникационному агентству «ЛАМПА» в начале февраля исполнился год с момента основания. Сегодня одномоментно мы ведём пятерых постоянных клиентов. К нам периодически обращаются представители малого бизнеса с просьбой о пиар-сопровождении их проектов, но мы, как правило, отказываем. Не потому, что нам не интересно работать в этой нише, и не из-за того, что агентская маржинальность в данном случае ниже. А потому, что есть целый спектр неприемлемых для нас «но». Давайте сегодня, пожалуй, о них и поговорим. 

«Ведомости» головного мозга

Каждый второй малый предприниматель приходит с запросом на публикацию в деловых СМИ из топ-4 - «Ведомостях», «Коммерсанте», РБК, Forbes. Думаете, потому, что эти издания читают его клиенты? Нет, в большинстве случаев они читают другие СМИ. Потому что у него есть темы для этих СМИ? И снова нет - ни большого раунда инвестиций, ни вау-прибыли по итогам года, ни изобретения лекарства от прокрастинации, ни громких партнёрств. Тогда что? 

Правильно, тщеславие и не более того. Знаете, что ждёт агентство, если одно из этих СМИ напишет про такого клиента, ну, к примеру, опубликует экспертную колонку или комментарий ситуативно у вашего спикера возьмёт? Нет, не «спасибо». Верный ответ: «Ну, вот здесь мы вышли, наконец,  а теперь я хочу и в других топовых СМИ, когда ждать?» 

«Пиарщиком каждый может быть,
вот хоть я, например»

Такое отношение встречается среди малых предпринимателей гораздо чаще, чем в крупном бизнесе. Отсюда и обесценивание работы пиар-специалистов (и внутренних, и внешних), и регулярное вмешательство в их работу, и нотации о том, что такое есть пиар на Руси и как его правильно делать. И всё это в совокупности не просто утомляет, это отвлекает агентство от работы, за которую с вас же ещё заказчик потом и спросит. И вы даже не сможете на него регулярно жаловаться вашему психотерапевту, потому что за ваши услуги клиент будет платить меньше, чем обойдутся хорошие психотерапевтические. 

Мало, мало, мало огня

Как правило, собственникам малого бизнеса всегда будет мало того, что вы для них делаете, им всегда надо будет больше, даже в том случае, когда этого делать не стоит в интересах их же бизнеса. Аксиома: «PR - хорошо, но хороший продукт - ещё лучше» здесь в большинстве случаев не работает. Ну вот зачем улучшать клиентский сервис, когда и так всё работает; зачем привлекать новых клиентов, когда проще колонку никому не нужную написать и потом какое-то время потратить на переживания о том, что её не взяли в «Форбс». И, нет, я не утрирую. 

Собственники малых бизнесов очень быстро подсаживаются на пиар-иглу и забывают о том, что им каждый день нужно пахать от рассвета до заката в своём, например, цветочном магазине, а не на Pressfeed (платформа, на которой журналисты оставляют объявления о поиске экспертов и героев для своих публикаций – прим. редакции) запросы от СМИ караулить по полдня. 

PR - это быстрые продажи  

В российском крупном и среднем бизнесе уже дошли до светлой мысли о том, что пиар - это не волшебная палка-махалка, которой провёл с запада на восток и с севера на юг, и у тебя случился рост бизнеса, а инструментарий, помогающий сформировать и поддерживать определённую репутацию среди целевых аудиторий бизнеса. И репутация - это то, что формируется каждодневно, долго, стоит дорого и в итоге как раз и способствует продажам товаров или услуг. Для прямых же и скорых продаж есть соответствующие «одноимённые» специалисты. В малом бизнесе до этой истины управленцы пока массово не дошли, и требуют от пиарщиков продаж здесь и сейчас.  

Личное = рабочее

В большом бизнесе вы можете с заказчиком позволить себе друг друга ненавидеть, периодически спорить либо быть друг другу неинтересными личностно - и при этом работать вместе годами, потому что вы результативны для него, а он для вас. 

В малом бизнесе, в первую очередь, как правило, ценится комфорт и тёплая дружеская атмосфера. И поэтому нет никакого толка, если вы регулярно показываете результаты для бизнеса вашего заказчика, игнорируя при этом его желание несколько раз в день обмениваться с вами милыми стикерами в каком-нибудь мессенджере. Вы всё равно вскоре прекратите сотрудничество, так зачем тогда начинать.

PR & Small Business


Читайте также:

Как предпринимателю создать качественную пресс-папку для работы со СМИ.
По каким критериям оценивать работу пиарщика в малом бизнесе.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году 19 января
    Пять трендов контент-маркетинга и SEO в 2018 году
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов 19 января
    Солнце в коробке: как заработать на доставке овощей и фруктов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках 18 января
    Бизнес на грязи: как заработать на испачканных кроссовках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам 18 января
    Рекрутируем фрилансеров: как эффективно делегировать задачи внештатникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO 17 января
    Обязанности без прав: как не нужно проводить тендеры на услуги SEO
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках 17 января
    Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок 16 января
    Впасть в детство: как IT-проект Hello Baby пробивает себе дорогу на мировой рынок
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес 16 января
    Репутационный менеджмент: как отразить атаку на ваш бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика 15 января
    Бизнес на костях: как заработать на человеческих органах из пластика
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок 15 января
    История одного факапа: почему не «взлетело» мобильное приложение по поиску скидок
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной 12 января
    Не только тесто и начинка: как автоматизация сделала «Додо Пиццу» успешной
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких 12 января
    Дышите глубже: как устроена система мгновенной диагностики лёгких
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия 11 января
    Запускаем фитнес-клуб: зачем продавать карты за несколько месяцев до открытия
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 11 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть II
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год. Часть II
  • Маркетинг Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство 10 января
    Digital-маркетинг: пять ошибок, которые приводят заказчика в агентство
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах 10 января
    Мальчики на футбол, девочки на танцы: как заработать на спортивных детских школах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 января
    Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год у новых проектов. Часть I
    Прочтёте за 8 мин. Стартапы-2017: как прошёл бизнес-год
  • Маркетинг Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла 09 января
    Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 января
    Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
    Прочтёте за 3 мин. Малый бизнес для маленьких: семь историй о бизнес-проектах для детей
  • Идеи для бизнеса 07 января
    Красота спасёт мир: шесть бизнесов, которые делают нашу жизнь ярче
    Прочтёте за 3 мин. Красота спасёт мир: шесть историй о бизнесах, которые делают нашу жизнь ярче
Идёт загрузка материалов