Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Почему многие PR-агентства не хотят работать с малым бизнесом

Прочтёте за 3 мин.
31 марта 2017

Евгения Лампадова – о тонкостях взаимоотношений малых предпринимателей и коммуникационных компаний

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Slack
  • Facebook

У предпринимателя, который «дозрел» до мысли, что его бизнесу необходимо качественное пиар-сопровождение, есть два пути – либо рекрутировать в свою команду собственного пиар-специалиста, либо обратиться к стороннему партнёру – пиарщику-фрилансеру или коммуникационному агентству. В своей авторской колонке основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова рассказала о некоторых тонкостях взаимоотношений малых предпринимателей и пиар-компаний.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» (РУДН, приглашённый лектор).

Евгения Лампадова

Коммуникационному агентству «ЛАМПА» в начале февраля исполнился год с момента основания. Сегодня одномоментно мы ведём пятерых постоянных клиентов. К нам периодически обращаются представители малого бизнеса с просьбой о пиар-сопровождении их проектов, но мы, как правило, отказываем. Не потому, что нам не интересно работать в этой нише, и не из-за того, что агентская маржинальность в данном случае ниже. А потому, что есть целый спектр неприемлемых для нас «но». Давайте сегодня, пожалуй, о них и поговорим. 

«Ведомости» головного мозга

Каждый второй малый предприниматель приходит с запросом на публикацию в деловых СМИ из топ-4 - «Ведомостях», «Коммерсанте», РБК, Forbes. Думаете, потому, что эти издания читают его клиенты? Нет, в большинстве случаев они читают другие СМИ. Потому что у него есть темы для этих СМИ? И снова нет - ни большого раунда инвестиций, ни вау-прибыли по итогам года, ни изобретения лекарства от прокрастинации, ни громких партнёрств. Тогда что? 

Правильно, тщеславие и не более того. Знаете, что ждёт агентство, если одно из этих СМИ напишет про такого клиента, ну, к примеру, опубликует экспертную колонку или комментарий ситуативно у вашего спикера возьмёт? Нет, не «спасибо». Верный ответ: «Ну, вот здесь мы вышли, наконец,  а теперь я хочу и в других топовых СМИ, когда ждать?» 

«Пиарщиком каждый может быть,
вот хоть я, например»

Такое отношение встречается среди малых предпринимателей гораздо чаще, чем в крупном бизнесе. Отсюда и обесценивание работы пиар-специалистов (и внутренних, и внешних), и регулярное вмешательство в их работу, и нотации о том, что такое есть пиар на Руси и как его правильно делать. И всё это в совокупности не просто утомляет, это отвлекает агентство от работы, за которую с вас же ещё заказчик потом и спросит. И вы даже не сможете на него регулярно жаловаться вашему психотерапевту, потому что за ваши услуги клиент будет платить меньше, чем обойдутся хорошие психотерапевтические. 

Мало, мало, мало огня

Как правило, собственникам малого бизнеса всегда будет мало того, что вы для них делаете, им всегда надо будет больше, даже в том случае, когда этого делать не стоит в интересах их же бизнеса. Аксиома: «PR - хорошо, но хороший продукт - ещё лучше» здесь в большинстве случаев не работает. Ну вот зачем улучшать клиентский сервис, когда и так всё работает; зачем привлекать новых клиентов, когда проще колонку никому не нужную написать и потом какое-то время потратить на переживания о том, что её не взяли в «Форбс». И, нет, я не утрирую. 

Собственники малых бизнесов очень быстро подсаживаются на пиар-иглу и забывают о том, что им каждый день нужно пахать от рассвета до заката в своём, например, цветочном магазине, а не на Pressfeed (платформа, на которой журналисты оставляют объявления о поиске экспертов и героев для своих публикаций – прим. редакции) запросы от СМИ караулить по полдня. 

PR - это быстрые продажи  

В российском крупном и среднем бизнесе уже дошли до светлой мысли о том, что пиар - это не волшебная палка-махалка, которой провёл с запада на восток и с севера на юг, и у тебя случился рост бизнеса, а инструментарий, помогающий сформировать и поддерживать определённую репутацию среди целевых аудиторий бизнеса. И репутация - это то, что формируется каждодневно, долго, стоит дорого и в итоге как раз и способствует продажам товаров или услуг. Для прямых же и скорых продаж есть соответствующие «одноимённые» специалисты. В малом бизнесе до этой истины управленцы пока массово не дошли, и требуют от пиарщиков продаж здесь и сейчас.  

Личное = рабочее

В большом бизнесе вы можете с заказчиком позволить себе друг друга ненавидеть, периодически спорить либо быть друг другу неинтересными личностно - и при этом работать вместе годами, потому что вы результативны для него, а он для вас. 

В малом бизнесе, в первую очередь, как правило, ценится комфорт и тёплая дружеская атмосфера. И поэтому нет никакого толка, если вы регулярно показываете результаты для бизнеса вашего заказчика, игнорируя при этом его желание несколько раз в день обмениваться с вами милыми стикерами в каком-нибудь мессенджере. Вы всё равно вскоре прекратите сотрудничество, так зачем тогда начинать.

PR & Small Business


Читайте также:

Как предпринимателю создать качественную пресс-папку для работы со СМИ.
По каким критериям оценивать работу пиарщика в малом бизнесе.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может серьёзно поднять продажи 05 июня
    Маркетинг - обхохочешься: как несерьёзный контент может поднять продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах 04 июня
    Взрослая неожиданность: пять эффективных приёмов в продажах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов 04 июня
    Лофт, крафт и паллеты: как заработать на мебели из деревянных поддонов
    Прочтёте за 4 мин.
Идёт загрузка материалов