Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Персоны
  • 5

Почему многие PR-агентства не хотят работать с малым бизнесом

Прочтёте за 3 мин.
31 марта 2017

Евгения Лампадова – о тонкостях взаимоотношений малых предпринимателей и коммуникационных компаний

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Slack
  • Facebook

У предпринимателя, который «дозрел» до мысли, что его бизнесу необходимо качественное пиар-сопровождение, есть два пути – либо рекрутировать в свою команду собственного пиар-специалиста, либо обратиться к стороннему партнёру – пиарщику-фрилансеру или коммуникационному агентству. В своей авторской колонке основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова рассказала о некоторых тонкостях взаимоотношений малых предпринимателей и пиар-компаний.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» (РУДН, приглашённый лектор).

Евгения Лампадова

Коммуникационному агентству «ЛАМПА» в начале февраля исполнился год с момента основания. Сегодня одномоментно мы ведём пятерых постоянных клиентов. К нам периодически обращаются представители малого бизнеса с просьбой о пиар-сопровождении их проектов, но мы, как правило, отказываем. Не потому, что нам не интересно работать в этой нише, и не из-за того, что агентская маржинальность в данном случае ниже. А потому, что есть целый спектр неприемлемых для нас «но». Давайте сегодня, пожалуй, о них и поговорим. 

«Ведомости» головного мозга

Каждый второй малый предприниматель приходит с запросом на публикацию в деловых СМИ из топ-4 - «Ведомостях», «Коммерсанте», РБК, Forbes. Думаете, потому, что эти издания читают его клиенты? Нет, в большинстве случаев они читают другие СМИ. Потому что у него есть темы для этих СМИ? И снова нет - ни большого раунда инвестиций, ни вау-прибыли по итогам года, ни изобретения лекарства от прокрастинации, ни громких партнёрств. Тогда что? 

Правильно, тщеславие и не более того. Знаете, что ждёт агентство, если одно из этих СМИ напишет про такого клиента, ну, к примеру, опубликует экспертную колонку или комментарий ситуативно у вашего спикера возьмёт? Нет, не «спасибо». Верный ответ: «Ну, вот здесь мы вышли, наконец,  а теперь я хочу и в других топовых СМИ, когда ждать?» 

«Пиарщиком каждый может быть,
вот хоть я, например»

Такое отношение встречается среди малых предпринимателей гораздо чаще, чем в крупном бизнесе. Отсюда и обесценивание работы пиар-специалистов (и внутренних, и внешних), и регулярное вмешательство в их работу, и нотации о том, что такое есть пиар на Руси и как его правильно делать. И всё это в совокупности не просто утомляет, это отвлекает агентство от работы, за которую с вас же ещё заказчик потом и спросит. И вы даже не сможете на него регулярно жаловаться вашему психотерапевту, потому что за ваши услуги клиент будет платить меньше, чем обойдутся хорошие психотерапевтические. 

Мало, мало, мало огня

Как правило, собственникам малого бизнеса всегда будет мало того, что вы для них делаете, им всегда надо будет больше, даже в том случае, когда этого делать не стоит в интересах их же бизнеса. Аксиома: «PR - хорошо, но хороший продукт - ещё лучше» здесь в большинстве случаев не работает. Ну вот зачем улучшать клиентский сервис, когда и так всё работает; зачем привлекать новых клиентов, когда проще колонку никому не нужную написать и потом какое-то время потратить на переживания о том, что её не взяли в «Форбс». И, нет, я не утрирую. 

Собственники малых бизнесов очень быстро подсаживаются на пиар-иглу и забывают о том, что им каждый день нужно пахать от рассвета до заката в своём, например, цветочном магазине, а не на Pressfeed (платформа, на которой журналисты оставляют объявления о поиске экспертов и героев для своих публикаций – прим. редакции) запросы от СМИ караулить по полдня. 

PR - это быстрые продажи  

В российском крупном и среднем бизнесе уже дошли до светлой мысли о том, что пиар - это не волшебная палка-махалка, которой провёл с запада на восток и с севера на юг, и у тебя случился рост бизнеса, а инструментарий, помогающий сформировать и поддерживать определённую репутацию среди целевых аудиторий бизнеса. И репутация - это то, что формируется каждодневно, долго, стоит дорого и в итоге как раз и способствует продажам товаров или услуг. Для прямых же и скорых продаж есть соответствующие «одноимённые» специалисты. В малом бизнесе до этой истины управленцы пока массово не дошли, и требуют от пиарщиков продаж здесь и сейчас.  

Личное = рабочее

В большом бизнесе вы можете с заказчиком позволить себе друг друга ненавидеть, периодически спорить либо быть друг другу неинтересными личностно - и при этом работать вместе годами, потому что вы результативны для него, а он для вас. 

В малом бизнесе, в первую очередь, как правило, ценится комфорт и тёплая дружеская атмосфера. И поэтому нет никакого толка, если вы регулярно показываете результаты для бизнеса вашего заказчика, игнорируя при этом его желание несколько раз в день обмениваться с вами милыми стикерами в каком-нибудь мессенджере. Вы всё равно вскоре прекратите сотрудничество, так зачем тогда начинать.

PR & Small Business


Читайте также:

Как предпринимателю создать качественную пресс-папку для работы со СМИ.
По каким критериям оценивать работу пиарщика в малом бизнесе.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов