Прокачиваем SEO бизнес-блога: пошаговая антикризисная инструкция

Прочтёте за 6 мин.

Быстро реагируем на кризис и срочно вспоминаем про поисковую оптимизацию

Блокировка соцсетей, обвал рынка платного трафика, уход с российского рынка многих маркетинговых сервисов привели к тому, что бизнесу приходится искать альтернативные способы продвижения. Одним из хороших инструментов коммуникации со своей аудиторией для многих компаний был собственный блог. И сейчас как никогда становится актуальным вернуться к старому доброму SEO, чтобы оперативно поднять блог в поисковой выдаче. О том, как самостоятельно прокачать SEO блога и улучшить поисковую оптимизацию, рассказали специалисты сервиса Pressfeed.

Biz360.ru

Вместо предисловия

Знакомая многим предпринимателям история: вы публикуете в бизнес-блоге на своём сайте интересные, полезные статьи, но просмотры блога не увеличиваются. Возможно, причина в некачественной оптимизации – плохо настроенный сайт, ошибки в коде или отсутствие метатегов могут стать большой проблемой и свести на нет все усилия по продвижению блога.

  • Важно! Эта статья – не руководство по написанию SEO-текстов, а инструкция по адаптации обычных консалтинговых статей. С помощью этих рекомендаций можно самостоятельно, без привлечения специалиста по SEO, оптимизировать тексты и бизнес-блог в целом под запросы поисковых систем, повысить их в поисковой выдаче, привлечь больше читателей.

Шаг первый: настраиваем сайт

В целом эту часть лучше всего делегировать программисту, потому что лезть в код может быть небезопасно. Поэтому давайте пройдёмся по тому, что действительно можно проверить самостоятельно, не рискуя «положить» сайт.

1. Убедитесь, что сайт подключён к  «Яндекс.Вебмастеру» – он будет сообщать об ошибках в коде, основных технических проблемах и в целом крайне полезен для работы. В разделах есть достаточно простые инструкции по улучшению сайта и устранению ошибок. В сводке показываются главные отчёты и предупреждения об ошибках.

SEO

2. Перейдите на защищённый протокол передачи данных HTTPS, если вы ещё этого не сделали. 

ПОЧЕМУ КОММЕРЧЕСКОМУ САЙТУ ВАЖНО ПЕРЕЙТИ НА ЗАЩИЩЁННЫЙ ПРОТОКОЛ
Читать статью
3. Проверьте внутренние и внешние ссылки. Неработающие «битые» ссылки можно найти в разделе «Ссылки», их надо удалить или заменить на актуальные.

SEO

4. Подключите «Турбо-страницы» – это относительно новый инструмент «Яндекса», который позволяет поисковику быстрее обрабатывать и загружать страницы.

5. Убедитесь, что к сайту подключены  «Яндекс.Метрика» и «Вебвизор». С их помощью вы сможете анализировать поисковые запросы, ссылки и искать проблемы в юзабилити.

6. Настройте микроразметку, чтобы ссылки на статьи красиво конвертировались в превью при репостах в соцсетях. Если у вас нет программиста, который внесёт параметры в код, можно установить плагин Open Graph для WordPress (а в Tilda эти настройки можно сделать через админ-панель).

Например, у нас это сделано так: с помощью микроразметки автоматически конвертируется превью статьи – заголовок и название сайта накладываются на затемнённую картинку. Внешний вид превью можно выбрать практически любой.

SEO

Шаг второй: адаптируем статьи и публикации для SEO

Теперь поговорим о том, как адаптировать новые и уже опубликованные материалы для поисковых алгоритмов. 

Проверяем структуру статьи

Можно не зацикливаться на ключевых словах, но статья (даже без SEO) должна быть хорошо и логично выстроена. Поисковые алгоритмы анализируют сотни параметров страницы, в том числе учитывают и структуру статьи.

Текст должен быть разбит на логические блоки и включать:

  • Несколько подзаголовков разных уровней;

  • Минимум одну (а лучше несколько) картинку;

  • Маркированный или нумерованный список (желательно, но необязательно);

  • Ссылки на другие статьи вашего блога.

Делаем заголовки и подзаголовки

В статье должен быть один заголовок уровня H1, подзаголовки H2 и при необходимости несколько подзаголовков уровней H3 и H4. Заголовки и подзаголовки должны быть конкретными: не «Как прекрасно солнце на Кипре осенью», а «Погода на Кипре осенью».

Заголовок и подзаголовки оцениваются поисковыми системами в первую очередь, поэтому включите в них наиболее релевантные ключевые фразы. Посмотрите, какие фразы используются в статьях на первой странице поисковой выдачи по нескольким вашим запросам, проанализируйте их и выделите общий знаменатель.

SEO

Используйте подсказки в поиске «Яндекса», они заканчивают фразу и показывают, что чаще всего ищут пользователи.

SEO

Добавляем ключевые фразы и слова

Не стоит злоупотреблять «ключевиками» в тексте, лучше ориентироваться на интересный контент и здравый смысл. Однако проверить, насколько хорошо вы попали в ключевые запросы, и добавить пару фраз будет полезно.

Есть много сервисов и сложных схем для подбора ключевых слов и количества «вхождений», которыми пользуются сеошники. Но, поскольку у нас нет задачи сделать полностью оптимизированную страницу, мы воспользуемся простыми и быстрыми способами.

1. Самая первая рекомендация – пишите проще. Во-первых, длина фраз и их сложность влияют на индексацию статьи. Во-вторых, так вы сможете естественно прописать разные варианты поисковых фраз.

Встаньте на место читателя и представьте, как он может задать вопрос. Например, для нашего примера выше подойдут фразы «куда поехать зимой», «куда поехать в феврале», «где отдыхать зимой», «отдых зимой с детьми», «отпуск зимой на море», «страны без виз», «поехать без визы» и так далее. Обычно подходящие ключи и так попадают в текст, но перепроверить их всё же стоит.

2. Смотрим поисковые запросы в  «Яндекс.Вордстат». Вбиваем в строку поиска тему статьи и несколько похожих по смыслу вариантов.

Перед нами два списка: слова из левой колонки можно использовать в качестве ключевых фраз (с заданным словом), а из правой – в качестве дополнительных ключей. Не используйте все слова подряд – вам нужно выбрать только самые близкие фразы и удалить явно нерелевантные запросы.

SEO

Используйте не только самые частотные фразы (они обычно очень общие), а сконцентрируйтесь на более подробных запросах со средней частотой.

Что такое высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы? Как можно догадаться, разница в частоте использования поисковых фраз. Разделение на высокочастотные и низкочастотные запросы зависит от темы, но условно можно выделить эти категории по структуре фразы:

  • Высокочастотные – «куда поехать без визы»;

  • Среднечастотные – «куда поехать в январе 2022 за границу»;

  • Низкочастотные – «куда поехать +на море +в краснодарском крае».

Учитываем при этом, что зимой запрос «куда поехать в августе» будет низкочастотным, а летом – высокочастотным.

Прописываем метатеги title, description, keywords

Во многих админ-панелях title и description формируются автоматически, но не всегда они получаются правильными, а в некоторых случаях и просто не прикрепляются к странице.

Эти данные будут первыми проанализированы поисковыми системами, поэтому заполнять их нужно обязательно. Title и description формируют сниппет сайта – именно его мы видим в поисковой выдаче.

SEO

В настройках каждой статьи заполняем следующие параметры SEO:

  • Title – кликабельный заголовок с одним основным ключевым словом (длина 70-90 символов).

  • Description – короткие предложения с основными мыслями статьи (длина 150-170 символов, но можно и больше). Добавляем несколько ключевых слов, которые будут подсвечиваться в выдаче.

  • Keywords – прописываем главные ключевые слова и фразы, которые подходят для статьи (ориентироваться можно на «Вордстат»).

Сформировать метатеги можно самостоятельно или автоматически с помощью плагинов (например, SEO Title Tag, WordPress seo by yoast или All in One SEO Pack).

Шаг третий: проверяем SEO текста

Как проверить уникальность статьи

Поисковики хорошо индексируют уникальные статьи – проверить оригинальность текста можно на сервисе Text.ru. Сервис бесплатный и с недавних пор перестал учитывать небольшие совпадения фраз в три-четыре слова. Сервис проверяет до 15 тысяч знаков за раз, показывает ошибки, водность и переспам, дополнительно может мониторить «Яндекс.Дзен». При низком проценте уникальности стоит проверить статьи, с которыми возникли совпадения, и отредактировать свой текст.

Как проверить поисковую оптимизацию текста

Проверить, насколько хорошо будет индексироваться ваша статья, можно с помощью нескольких сервисов.

«Тургенев» рассчитывает качество текста по разным параметрам: читабельность, повторы, сложные фразы, стоп-слова, академическая тошнота (соотношение ключевых слов к общему количеству слов, при этом учитываются разные морфологические формы ключевика), водность, плотность ключевых фраз, риск попадания под «Баден-Баден» (алгоритм оценки «Яндекса») и многим другим. За нарушение допустимого объёма ошибок выставляет штрафные баллы и даёт советы по решению проблем. В стандартном SEO-тексте допустимое количество баллов – 3, но и с обычной статьёй лучше следовать рекомендациям программы. 

По такому же принципу семантический анализ текста делает сервис  Advego

Ещё один полезный сервис –  «Главред», он анализирует чистоту и читаемость текста, ориентируясь на плотность стоп-слов. Желательно, чтобы статья набрала хотя бы 7 баллов по шкале «Главреда».

Шаг четвёртый: делаем перекрёстные ссылки

Все ссылки можно разделить на внутренние (между страницами) и внешние – с других ресурсов. Первые влияют на количество просмотренных страниц (и глубину просмотра), время, проведённое в блоге, а в результате – на индексацию всего сайта. Внешние ссылки приносят трафик с внешних ресурсов, увеличивают индекс цитируемости и «вес блога» с точки зрения поисковиков.

Настраиваем внутренние ссылки

Вставляем в текст ссылки на другие статьи блога. Подбирайте подходящие по теме материалы, чтобы избежать спама, и не забывайте добавлять ссылки на новые публикации в старые статьи. А ещё можно интегрировать ссылки на полезные статьи в описание продуктов и услуг. 

Настраиваем внешние ссылки

Внешними ссылками считается всё, что находится за пределами вашего сайта: сторонние ресурсы, медиа, ваши и чужие социальные сети, рассылки и прочее. Чтобы обеспечить ссылочную массу, нужно заниматься дистрибуцией контента и продвигать статьи через разные каналы.

Шаг пятый: как ускорить индексацию блога

Индексация – это первый и главный шаг к высокому месту в поиске. Если описывать процесс индексации просто, получится следующее: краулер, который есть у каждого поисковика, обходит страницы всех сайтов и добавляет информацию о них в базу данных поисковой системы (она и называется индексом). Алгоритм оценивает контент страницы по сотням параметров и потом на их основе делает ранжирование в поиске.

se0-ликбез: как улучшить позиции сайта компании в поисковой выдаче
Читать статью

Принудительно ускорить индексацию нельзя, но этому можно поспособствовать следующим образом:

  • Регулярно публикуйте статьи. Чем чаще в блоге будет появляться новый контент, тем быстрее поисковики будут индексировать страницы сайта. 

  • После обновления старых статей воспользуйтесь инструментом «Переобход страниц» во вкладке «Индексирование» в «Вебмастере». Это необходимо, чтобы поисковые системы узнали об изменениях на старых страницах. 

  • Следите за дублями страниц и неработающими ссылками – их обязательно нужно удалять.

  • Публикуйте только уникальные статьи. Плагиат может понизить сайт в поисковой выдаче.

  • Используйте перекрёстные ссылки в публикациях и увеличивайте количество внешних ссылок на блог.

  • Проверяйте наличие системных ошибок и оперативно исправляйте их

Источник: Pressfeed.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

16 марта 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов