Блокировка соцсетей, обвал рынка платного трафика, уход с российского рынка многих маркетинговых сервисов привели к тому, что бизнесу приходится искать альтернативные способы продвижения. Одним из хороших инструментов коммуникации со своей аудиторией для многих компаний был собственный блог. И сейчас как никогда становится актуальным вернуться к старому доброму SEO, чтобы оперативно поднять блог в поисковой выдаче. О том, как самостоятельно прокачать SEO блога и улучшить поисковую оптимизацию, рассказали специалисты сервиса Pressfeed.
Знакомая многим предпринимателям история: вы публикуете в бизнес-блоге на своём сайте интересные, полезные статьи, но просмотры блога не увеличиваются. Возможно, причина в некачественной оптимизации – плохо настроенный сайт, ошибки в коде или отсутствие метатегов могут стать большой проблемой и свести на нет все усилия по продвижению блога.
- Важно! Эта статья – не руководство по написанию SEO-текстов, а инструкция по адаптации обычных консалтинговых статей. С помощью этих рекомендаций можно самостоятельно, без привлечения специалиста по SEO, оптимизировать тексты и бизнес-блог в целом под запросы поисковых систем, повысить их в поисковой выдаче, привлечь больше читателей.
В целом эту часть лучше всего делегировать программисту, потому что лезть в код может быть небезопасно. Поэтому давайте пройдёмся по тому, что действительно можно проверить самостоятельно, не рискуя «положить» сайт.
1. Убедитесь, что сайт подключён к «Яндекс.Вебмастеру» – он будет сообщать об ошибках в коде, основных технических проблемах и в целом крайне полезен для работы. В разделах есть достаточно простые инструкции по улучшению сайта и устранению ошибок. В сводке показываются главные отчёты и предупреждения об ошибках.
2. Перейдите на защищённый протокол передачи данных HTTPS, если вы ещё этого не сделали.
4. Подключите «Турбо-страницы» – это относительно новый инструмент «Яндекса», который позволяет поисковику быстрее обрабатывать и загружать страницы.
5. Убедитесь, что к сайту подключены «Яндекс.Метрика» и «Вебвизор». С их помощью вы сможете анализировать поисковые запросы, ссылки и искать проблемы в юзабилити.
6. Настройте микроразметку, чтобы ссылки на статьи красиво конвертировались в превью при репостах в соцсетях. Если у вас нет программиста, который внесёт параметры в код, можно установить плагин Open Graph для WordPress (а в Tilda эти настройки можно сделать через админ-панель).
Например, у нас это сделано так: с помощью микроразметки автоматически конвертируется превью статьи – заголовок и название сайта накладываются на затемнённую картинку. Внешний вид превью можно выбрать практически любой.
Теперь поговорим о том, как адаптировать новые и уже опубликованные материалы для поисковых алгоритмов.
Проверяем структуру статьи
Можно не зацикливаться на ключевых словах, но статья (даже без SEO) должна быть хорошо и логично выстроена. Поисковые алгоритмы анализируют сотни параметров страницы, в том числе учитывают и структуру статьи.
Текст должен быть разбит на логические блоки и включать:
-
Несколько подзаголовков разных уровней;
-
Минимум одну (а лучше несколько) картинку;
-
Маркированный или нумерованный список (желательно, но необязательно);
-
Ссылки на другие статьи вашего блога.
Делаем заголовки и подзаголовки
В статье должен быть один заголовок уровня H1, подзаголовки H2 и при необходимости несколько подзаголовков уровней H3 и H4. Заголовки и подзаголовки должны быть конкретными: не «Как прекрасно солнце на Кипре осенью», а «Погода на Кипре осенью».
Заголовок и подзаголовки оцениваются поисковыми системами в первую очередь, поэтому включите в них наиболее релевантные ключевые фразы. Посмотрите, какие фразы используются в статьях на первой странице поисковой выдачи по нескольким вашим запросам, проанализируйте их и выделите общий знаменатель.
Используйте подсказки в поиске «Яндекса», они заканчивают фразу и показывают, что чаще всего ищут пользователи.
Добавляем ключевые фразы и слова
Не стоит злоупотреблять «ключевиками» в тексте, лучше ориентироваться на интересный контент и здравый смысл. Однако проверить, насколько хорошо вы попали в ключевые запросы, и добавить пару фраз будет полезно.
Есть много сервисов и сложных схем для подбора ключевых слов и количества «вхождений», которыми пользуются сеошники. Но, поскольку у нас нет задачи сделать полностью оптимизированную страницу, мы воспользуемся простыми и быстрыми способами.
1. Самая первая рекомендация – пишите проще. Во-первых, длина фраз и их сложность влияют на индексацию статьи. Во-вторых, так вы сможете естественно прописать разные варианты поисковых фраз.
Встаньте на место читателя и представьте, как он может задать вопрос. Например, для нашего примера выше подойдут фразы «куда поехать зимой», «куда поехать в феврале», «где отдыхать зимой», «отдых зимой с детьми», «отпуск зимой на море», «страны без виз», «поехать без визы» и так далее. Обычно подходящие ключи и так попадают в текст, но перепроверить их всё же стоит.
2. Смотрим поисковые запросы в «Яндекс.Вордстат». Вбиваем в строку поиска тему статьи и несколько похожих по смыслу вариантов.
Перед нами два списка: слова из левой колонки можно использовать в качестве ключевых фраз (с заданным словом), а из правой – в качестве дополнительных ключей. Не используйте все слова подряд – вам нужно выбрать только самые близкие фразы и удалить явно нерелевантные запросы.
Используйте не только самые частотные фразы (они обычно очень общие), а сконцентрируйтесь на более подробных запросах со средней частотой.
Что такое высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы? Как можно догадаться, разница в частоте использования поисковых фраз. Разделение на высокочастотные и низкочастотные запросы зависит от темы, но условно можно выделить эти категории по структуре фразы:
-
Высокочастотные – «куда поехать без визы»;
-
Среднечастотные – «куда поехать в январе 2022 за границу»;
-
Низкочастотные – «куда поехать +на море +в краснодарском крае».
Учитываем при этом, что зимой запрос «куда поехать в августе» будет низкочастотным, а летом – высокочастотным.
Прописываем метатеги title, description, keywords
Во многих админ-панелях title и description формируются автоматически, но не всегда они получаются правильными, а в некоторых случаях и просто не прикрепляются к странице.
Эти данные будут первыми проанализированы поисковыми системами, поэтому заполнять их нужно обязательно. Title и description формируют сниппет сайта – именно его мы видим в поисковой выдаче.
В настройках каждой статьи заполняем следующие параметры SEO:
-
Title – кликабельный заголовок с одним основным ключевым словом (длина 70-90 символов).
-
Description – короткие предложения с основными мыслями статьи (длина 150-170 символов, но можно и больше). Добавляем несколько ключевых слов, которые будут подсвечиваться в выдаче.
-
Keywords – прописываем главные ключевые слова и фразы, которые подходят для статьи (ориентироваться можно на «Вордстат»).
Сформировать метатеги можно самостоятельно или автоматически с помощью плагинов (например, SEO Title Tag, WordPress seo by yoast или All in One SEO Pack).
Как проверить уникальность статьи
Поисковики хорошо индексируют уникальные статьи – проверить оригинальность текста можно на сервисе Text.ru. Сервис бесплатный и с недавних пор перестал учитывать небольшие совпадения фраз в три-четыре слова. Сервис проверяет до 15 тысяч знаков за раз, показывает ошибки, водность и переспам, дополнительно может мониторить «Яндекс.Дзен». При низком проценте уникальности стоит проверить статьи, с которыми возникли совпадения, и отредактировать свой текст.
Как проверить поисковую оптимизацию текста
Проверить, насколько хорошо будет индексироваться ваша статья, можно с помощью нескольких сервисов.
«Тургенев» рассчитывает качество текста по разным параметрам: читабельность, повторы, сложные фразы, стоп-слова, академическая тошнота (соотношение ключевых слов к общему количеству слов, при этом учитываются разные морфологические формы ключевика), водность, плотность ключевых фраз, риск попадания под «Баден-Баден» (алгоритм оценки «Яндекса») и многим другим. За нарушение допустимого объёма ошибок выставляет штрафные баллы и даёт советы по решению проблем. В стандартном SEO-тексте допустимое количество баллов – 3, но и с обычной статьёй лучше следовать рекомендациям программы.
По такому же принципу семантический анализ текста делает сервис Advego.
Ещё один полезный сервис – «Главред», он анализирует чистоту и читаемость текста, ориентируясь на плотность стоп-слов. Желательно, чтобы статья набрала хотя бы 7 баллов по шкале «Главреда».
Все ссылки можно разделить на внутренние (между страницами) и внешние – с других ресурсов. Первые влияют на количество просмотренных страниц (и глубину просмотра), время, проведённое в блоге, а в результате – на индексацию всего сайта. Внешние ссылки приносят трафик с внешних ресурсов, увеличивают индекс цитируемости и «вес блога» с точки зрения поисковиков.
Настраиваем внутренние ссылки
Вставляем в текст ссылки на другие статьи блога. Подбирайте подходящие по теме материалы, чтобы избежать спама, и не забывайте добавлять ссылки на новые публикации в старые статьи. А ещё можно интегрировать ссылки на полезные статьи в описание продуктов и услуг.
Настраиваем внешние ссылки
Внешними ссылками считается всё, что находится за пределами вашего сайта: сторонние ресурсы, медиа, ваши и чужие социальные сети, рассылки и прочее. Чтобы обеспечить ссылочную массу, нужно заниматься дистрибуцией контента и продвигать статьи через разные каналы.
Индексация – это первый и главный шаг к высокому месту в поиске. Если описывать процесс индексации просто, получится следующее: краулер, который есть у каждого поисковика, обходит страницы всех сайтов и добавляет информацию о них в базу данных поисковой системы (она и называется индексом). Алгоритм оценивает контент страницы по сотням параметров и потом на их основе делает ранжирование в поиске.
Принудительно ускорить индексацию нельзя, но этому можно поспособствовать следующим образом:
-
Регулярно публикуйте статьи. Чем чаще в блоге будет появляться новый контент, тем быстрее поисковики будут индексировать страницы сайта.
-
После обновления старых статей воспользуйтесь инструментом «Переобход страниц» во вкладке «Индексирование» в «Вебмастере». Это необходимо, чтобы поисковые системы узнали об изменениях на старых страницах.
-
Следите за дублями страниц и неработающими ссылками – их обязательно нужно удалять.
-
Публикуйте только уникальные статьи. Плагиат может понизить сайт в поисковой выдаче.
-
Используйте перекрёстные ссылки в публикациях и увеличивайте количество внешних ссылок на блог.
-
Проверяйте наличие системных ошибок и оперативно исправляйте их.
Источник: Pressfeed.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».